Чебодаева Клавдия Сергеевна

Чебодаева Клавдия Сергеевна

сайт учителя хакасского языка и литературы

Пусть расцветают все цветы!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Я хочу, чтобы дети состоялись как личности и были успешными в жизни. По сути, уроки хакасского языка и литературы – это уроки лю

Увлечения: Сочиняю песни, стихи, пою, выступаю, люблю собирать ягоды и грибы

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: с. Куйбышево, Бейский район

Место работы: МБОУ "Куйбышевская СОШИ"

Звание, ученая степень: Почетный работник Российской Федерации

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/chebodaevaks" > сайт учителя хакасского языка и литературы</a>
Действительно гуманная педагогика- это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.
Ш.А. Амонашвили

О себе

Чебодаева Клавдия Сергеевна

Общие сведения

Населенный пункт

с. Куйбышево

Дата рождения (день, месяц, год)

08.10.1959

Место рождения

с. Куйбышево Бейского района Республики Хакасия

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участников и публикуемыми им материалами

страница на школьном сайте www.school19153.ru

Адрес школьного сайта в интернете

www.school19153.ru

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» (МБОУ «Куйбышевская СОШИ»)

Занимаемая должность

учитель хакасского языка и литературы

Преподаваемые предметы

Хакасский язык и литература, Искусство, Современная Хакасия

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

9 класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

30 лет

Квалификационная категория

Высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Нагрудной знак «Почетный работник общего образования» от 16 марта 2010г. № 295/к-н

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Абаканский Государственный педагогический институт, 1981 год

Специальность, квалификация по диплому

Учитель хакасского языка и литературы, русского языка и литературы

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

12.10.2009-24.10.2009 и 30.11.2009-11.12.2009 – курсы повышения квалификации по теме «Теория и практика реализации содержания образовательных программ: хакасский язык и литература в школах с родным (нерусским) языком обучения» ХРИПК и ПРО

29.03.2010-30.03.2010- краткосрочное обучение по теме «Актуальные проблемы преподавания хакасского языка и литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения » ХРИПК и ПРО

21.03.2011-30.03.2011- краткосрочное обучение по теме «Билингвальное образование: технологии обучения русскому языку как неродному» ХРИПК и ПРО

18.04.2011-28.04.2011- краткосрочное обучение по теме «Модель литературного образования в поликультурной образовательной среде» ХРИПК и ПРО

03.10.2011-12.10.2011 – краткосрочное обучение по теме «Проектирование рабочих учебных программ по хакасскому/русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС основного общего образования» ХРИПК и ПРО

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

английский язык со словарем

Ученая степень

нет

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Член Совета школы

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Состою в браке с Чебодаевым Панфилом Филипповичем, водитель школьного автобуса

Дети (имена и возраст)

Чебодаев Роман Панфилович, 27 лет 1984 года рожд.

Чебодаев Руслан Панфилович, 25 лет, 1987года рожд.

6. Досуг

Хобби

Сочиняю песни, стихи, пою, выступаю, люблю собирать ягоды и грибы

Спортивные увлечения

Тибетская гимнастика, хатха-йога

Сценические таланты

Пою, танцую, ведущая

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

655775, Республика Хакасия, Бейский район, с.Куйбышево, ул. Степная, д. 2

Домашний адрес с индексом

655775, Республика Хакасия, Бейский район, с.Куйбышево, ул. Лесная, д. 2

Рабочий телефон с междугородним кодом

8 (39044) 3-71-92

Домашний телефон с междугородним кодом

8 (39044) 3-71-17

Мобильный телефон с междугородним кодом

8-983-195-85-55

Факс с междугородним кодом

нет

Рабочая электронная почта

school19153@rambler.ru

Личная электронная почта

 

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

9502 №181140 Бейским РОВД

от 28.01.2002

ИНН

190260162099

Свидетельство пенсионного государственного страхования

062-587-034-69

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Пусть расцветают все цветы», - это мое кредо. Дети – это цветы жизни. Каждый ребенок гениален и нужно только рассмотреть этот талант и развивать. Творчество – вот двигатель жизни. Сам творишь – и дети творят. Разве творчество – не радость? И моё педагогическое кредо хочу выразить словами татарского поэта Мустая Карима:

            Буйной радостью со всеми

            Поделиться я готов

            Пусть в сердца людей прольётся

            Свежесть утренних цветов.

Почему нравиться работать в школе

Здесь ты постоянно находишься в общении, поиске, а значит постоянно растешь. Даже конкурсы, подразумевающие профессиональное и творческое общение, дают мне вдохновение.

            Светлое  чувство, а не зависть заставляют человека совершенствоваться, меня в том числе.

            Я хочу, чтобы дети состоялись как личности и были успешными в жизни. По сути, уроки хакасского языка и литературы – это уроки любви к родной земле, без чего вообще не может состояться человек. А уроки любви к родной земле начинаются с языка.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Единство в многообразииб. Быть мудрым и умелыми наставником, добрым советчиком и другом детей: Любить свой предмет, детей. Постоянно совершенствоваться, учиться, заниматься самообразованием, чтобы соответствовать современным запросам общества. Быть настоящим учителем, ежедневно честно, добросовестно и творчески делать свое дело. Искренне радоваться успехам своих воспитанников вместе с ними изо дня в день осваивая новые жизненные ценности, способность проникать в психологический мир человека, высокую гражданственность, нравственность, новаторство, образованность.

   Ценю тонкое чувство юмора и всепонимание, и исключительную доброжелательность к человеку.

В чем, по мнению участника состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»

Стать пророком новой системы образования, немыслимой вне народной.

педагогики и науке о ней, этнопедагогике. Шагнуть в ногу со временем, с гордостью носить имя «Учитель» возможность увидеть все самое лучшее, что создано отечественной школой. Широко представить обществу свой личный опыт, по-новому оценить общественную значимость учительского труда.

Мой взгляд на мир

«Моё педагогическое кредо»

 

Только опыт создает настоящего мастера.

(Индийская поговорка)

 

         Мне все безумно нравится в школе! Здесь ты постоянно находишься в общении, поиске, а значит постоянно растешь. Даже конкурсы , подразумевающие профессиональное и творческое общение, дают мне вдохновение.

image         Светлое  чувство, а не зависть заставляют человека совершенствоваться, меня в том числе.

         Я хочу, чтобы дети состоялись как личности и были успешными в жизни. По сути, уроки хакасского языка и литературы – это уроки любви к родной земле, без чего вообще не может состояться человек. А уроки любви к родной земле начинаются с языка. А сейчас давайте мысленно перенесемся в Древнюю Грецию и послушаем разговор двух людей: рабовладельца Ксанфа и его раба – первого баснописца Эзопа. 

         - Я велел тебе Эзоп купить на базаре самую дорогую в мире вещь?

         - Да, мой господин. Это язык.

         - Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая в мире вещь?

         - Да, мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка?

         Язык – это первое слово ребенка: «Мама», «Солнце», «Цветок». Язык нам дает возможность понимать друг друга. Язык – это целый мир.

         - Ну, хорошо! Я велел тебе купить и самую дешевую вещь в мире.

         - Вот она, мой господин!

         - Снова язык?!

         - Да – язык – это самая дешевая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть орудием клеветы.

Трудно не согласиться с Эзопом. Мы, учителя хакасского языка, стремимся к тому, чтобы дети знали и уважали культуру и язык хакасского народа. Кто знает, может, в будущем именно они преумножат славу наших культурных традиций. Они могут стать учёными (а специальностей, требующих знания языка, множество). Могут стать писателями, и артистами, Ведь кто миру интересен? Тот, кто черпает вдохновение в народном творчестве.

         Как, например, знаменитая рок-группа « Ят-Ха». Этот тувинский ансамбль показал всему Западу, как же красиво можно вплести этномотивы в рок. Так вот душой, ведущим солистом «Ят – Хи» является Альберт Кувезин, корни которого в нашем селе. Его мама, тётя Ксения, наша землячка.

         Поэтому я не устаю говорить своим ученикам: «И вы можете достичь многого в жизни, зная свои истоки».

imageimageХотите – пойте, хотите – пишите пьесы, хотите – танцуйте. И если вы затрудняетесь, то на помощь к вам приду я. Мне трудно будет, поддержите вы. (Вот они, мои ученики, танцуют со мной  вальс, вот они мои ученики в танце. Можем и в «Две звезды » спеть, можем и в «Танцах с учителями» поучаствовать. А хотите – создавайте мультфильмы, для которых и придумывать – то ничего не надо: благодатнейшие сюжеты дают, скажем, «Алтын Арығ» или «Албынчы».)

         Творчество – вот двигатель жизни. Сам творишь – и дети творят. Разве творчество – не радость? И моё педагогическое кредо хочу выразить словами татарского поэта Мустая Карима:

                   Буйной радостью со всеми

                   Поделиться я готов

                                                                  Пусть в сердца людей прольётся

                                                                  Свежесть утренних цветов.

Словесник – кудесник.

 

«Великий педагог – родное слово».

(К. Д. Ушинский.)

 

Творческое воспитывается творчески. Неважно, какую профессию выберет в будущем ученик – творческое начало, если оно есть, останется с ним навсегда. Данная проблема актуальна всегда, но особое значение она приобретает сегодня. В мире, быстро изменяющемся, необходимы нестандартно мыслящие, творческие люди, умеющие преобразить любую ситуацию. По оценке учащихся, умение учителем творчески вести урок, стоит на 5 месте (из 10). Лишь 5% учеников, пишущих стихи, ответили, что в этом им помогает школа. Творчество всегда диалогично. Это диалог со зрителем, с читателем, со слушателями, даже с самим собой.

imageСотворчество на моих уроках – совместное составление опорных схем, совместное составление тахпахов, стихотворений на разные темы.

Один из мотивов изучения хакасского языка и литературы – совместное  обыгривание ситуаций прямо на уроке. В 11 классе изучаем юмористические рассказы И. П. Топоева. Берем небольшой рассказ «Хулатай проснулся». По ходу чтения выделяем ключевые слова, вставляем свои, интересные, современные. Дети догадываются включить музыку сотового, танцуют, изображают героев. У каждого роль. Кто-то играет Хулатая, кто-то 3-х друзей, кто-то прохожего.

imageНо есть и зрители. Это класс, не владеющих языком. Так прививается интерес и родному языку. Многие, почувствовав вкус к языку через такие уроки, начинают говорить на родном, хакасском языке.

Творчеству писать сочинения, сочинять стихи учимся и на уроках, и во внеурочное время. Лучшие работы печатаем в газете «Хабарлар», в журнале «Тигiр хуры». В предметных неделях помогаю всем классам. Репетирую с каждым классным  коллективом. Кому инсценировать басню, кому сказку, кому переложить сказку с русского на хакасский с выдуманным диалогом, с каким классом вместе перевести песню и спеть. Все – с большой любовью и с увлечением. А когда увидишь плоды сотворчества – радость, удовлетворение.

Мои достижения

 

- победитель республиканского фестиваля творческих уроков учителей хакасского языка  и литературы в 2003 г.,
-  победитель районного конкурса «Учитель года - 2004»,
- финалист республиканского конкурса «Учитель года - 2004»,

- победитель конкурса «Лучшие учителя России – 2006г» в рамках национального проекта «Образование», - лауреат республиканского конкурса бардовской песни  «Зимние колокола 2008, 2011»Призер республиканского конкурса «Лучшие  учителя  родного языка -  2009»
Призер республиканского конкурса «Лучшие  учителя  родного языка – 2010»
Победитель районных педчтений «Инноватика в образовании».
Призер конкурса методических разработок «Диалог культур» - 2011 год.
Победитель районного конкурса профессионального мастерства, учрежденного главой администрации Бейского района в 2011 году.
Призер республиканского конкурса «Лучшие  учителя  родного языка -  2009»
Призер республиканского конкурса «Лучшие  учителя  родного языка – 2010»
Победитель районных педчтений «Инноватика в образовании».
Призер конкурса методических разработок «Диалог культур» - 2011 год.
Победитель районного конкурса профессионального мастерства, учрежденного главой администрации Бейского района в 2011 году.Лауреат премии Правительства Республики Хакасия- 2011 год.

Добавить грамоту в портфолио