Главные вкладки
Чебодаева Клавдия Сергеевна
сайт учителя хакасского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Я хочу, чтобы дети состоялись как личности и были успешными в жизни. По сути, уроки хакасского языка и литературы – это уроки лю
Увлечения: Сочиняю песни, стихи, пою, выступаю, люблю собирать ягоды и грибы
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: с. Куйбышево, Бейский район
Место работы: МБОУ "Куйбышевская СОШИ"
Звание, ученая степень: Почетный работник Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chebodaevaksДействительно гуманная педагогика- это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.
О себе
Чебодаева Клавдия Сергеевна | |
Общие сведения | |
Населенный пункт | с. Куйбышево |
Дата рождения (день, месяц, год) | 08.10.1959 |
Место рождения | с. Куйбышево Бейского района Республики Хакасия |
Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участников и публикуемыми им материалами | страница на школьном сайте www.school19153.ru |
Адрес школьного сайта в интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» (МБОУ «Куйбышевская СОШИ») |
Занимаемая должность | учитель хакасского языка и литературы |
Преподаваемые предметы | Хакасский язык и литература, Искусство, Современная Хакасия |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 9 класс |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 30 лет |
Квалификационная категория | Высшая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Нагрудной знак «Почетный работник общего образования» от 16 марта 2010г. № 295/к-н |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Абаканский Государственный педагогический институт, 1981 год |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель хакасского языка и литературы, русского языка и литературы |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) | 12.10.2009-24.10.2009 и 30.11.2009-11.12.2009 – курсы повышения квалификации по теме «Теория и практика реализации содержания образовательных программ: хакасский язык и литература в школах с родным (нерусским) языком обучения» ХРИПК и ПРО 29.03.2010-30.03.2010- краткосрочное обучение по теме «Актуальные проблемы преподавания хакасского языка и литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения » ХРИПК и ПРО 21.03.2011-30.03.2011- краткосрочное обучение по теме «Билингвальное образование: технологии обучения русскому языку как неродному» ХРИПК и ПРО 18.04.2011-28.04.2011- краткосрочное обучение по теме «Модель литературного образования в поликультурной образовательной среде» ХРИПК и ПРО 03.10.2011-12.10.2011 – краткосрочное обучение по теме «Проектирование рабочих учебных программ по хакасскому/русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС основного общего образования» ХРИПК и ПРО |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | английский язык со словарем |
Ученая степень | нет |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | Член Совета школы |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Состою в браке с Чебодаевым Панфилом Филипповичем, водитель школьного автобуса |
Дети (имена и возраст) | Чебодаев Роман Панфилович, 27 лет 1984 года рожд. Чебодаев Руслан Панфилович, 25 лет, 1987года рожд. |
6. Досуг | |
Хобби | Сочиняю песни, стихи, пою, выступаю, люблю собирать ягоды и грибы |
Спортивные увлечения | Тибетская гимнастика, хатха-йога |
Сценические таланты | Пою, танцую, ведущая |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 655775, Республика Хакасия, Бейский район, с.Куйбышево, ул. Степная, д. 2 |
Домашний адрес с индексом | 655775, Республика Хакасия, Бейский район, с.Куйбышево, ул. Лесная, д. 2 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8 (39044) 3-71-92 |
Домашний телефон с междугородним кодом | 8 (39044) 3-71-17 |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 8-983-195-85-55 |
Факс с междугородним кодом | нет |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта |
|
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 9502 №181140 Бейским РОВД от 28.01.2002 |
ИНН | 190260162099 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 062-587-034-69 |
9. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | «Пусть расцветают все цветы», - это мое кредо. Дети – это цветы жизни. Каждый ребенок гениален и нужно только рассмотреть этот талант и развивать. Творчество – вот двигатель жизни. Сам творишь – и дети творят. Разве творчество – не радость? И моё педагогическое кредо хочу выразить словами татарского поэта Мустая Карима: Буйной радостью со всеми Поделиться я готов Пусть в сердца людей прольётся Свежесть утренних цветов. |
Почему нравиться работать в школе | Здесь ты постоянно находишься в общении, поиске, а значит постоянно растешь. Даже конкурсы, подразумевающие профессиональное и творческое общение, дают мне вдохновение. Светлое чувство, а не зависть заставляют человека совершенствоваться, меня в том числе. Я хочу, чтобы дети состоялись как личности и были успешными в жизни. По сути, уроки хакасского языка и литературы – это уроки любви к родной земле, без чего вообще не может состояться человек. А уроки любви к родной земле начинаются с языка. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Единство в многообразииб. Быть мудрым и умелыми наставником, добрым советчиком и другом детей: Любить свой предмет, детей. Постоянно совершенствоваться, учиться, заниматься самообразованием, чтобы соответствовать современным запросам общества. Быть настоящим учителем, ежедневно честно, добросовестно и творчески делать свое дело. Искренне радоваться успехам своих воспитанников вместе с ними изо дня в день осваивая новые жизненные ценности, способность проникать в психологический мир человека, высокую гражданственность, нравственность, новаторство, образованность. Ценю тонкое чувство юмора и всепонимание, и исключительную доброжелательность к человеку. |
В чем, по мнению участника состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России» | Стать пророком новой системы образования, немыслимой вне народной. педагогики и науке о ней, этнопедагогике. Шагнуть в ногу со временем, с гордостью носить имя «Учитель» возможность увидеть все самое лучшее, что создано отечественной школой. Широко представить обществу свой личный опыт, по-новому оценить общественную значимость учительского труда. |
Мой взгляд на мир
«Моё педагогическое кредо»
Только опыт создает настоящего мастера.
(Индийская поговорка)
Мне все безумно нравится в школе! Здесь ты постоянно находишься в общении, поиске, а значит постоянно растешь. Даже конкурсы , подразумевающие профессиональное и творческое общение, дают мне вдохновение.
Светлое чувство, а не зависть заставляют человека совершенствоваться, меня в том числе.
Я хочу, чтобы дети состоялись как личности и были успешными в жизни. По сути, уроки хакасского языка и литературы – это уроки любви к родной земле, без чего вообще не может состояться человек. А уроки любви к родной земле начинаются с языка. А сейчас давайте мысленно перенесемся в Древнюю Грецию и послушаем разговор двух людей: рабовладельца Ксанфа и его раба – первого баснописца Эзопа.
- Я велел тебе Эзоп купить на базаре самую дорогую в мире вещь?
- Да, мой господин. Это язык.
- Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая в мире вещь?
- Да, мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка?
Язык – это первое слово ребенка: «Мама», «Солнце», «Цветок». Язык нам дает возможность понимать друг друга. Язык – это целый мир.
- Ну, хорошо! Я велел тебе купить и самую дешевую вещь в мире.
- Вот она, мой господин!
- Снова язык?!
- Да – язык – это самая дешевая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть орудием клеветы.
Трудно не согласиться с Эзопом. Мы, учителя хакасского языка, стремимся к тому, чтобы дети знали и уважали культуру и язык хакасского народа. Кто знает, может, в будущем именно они преумножат славу наших культурных традиций. Они могут стать учёными (а специальностей, требующих знания языка, множество). Могут стать писателями, и артистами, Ведь кто миру интересен? Тот, кто черпает вдохновение в народном творчестве.
Как, например, знаменитая рок-группа « Ят-Ха». Этот тувинский ансамбль показал всему Западу, как же красиво можно вплести этномотивы в рок. Так вот душой, ведущим солистом «Ят – Хи» является Альберт Кувезин, корни которого в нашем селе. Его мама, тётя Ксения, наша землячка.
Поэтому я не устаю говорить своим ученикам: «И вы можете достичь многого в жизни, зная свои истоки».
Хотите – пойте, хотите – пишите пьесы, хотите – танцуйте. И если вы затрудняетесь, то на помощь к вам приду я. Мне трудно будет, поддержите вы. (Вот они, мои ученики, танцуют со мной вальс, вот они мои ученики в танце. Можем и в «Две звезды » спеть, можем и в «Танцах с учителями» поучаствовать. А хотите – создавайте мультфильмы, для которых и придумывать – то ничего не надо: благодатнейшие сюжеты дают, скажем, «Алтын Арығ» или «Албынчы».)
Творчество – вот двигатель жизни. Сам творишь – и дети творят. Разве творчество – не радость? И моё педагогическое кредо хочу выразить словами татарского поэта Мустая Карима:
Буйной радостью со всеми
Поделиться я готов
Пусть в сердца людей прольётся
Свежесть утренних цветов.
Словесник – кудесник.
«Великий педагог – родное слово».
(К. Д. Ушинский.)
Творческое воспитывается творчески. Неважно, какую профессию выберет в будущем ученик – творческое начало, если оно есть, останется с ним навсегда. Данная проблема актуальна всегда, но особое значение она приобретает сегодня. В мире, быстро изменяющемся, необходимы нестандартно мыслящие, творческие люди, умеющие преобразить любую ситуацию. По оценке учащихся, умение учителем творчески вести урок, стоит на 5 месте (из 10). Лишь 5% учеников, пишущих стихи, ответили, что в этом им помогает школа. Творчество всегда диалогично. Это диалог со зрителем, с читателем, со слушателями, даже с самим собой.
Сотворчество на моих уроках – совместное составление опорных схем, совместное составление тахпахов, стихотворений на разные темы.
Один из мотивов изучения хакасского языка и литературы – совместное обыгривание ситуаций прямо на уроке. В 11 классе изучаем юмористические рассказы И. П. Топоева. Берем небольшой рассказ «Хулатай проснулся». По ходу чтения выделяем ключевые слова, вставляем свои, интересные, современные. Дети догадываются включить музыку сотового, танцуют, изображают героев. У каждого роль. Кто-то играет Хулатая, кто-то 3-х друзей, кто-то прохожего.
Но есть и зрители. Это класс, не владеющих языком. Так прививается интерес и родному языку. Многие, почувствовав вкус к языку через такие уроки, начинают говорить на родном, хакасском языке.
Творчеству писать сочинения, сочинять стихи учимся и на уроках, и во внеурочное время. Лучшие работы печатаем в газете «Хабарлар», в журнале «Тигiр хуры». В предметных неделях помогаю всем классам. Репетирую с каждым классным коллективом. Кому инсценировать басню, кому сказку, кому переложить сказку с русского на хакасский с выдуманным диалогом, с каким классом вместе перевести песню и спеть. Все – с большой любовью и с увлечением. А когда увидишь плоды сотворчества – радость, удовлетворение.
Мои достижения
- победитель республиканского фестиваля творческих уроков учителей хакасского языка и литературы в 2003 г., - победитель районного конкурса «Учитель года - 2004», - финалист республиканского конкурса «Учитель года - 2004»,
- победитель конкурса «Лучшие учителя России – 2006г» в рамках национального проекта «Образование», - лауреат республиканского конкурса бардовской песни «Зимние колокола 2008, 2011»Призер республиканского конкурса «Лучшие учителя родного языка - 2009»
Призер республиканского конкурса «Лучшие учителя родного языка – 2010»
Победитель районных педчтений «Инноватика в образовании».
Призер конкурса методических разработок «Диалог культур» - 2011 год.
Победитель районного конкурса профессионального мастерства, учрежденного главой администрации Бейского района в 2011 году.
Призер республиканского конкурса «Лучшие учителя родного языка - 2009»
Призер республиканского конкурса «Лучшие учителя родного языка – 2010»
Победитель районных педчтений «Инноватика в образовании».
Призер конкурса методических разработок «Диалог культур» - 2011 год.
Победитель районного конкурса профессионального мастерства, учрежденного главой администрации Бейского района в 2011 году.Лауреат премии Правительства Республики Хакасия- 2011 год.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты