Чечелева Наталья Васильевна

сайт учителя начальных классов

не делай другому того, чего себе не желаешь

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: НЛП в образовании

Увлечения: комнатное и клумбовое цветоводство

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Комсомольск-на -Амуре

Место работы: МОУ СОШ №3

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/checheleva-natalya-vasilevna
Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков.
Лао Цзы


О себе

Когда-то, давным-давно я впервые открыла двери класса в роли учителя. Я свято верила, что профессия педагога замечательная, благородная и благодарная. Но в скором времени я  засомневалась. Передо мной сидели 30 Человечков, 30 пар распахнутых глаз смотрели на меня. Но смотрели по-разному: с недоверием, с любопытством, заинтересованно,  безразлично, весело и не очень… Какие же все они разные! И как найти с каждым общий язык? Вот если бы найти одно средство, применимое для всех , тогда бы все мои ученики стали бы очень удобными в обращении. Давным-давно я рассуждала именно так и старалась быть одинаково строгой, требовательной ко всем ученикам. Наделав немало ошибок, наконец, пришло понимание: для того, чтобы стать эффективным учителем, необходимо научиться разбираться в людях вообще и в учениках в частности. Оказывается, для успешного влияния на ученика необходимо добиться не только изменения его поведения, но и изменить собственное. Воспитывая, мы воспитываемся сами. Помогая детям стать успешными, мы сами ими становимся. Чтобы размышлять о подходах и средствах педагогического воздействия, несомненно, желательно понять: кто он, мой ученик, какие они, мои дети? Кто скажет об индивидуальном подходе лучше Дейла Карнеги? «Собираясь на рыбалку, я загодя запасаюсь дождевыми червями. Сам-то я люблю клубнику со сливками. Но когда я еду на рыбалку, беру с собой червячков».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Глаголева Е.В. "Вашингтон"

Малявин В.В. "Конфуций"

Казакевич А.В. "учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат".

Эти книги для тех, кто недоволен собой и своей жизнью. Для тех, кто хотел бы стать мудрее и остроумнее, лучше понимать людей, чаще праздновать успех и реже огорчаться

Мой взгляд на мир


"Всё, что перед нами и позади нас, - мелочи по сравнению с тем, что внутри нас" /Ральф Эмерсон, американский философ/

Что самое главное в жизни человека? Почему для одних людей жизнь - это удивительное приключение, а для других - тяжёлая сума, полная испытаний и неприятностей? Почему "вся Африка со всеми её чудесами находится в нас самих"?

Кто-то сказал"Подавляющее большинство неудачников есть порождение недостаточной вооружённости знаниями". Это правда. Но не вся. Знания - лишний груз, если они только заучены, а не усвоены и закреплены, если они не используются на практике. Можно прочесть сотню или тысячу умных книг и выучить назубок все законы успеха и счастья, но знать - ещё не значит уметь. А уметь - ещё не значит делать.Потому что самому главному нельзя научить. Этому можно только научиться. Знания не получают - их берут. И чтобы человек их взял, его надо заинтересовать. Не зря в старину говор или: "Посредственный учитель рассказывает, хороший - объясняет, отличный - показывает, а великий - вдохновляет". Можно говорить и объяснять что угодно, но если это не трогает сердце, то всё теряет смысл.

Анатоль Франс однажды сказал: "В КАЖДОМ ИЗ НАС СПИТ ХУДОЖНИК, КОТОРЫЙ ПРОСЫПАЕТСЯ ОТ ВОВРЕМЯ СКАЗАННЫХ СЛОВ".

Мои достижения


Моё портфолио

Моя задача - пробудить в моих учениках интерес, а цель - зажечь, окрылить и  воодушевить его сердце. Ведь человек, как заметил Лафонтен, "устроен так, что, когда что-то зажигает его душу, всё становится возможным".

 

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймёт:

Какое счатье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен

Пусть будет труд наш честен доконца!

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца!

И пронесут они как эстафету,

Как память об учителе своём

Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живём!

Добавить грамоту в портфолио