Чекалина Людмила Николаевна

сайт воспитателя детского сада

Истинное назначение человека — жить, а не существовать.

Профессия: воспитатель д/сада

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность, составление презентаций

Увлечения: кулинария

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Куса

Место работы: МБДОУ детский сад №13 г. Кусы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chekalina-lyudmila-nikolaevna
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!

История человеческого труда и творчества гораздо интереснее и значительнее истории человека, - человек умирает, не прожив и сотни лет, а дело его живет века. М. Горький

О себе

Квалификационная категория - первая

Образование: незаконченное  высшее-педагогическое МГТУ

Стаж работы: 7 лет в данном учреждении

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна не смотря ни на что !

Мои достижения

- Грамота Управления образования Кусинского муниципального района

    от 21.05.2012г.  № 64-К.

- Почетная Грамота  МОиН Челябинской области, приказ № 331-К  09.08.2013г.

Моё портфолио

Что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Окончив дошкольное педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни на минуту не пожалела об этом. В моем представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого мы строим этот дом и дерево?

Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира. Как часто в своей работе я слышу любимые для детей вопросы: «Почему? », «Откуда? », «Что такое? ». Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло. Главное – важно понять и принять, что все дети разные. Каждый ребенок, обладает в какой - то степени гениальностью. Сейчас я осознаю, что путь понимания ребенка – это и путь работы над собой. Дети изучают наше поведение, реакцию на происходящее окружающего мира и стараются подражать нам во всем. Поэтому у нас, воспитателей, не может быть ошибок, и мы должны показывать во всем только положительный пример детям. Мне приятно видеть в детях отражение своих качеств, действий, взглядов. Любовь детей греет мне душу, и я с большим желанием спешу на работу увидеть детские пытливые глаза.

Говорят, ребенка нельзя обмануть. Но заворожить его можно. Педагог должен быть немного актером, немного гипнотизером, фокусником, сказочником. При взаимодействии с детьми я стараюсь зарядить их своим эмоциональным зарядом, передать свои мысли и чувства, увлечь их так, чтобы не оставить кого- либо равнодушным. Иногда я чувствую себя какой - то волшебницей, феей, у которой прямо на глазах происходят превращения, как в сказке. Из робкого, несмышленого человечка получается умный, добрый и внимательный человек.

И после каждого мероприятия я очень радуюсь, когда мои детишки чему- то научились, и наше общение прошло не впустую.

Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как вести себя прилично в обществе, воспитать нравственные качества. И для многих родителей это целая проблема. Родители сейчас не воспитывают детей, а финансируют их.

Основной целью педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, благополучно. В. М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

И опять перед педагогом новая задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Воспитатель должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

И в заключении хочу отметить: «Пока не поработаешь с этими удивительными шалунишками, почемучками, и не увидишь эти вопросительные глазки, ты не поймешь профессия это или призвание? ».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы