Чеплыгина Светлана Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение в работу электронных учебников

Увлечения: вязание, походы

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Мурманск

Место работы: МБОУ СОШ № 41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cheplygina-svetlana-yurevna
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтель

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".   Лев Толстой 

Так я представляю себе работу учителя. Стараюсь работать, чтобы для учеников эти годы запомнились на всю жизнь, как самые лучшие и интересные в их жизни.

О себе

Мой педагогический стаж 25 лет. Учителем мечтала быть с детства. Любимой игрой с малых лет была игра в школу. Поэтому, когда встал выбор профессии, не сомневаясь поступила в Мурманское педагогическое училище, которому очень благодарна за подготовку. Впоследствии закончила Мурманский педагогический институт. Имею 1 квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства очень люблю читать. Увлекаюсь фантастикой, приключениями. Это для души. В профессиональной деятельности использую материалы методических журналов. Особенно интересны статьи с новыми подходами к обучению ребят.

Мой взгляд на мир

Считаю, что начальная школа - фундамент дальнейшего образования каждого ученика. От того, как  учитель поведет своих учеников по дороге знаний, так у них и сложатся в дальнейшем отношения с учебой. От первого учителя зависит многое: необходимо научить понимать этот сложный мир, который их окружает, не растерятся в нем, с достоинством выходить и сложных жизненных проблем. Показать ученикам, что не бывает безвыходных ситуаций, что необходимо посмотреть на ситуацию с другой стороны, и тогда перед ним откроется одна из множества дверей, которые ведут к решению проблемы.

Моё портфолио

В период перехода к новой информационной культуре, для которой характерны такие черты, как глобализация, поликультурность, динамичность и изменчивость условий, перед школой, да и перед всем образованием стоит задача подготовить человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, быстро и активно адаптироваться в нем, имеющего потребность в самообразовании и саморазвитии. Поэтому целью и  основным результатом образования является развитие личности обучающегося через усвоение универсальных учебных действий.

Учитель по отношению к ученику становится не только источником информации, но главное – он является организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.

Такой подход предполагает поиск новых форм и методов обучения. Актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, обобщать, классифицировать, делать выводы и умозаключения, т.е. навыки исследовательской деятельности.  Исследовательский интерес способствует росту интеллектуального уровня школьников и формированию их коммуникативной компетенции.

Цель моей педагогической деятельности – научить школьников учиться, т.е. ориентировать  образовательную деятельность на активное освоение учащимися способов добывания новой информации, стимулировать  их познавательные запросы и потребности, содействовать созданию ситуации позитивного личностного роста, развития и творческой самореализации школьников  в процессе обучения, готовить обучающихся к активному  участию в социальных переменах общества. Для этого активно внедряю в работу электронные учебники, пособия, тренажеры.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы