ЧЕРЕПАНОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА

сайт учителя географии

Дети — не сосуды, которые следует заполнять, но свечи, которые нужно зажечь.

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: история отечественной географии

Увлечения: туризм, путешествия.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Г. Армавир

Место работы: МАОУ СОШ № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherepanova-lyudmila-valerevna
Вы сами, как никто другой во всей вселенной, заслуживаете своей любви и преданности.
Будда

 

Одной из основных целей школьного образования, в том числе физического, является передача подрастающему поколению социального опыта, который включает четыре элемента: знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знаниями в навыках и умениях личности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, ставшей объектом или средством деятельности. Из этого следует, что в задачи обучения физике входит формирование у учащихся глубоких и прочных знаний

В объяснительной записке к программе по физике для общеобразовательной школы эта задача называется среди других и формулируется как необходимость овладения школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии. Таким образом, к элементам физических знаний, которые должны быть усвоены, в школе относятся факты, понятия, законы, теории, физическая картина мира, методы физической науки, применения физических законов в технике.

Эти элементы знаний могут быть усвоены на разных уровнях. Возможны, как уже указывалось, разные их классификации.

Наиболее удобной для практических целей является система уровней усвоения, основанная на таксономии Блума и применительно к физике четко представленная Карпинчиком. В соответствии с ней выделяют:

I уровень - запоминание знаний;

II уровень - понимание знаний;

IIIуровень - применение знаний в знакомой ситуации;

IVуровень - применение знаний в новой ситуации.

Знания III уровня представляют собой умения выполнять деятельность по образцу, знания IV уровня - умения выполнять творческую деятельность. Таким образом, введение понятия уровня усвоения знаний позволяет рассматривать в неразрывной связи собственно знания элементов физических знаний и умения их применять в разных ситуациях: для решения задач, объяснения природных явлений, принципов работы машин, основ технологических процессов.

В программе по физике также определен по каждому классу круг основных вопросов, знание которых необходимо учащимся. К ним относятся:

- физические идеи, опытные факты, понятия, законы, которые учащиеся должны уметь применять для объяснения физических процессов, свойств тел, технических устройств и т. д.;

- приборы и устройства, которыми учащиеся должны уметь пользоваться; физические величины, значение которых они должны уметь определять опытным путем, и др.;

- основные типы задач, формулы, которые учащиеся должны уметь применять при решении вычислительных и графических задач; физические процессы, технические устройства, которые могут являться объектом рассмотрения в качественных задачах.

О себе

учитель географии МАОУ СОШ № 9 г. Армавир, Краснодарский край. Окончила Адыгейский Государственный университет в 1994 году. Стаж работы 19 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогиская поэма", сказки А.С. Пушкина, 

Мой взгляд на мир

УЧИТЕЛЬ – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого Учителя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть учитель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? .На мой взгляд, учитель- это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что любовь к детям сделает этот мир добрее и чище!

Мои достижения


Моё портфолио

 

Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства патриотизма, потому что возрождение России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну. Любовь к Родине - гордость за свою страну, это стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать, в чем и поможет изучение географии. В курсе «Экономической и социальной географии мира» при изучении каждой темы обязательно уделяется внимание месту России в экономике, политике, культуре мира.
Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся является одной из приоритетных ценностных ориентаций современной системы образования, поскольку только развитая личность способна осознанно и самостоятельно прогнозировать свою деятельность, решать поставленные перед собой задачи, вооружившись не только знаниями, умениями, навыками, но и способами и приёмами умственной деятельности, умением применять полученные знания в сложившейся и новой ситуациях. 
Под нравственным становлением личности сегодня понимается целенаправленное формирование нравственного сознания, развитие нравственного чувства, навыков и привычек нравственного поведения человека на основе общечеловеческих ценностей. При этом большое значение уделяется гармоничному объединению общечеловеческих и национальных ценностей. Исключительное значение имеет преобразование этих ценностей в личностные ценности каждого ученика, необходимо утвердить в их сознании следующие идеи:

-Планета Земля - общий дом человечества;
-Родина - уникальная для каждого человека земля, дарованная судьбой;
-Мир – покой и согласие между людьми, народами, странами – главное условие существования каждого человека и человечества в целом.

В этих условиях особенно возрастает роль географии в воспитании личности. Географическое образование является надежной основой для воспитания рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества. Оно может действенно участвовать в воспитании патриотизма и интернационализма, в осознании современного мира и человечества в его многообразии и единстве. Возрастающий интерес к изучению географии можно объяснить несколькими факторами:


-География как наука находится на стыке естественных и общественных наук, что обеспечивает связь получаемых знаний не только между собой, но и с природными, экономическими и социальными процессами и окружением, что создает основу для выработки у учащихся оценочных суждений, выбора критериев оценки и т.п.;

-Ориентация только на умственное развитие учащихся в настоящее время признается недостаточным. Вполне очевидно, что в учебном процессе знание должно идти рука об руку с переживанием. В.С. Преображенский подчеркивал уникальные возможности географии «В этом предмете с особой силой развиваются совместно и образное восприятие и логическое мышление»;

-В изучении современной географии особое внимание уделяется человеку, миру людей, культуре отдельных народов, особенности их быта, религий, отношение к природе, то есть усиливается гуманитарное крыло географии; усиливается цивилизованное направление в познании прошлого и настоящего в географии, возрастает интерес к явлениям исторической географии.

Воспитание чувства патриотизма неразрывно связано с эстетическим воспитанием. Задачей эстетического воспитания является развитие чуткости к красоте, развитие таких сторон личности, без которых невозможна творческая деятельность в любой сфере общественной жизни. Эстетическое чувство природы важно формировать, когда складывается духовный мир человека. Еще Аристотель писал, что в воспитании первую роль должно играть прекрасное, и что стремление к одной только пользе оборачивается для государства большими потерями, а для человека - невоспитанностью по отношению к окружающему миру. Возможности для эстетического воспитания при изучении географии вытекают из самой сути географической науки, центральной проблемой которой является проблема природа-человек.
Не менее важная задача - воспитание уважения к людям труда, науки и культуры. При этом тесно переплетаются задачи морально-этического и нравственно-патриотического воспитания учащихся. При изучении географии отдельных стран происходит знакомство с их населением, особенностями материальных, духовных, культурных ценностей, которые отражают опыт познания и существования человека в пространстве (живопись, скульптура, обряды, нормы поведения, хозяйственная деятельность человека и т.д.).
Кризисная экологическая ситуация, сложившаяся почти повсеместно - свидетельство не только незнания и несоблюдения законов природы, но и духовной черствости людей, поэтому экологическое воспитание - важная составляющая в воспитательном процессе. В процессе образования курс географии единственный, рассматривающий экологические проблемы на трех уровнях: глобальном, региональном и локальном. Не менее важно, что география включает материалы оценочного характера, что является важной составляющей частью целостного процесса воспитания экологического сознания. География помогает учащимся осознать значение природы для общества, понять, что природа - источник удовлетворения жизненных и духовных потребностей человека, осмыслить необходимость ответственного и бережного отношения к ней. На уроках географии происходит формирование и развитие нравственных норм и привычек поведения в природе, ценностных ориентации. Экологическое содержание курса географии располагает огромными возможностями для воспитания нравственности, гражданственности.

Сегодня образование призвано не только вооружать учащихся знаниями и умениями, оно должно готовить их к будущей жизни. Поэтому география может являться еще и средством экономического воспитания. Важнейшей задачей экономического воспитания является формирование нового типа экономического мышления. Современным является гибкий, динамичный тип мышления, способный учитывать постоянно меняющиеся условия и характер решаемых задач. Экономическое воспитание при изучении географии возможно при возникновении проблемных ситуаций, на деловых играх, которые стимулируют творческое воображение и нестандартность мышления, формируют активную, мобильную личность, умеющую отстоять свои позиции, развивают экономическое мышление и культуру.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы