Чернова Наталья Александровна

Сайт педагога-организатора

Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.(А.Дементьев)

Профессия: Педагог-организатор, учитель искусства

Профессиональные интересы: Развитие коммуникативных компетенций, творческих способностей у детей. Проведение внеклассных мероприятий. Проектная деятельность.

Увлечения: Музыка, живопись, литература.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х.Николовка, Милютинский район

Место работы: МБОУ Николо- Березовская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-natalya-aleksandrovna
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».
Жан-Жак Руссо.

«В том-то и признак настоящего искусства,

 что оно всегда современно, насущно, полезно».

                                                   Ф.М. Достоевский. 

О себе

     «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Б. Брехт.

  Почему я стала учителем? Как это получилось? Конечно же, не сразу. Всё приходило постепенно: умение, опыт  и убеждение, что это мое дело. Выбрав   лучшую на свете профессию, я иду по этому пути вместе со своими учениками и понимаю, что мне это нужно не меньше, чем им. Я благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность понять мое предназначение. Быть учителем – это, прежде всего  призвание души, ее состояние. Переступив порог школы, с самого первого дня, я стала задумываться над тем, как сделать пребывание детей в школе насыщенным, интересным, плодотворным. Какие формы нужно использовать, чтобы ученики были активными и на уроках, и на внеклассных мероприятиях? Целью моей педагогической деятельности является формирование нового типа взаимоотношений между учителем и учеником, воспитание творческих начал личности, такой личности, для которой учебником жизни стали бы подлинные произведения искусства.

Учителя музыки, ИЗО, МХК занимают в школе особое место - знакомят детей с миром искусства. А зачем современному человеку знать искусство? Что оно дает?  Искусство позволяет познать мир, оно имеет дело с тонкими сферами человеческого сознания и психики, формирует духовный облик наших учеников. Искусство раскрывает мир не в сухих цифрах и строгих логических схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать.  Ребенок познает мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации.

  Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

  Задачи моей работы – выявить и развить все силы ученика, внушить каждому сознание его собственной неповторимости, побудить к самостоятельности, чтобы стать творцом самого себя.

  Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и талант учеников, я использую личностно-ориентированный подход, как в обучении, так и в воспитании. У  детей есть возможность проявить  свои умения. Они активно участвуют в открытых уроках, интеллектуальных марафонах, предметных неделях, во внеурочных занятиях. Совместно со мной, классными руководителями  и родителями, ребята  готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.

  В  своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Каждый ребенок талантлив по-своему, нужно только помочь ему раскрыться.

2.Поощрять самостоятельность учеников, быть верным спутником.

3. Получать удовольствие от работы.

4.Улыбаться чаще, от этого в классе светлее.

5. Быть самим собой.

Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: иногда  чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится

 

МОИ СТРЕМЛЕНИЯ:

Ø  Соответствовать современным требованиям.

Ø  Овладевать новыми технологиями.

Ø  Повышать профессиональный уровень.

Ø  Самореализовывать творческий потенциал.

Ø  Быть авторитетом для детей.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", произведения  поэтов  А.С. Пушкина,  С.А. Есенина. , А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой.

Моё портфолио

        Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить   профессиональные результаты и показать мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы