Чернова Ольга Викторовна

Сайт педагога дополнительного образования.

Педагог - это не профессия, а призвание!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: прикладное творчество

Увлечения: бисероплетение, чтение книг

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Советская, Новокубанский район

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-olga-viktorovna-0
Искусство - как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно.
С. Батлер.

  На современном этапе развития общества и нашего государства особую актуальности приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, которая, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает нестандартные решения. Значительное влияние информатизация учебного процесса взыскивает на усовершенствование и развитие методических систем обучения. Актуальность данной темы заключается в том, что происходит постепенная компьютеризация преподавания , а основная масса педагогов дополнительного образования относится к этому с некоторым опасением, поэтому данный педагогический опыт  показывает возможности использования компьютерной техники в обучении в совокупности с методом проектов. В поисках эффективных путей формирования и развития стратегии дополнительного образования, педагогическая наука обращается к разным источникам и привлекает современные инновационные средства, которые включают в себя средства информационных технологий. Использование информационных технологий в обучении дает возможность изучать на качественно новом уровне дисциплины художественной направленности. Для обучающихся   компьютер становится, прежде всего, средством наставительно-познавательной и научно-исследовательской деятельности, эффективным инструментом интенсификации процесса обучения, которое дает возможность решать не только стандартные задачи, но и задача, которые требуют творческого подхода. Одним из основных направлений решения проблемы, повышения качества образования, есть развитие материальных и нематериальных составных систем обучения, введение к их составу высокотехнологических объектов деятельности, достижение на этой основе нового, высшего уровня учебно-воспитательного процесса. В последнее время значительного распространения в педагогической практике приобрели интерактивные технологии обучения, сущность которых заключается в том, что учебный процесс происходит при условии постоянного, активного взаимодействия всех участников.

О себе

… что есть красота?

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

                       (Ник. Заболоцкий)

     Ребенок – это сосуд, а вот зажечь огонь Любви, Добра, Красоты предстоит нам педагогам, и если мы сумеем это сделать, и вовлечь в этот процесс большее количество детей, тогда на земле действительно настанет возрождение: Нравственности, Духовности, Сострадания, понимания Прекрасного во всех его проявлениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бианки В.В.

Гайдар А.П.

Носов Н.Н.

Тургенев И.С.

Лермонтов М.Ю.

Высоцкий В.С.

Булгаков М.А.

О. Генри

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования и науки Краснодарского края 2013 год.

Грамота Администрации и Совета муниципального образования Новокубанский район 2016 год.

Моё портфолио

На своих занятиях в  объединениях работая по  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бисероплетение», (имеющей художественную направленность, уровень базовый. Рассчитана программа на детей от 7 до 18 лет, срок реализации 3 года), я применяю метод проектов на всех этапах обучения. Для того чтобы разбудить у детей стремление к творчеству, необходимо использовать различные методы обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет обучающимся в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда). Главная особенность этого подхода активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать обучаещемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Метод проектов позволяет мне, как педагогу решать определенные образовательные задачи.  Любая педагогическая деятельность ориентирована на позитивные изменения личности ребенка, конкретнее - на накопление знаний, приобретение умений, навыков; изменение уровня развития личностных качеств. Диапазон учебных целей метода проектов: «развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» Самостоятельная работа выделяется как непременный элемент образовательного процесса многими современными образовательными технологиями (знаково-контекстное, активное, проблемное обучение и др.), поскольку самостоятельная учебная деятельность позволяет ликвидировать пробелы в восприятии учебной информации на  занятиях; самостоятельная работа раскрывает способности обучаемых, содействует учебной мотивации; самостоятельность в действиях позволяет перейти от уровня "репродукции" к уровню "умений" и "творчества" как критериев знаний.Самостоятельная работа способствует развитию навыков и умений, относящихся к организации собственной работы. Это планирование своей деятельности, реалистическое восприятие своих возможностей, умение работать с информацией, что особенно важно в связи с интенсивным ростом объема научно-технической информации и быстрым обновлением знаний.

Добавить грамоту в портфолио