Чернуха Ирина Николаевна

Педагогический работник МАДОУ "Сказка"

«Если идти по чужим следам, то твоих следов не будет видно».
Не зли других, и сам не злись, Мы ж гости в этом Бренном мире, И если что не так, смирись. Будь поумнее, улыбнись, Холодной думай головой. Ведь в жизни все закономерно, Зло, излученное тобой, к Тебе вернется непременно…
Омар Хайям

Что такое профессия?  Естественно,  этому понятию можно  дать множество определений. Так в Большой Российской Энциклопедии  можно прочесть:

«Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».

В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».

В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».

Что такое профессия для меня? Наверное,  в каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.

Профессия- это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране. Конечно, профессия это и источник материальных средств.

         Что для меня профессия педагога?

Но избрать профессию педагога, и даже получить соответствующее образование это лишь начало длинного пути становления педагога.

Чтобы стать педагогом, педагогом-профессионалом, мастером надо постоянно:

   Изучать:

- уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);

- уметь решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

  Искать:

- опрашивать коллег;

- консультироваться у экспертов;

- получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.

  Думать:

- занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие), произведения искусства и литературы, предметы, окружающую природу.

  Действовать:

- приниматься за любое дело;

- нести ответственность;

-входить  в коллектив и вносить свой вклад;

- уметь организовать свою работу;

-уметь увлечь и повести за собой.

  Сотрудничать:

- уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;

- принимать решения;

- уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.

  Адаптироваться:

- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

- уметь находить новые решения.

О себе

 
Высшее образование, Омский государственный педагогический университет,
факультет детской практической психологии
высшая квалификационная категория
34 года педагогического стажа
Награждена: Почетной Грамотой Департамента образования и науки ХМАО - Югра, 2006г., 2016 г, 2019 г.,
Почетной грамотой Федерального института развития образования РФ, 2010г.,
Почетной грамотой Главы города Когалыма 2010г., 2016 г., 2020 г.
Благодарственным письмом Тюменской областной Думы,
Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации , 2012г.
Почетным званием "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2013 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

 

Мой взгляд на мир

 Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой детской проблемы, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах.

Выдающийся ученый историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть  хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии.

 

Мои достижения

   Обладатель гранта Губернатора ХМАО - Югры в номинации «Региональная составляющая основной общеобразовательной программы» 2012г., проект «Азбука краеведения»;  гранта Главы Администрации города Когалыма в номинации «Лучший педагог (воспитатель)  дошкольного образовательного учреждения», 2011г.  Педагогом обобщены опыты работы: по внедрению краеведческого компонента и представлены в программе «Азбука краеведения», ей  присвоен статус авторизованной, опыт работы «Руководство учебно – воспитательным процессом в дошкольном учреждении с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста», опыт работы по непрерывному образованию и развитию профессиональной компетентности педагогов в дошкольном учреждении «Ступени развития».  Материалы из опыта работы  опубликованы во всероссийских журналах «Обруч» 2010г., «Дошкольная педагогика» 2011г., 2013г., в  городских газетах «Миссия жить!»  2010г.,  «Когалымский вестник» 2011г., 2012г., учебно-методическом сборнике «Педагогические технологии в воспитании дошкольников».   

            Педагогический  коллектив является активным участником окружных и городских  мероприятий: призеры окружной акции «Спасти и сохранить» в номинации «Экология и мы», обладатели премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», обладатели грантов и премий Главы города в рамках реализации национального проекта «Образование» в номинациях «Стимулируя лучших – развиваем каждого», «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения». Призеры  городских смотров, конкурсов: «Цветники и огороды», «Зимняя сказка двора», «Зеленый огонек», учебно – методических пособий, педагогического мастерства. В течение трех лет обобщены и представлены на городской конкурс педагогического мастерства шесть опытов работы педагогов, занявших призовые места.

Высокие  достижения в работе  отмечены: Почетной грамотой Министерства образования  и науки    Российской  Федерации, Почетной грамотой Федерального института развития образования,  Благодарственным письмом Тюменской областной Думы, Почетной грамотой Департамента образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры,  грамотами Управления образования Администрации города Когалыма.

Моё портфолио

Для современного человека, работающего в области образования, очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога  - это источник безграничного творчества, самовыражения и успешной реализации профессионального потенциала. А для этого нужно единственное – желание, желание хорошо работать.

Я работаю заместителем заведующего недолго, но до этого проработала 7 лет – старшим воспитателем, и могу похвастаться хорошим портфолио. Красивые сертификаты, гранты, благодарственные письма,  грамоты и дипломы, это, конечно, вещь необходимая, особенно для подтверждения результатов своей работы, но я считаю, что главное всё-таки не это. Главное - создание имиджа учреждения и качества образовательных услуг, которое оно предоставляет. Я готова некоторыми из них поделиться с вами.

Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!

С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.

Добавить грамоту в портфолио