Чеснакова Алена Алексеевна

Социальная адаптация воспитанников

«Будь уверен!»

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: патриотическое воспитание

Увлечения: музыка

Регион: Приморский край

Населенный пункт: п. Новошахтинский Михайловский район

Место работы: КГОКУ детский дом

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chesnakova-alena-alekseevna
Я задаю себе воспрос как педагог, хоть он непрост, неоднозначен, строг: оплачен ли мой труд с торицей, чего достигла, и чему ещё учиться?...

Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.                                      Ф. Честерфильд.

О себе

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир: книги о Великой Отечественной войне не оставляют меня равнодушной, люблю читать сказки, русскую классику. Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.

Мой взгляд на мир

Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. © Томас Эдисон 

Мои достижения

Более трех лет успешно работаю по программе  по гражданскому и патриотическому воспитанию

Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию детей, в условиях детского дома «Возрождение», срок ее реализации три года, она рассчитана  на обучение детей в возрасте от 7 до 17 лет. Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Основными направлениями реализации данной программы является: разработка содержания воспитательных дисциплин (часов общения, мини-программ) в интересах привития воспитанникам любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое; создание кружков, спортивных секций, объединений по интересам и творческой направленности; организация встреч с ветеранами войн, уроков мужества, викторин, шефской помощи для ветеранов, дней добрых дел, конкурсов гражданско-патриотической направленности.

Программа охватывает четыре направления в системе воспитания:

  • духовно-нравственное направление (дом, семья, быт;  воспитание, семейные узы и традиции);
  • историко-краеведческое направление (краеведческая деятельность; поисковая работа; военное дело и традиции нашего народа);
  • гражданское направление (правовая культура; я–гражданин; профессиональная ориентация);
  • культурное наследие (я и религия; история и литература; архитектура и живопись; я и культура).

     Ребята активно участвуют в акциях, «Днях добрых дел» (выездных концертах в Дом инвалидов с. Кремово), организации и  участию в благотворительных концертах «Дорогою добра»,«От сердца к сердцу» по сбору средств на строительство храма в п.Новошахтинский,  в Крестном ходе и концертной программе «За жизнь» с. Михайловка,  в выездной концертной программе в воинскую часть «День Героя Отечества» п. Сибирцево , вахтах Памяти посвященных Дню Победы, с честью и достоинством несут вахту у памятника Героям Отечественной войны нашего поселка.

Для реализации программы планирую и провожу месячники по краеведению: «Приморье край родной», «Моя малая Родина»,по итогам месячника детьми была собрана информация  и издан журнал «75 — летию Приморского края посвящается».

   Воспитанники принимают  участие в месячниках по военно — патриотическому воспитанию «Службе честь»: встречах с воинами -  интернационалистами, смотре-конкурсе строя и песни  «Песня в солдатской шинели», краевом фестивале-конкурсе военно — патриотической и авторской песни «Афганский ветер», конкурсе «Курс молодого бойца», районном конкурсе «Отчизны верные сыны».

По данной программе мной была разработана ориентировочная минимальная диагностика изучения уровня проявления воспитанности школьников, в которую входят показатели воспитанности:

  • гражданственность и патриотизм (отношение к родной природе; гордость за свою страну ; забота о своем окружении);
  • трудолюбие (инициативность, творчество и самостоятельность в труде; бережное отношение к результатам труда; осознание его значимости);
  • самодисциплина (развитая добрая воля; самоуважение и требовательность к себе; соблюдение правил поведения; организованность и пунктуальность);
  • доброта и отзывчивость (уважительное отношение к старшим; дружелюбное отношение к сверстникам; милосердие; честность в отношении с товарищами и взрослыми).

Методика работы по данным программам позволяет мне творчески подходить к вопросам  воспитания  детей, открывает широкий простор для инновационной деятельности.

В своей работе использую следующие  принципы:

  • ориентируюсь на передачу собственно знаний, а именно на формирование соответствующих представлений. При этом имею в виду, что на формирование системы представлений воспитанников  может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни;
  • провожу целенаправленную работу в системе субъективных отношений, а также по обучению необходимым стратегиям и технологиям поведения.  Обращаю особое внимание на то, чтобы информация полученная воспитанниками, была в их сознании связана с удовлетворением их потребностей;
  • в своей работе отдаю предпочтение стратегиям по сравнению с технологиями. Даю воспитанникам возможность приобрести опыт переживания эмоциональных состояний. А поскольку, он приобретается только в процессе деятельности, провожу необходимое количество практических занятий;
  • большое внимание уделяю воспитательной работе.

Более четырех лет  работаю по программе вокального кружка "Новая волна"

Программа  вокального кружка «Новая волна», срок реализации которой  три  года, она рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 17 лет и призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Занятия по данной программе пробуждают у детей интерес к вокальному искусству, дают возможность каждому воспитаннику развивать музыкальную культуру, расширяют знания об истории Родины, ее певческой культуре, воспитывают и прививают любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию певческих традиций.

Программа предусматривает межпредметные  связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством и ритмикой. В качестве главных методов данной программы избраны методы: стилевого и системного подхода, сценического движения, импровизации и творчества.

Отличительной особенностью вокальной группы «Новая волна» является исполнение военно-патриотической песни на уровне современных вокально-хоровых технологий. Особое место в программе уделяется концертной деятельности. Вокальная группа «Новая волна» является участниками районных, краевых творческих мероприятий, конкурсов, фестивалей

 

 

Ноябрь 2011 г.

КГОКУ 

«Детский дом

п. Новошахтинский»

Конференция по теме: Самоуправление в детском доме, как форма социальной адаптации»

Доклад на тему: «Бизнес-игра «Лосар» - лучшее объединение адаптации самых активных ребят»

Сертификат участ

 

Февраль 2012 г.

РДК с. Михайловка

 

III районный фестиваль – конкурс «Афганский ветер»

Диплом

 

Март 2012 г.

КГОКУ 

«Детский дом

п. Новошахтинский»

Творческая мастерская

«Город мастеров»

Мастер-класс

«Дизайнерская мастерская»

 

Май 2012 г.

РДК с.Михайловка

VIII Районный  фестиваль детской театрализованной песни “Россия – Родина моя»

Диплом

 

Июнь 2012 г.

ЦДТ с.Михайловка

Районный конкурс театрализованной песни

Диплом

 

Август 2012 г.

КГОКУ 

«Детский дом

п. Новошахтинский»

Конференция воспитанников и педагогов по теме: «Формула успеха» (ярмарка творческих проектов)

Доклад «Здравствуй школа»

Сертификат участия

 

Февраль 2013 г.

РДК с.Михайловка

Фестиваль военно-патриотической песни «Афганский ветер»

Диплом

 

Февраль 2013 г.

РДК с.Михайловка

III Районный смотр-конкурс художественного, народного, декоративно-прикладного творчества

Почетная грамота

 

Апрель 2013 г.

Дом культуры п.Новошахтинский

Районный конкурс непрофессиональных танцоров среди старшеклассников

«Стартин – 2013»

Сертификат участия

 

Апрель 2013 г.

КГОКУ 

«Детский дом

п. Новошахтинский»

Районный фестиваль театрализованной песни «Звучала песня на привале»

Диплом

 

Май 2013 г.

 КГОКУ 

«Детский дом

п. Новошахтинский»

Конференция на тему:

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

Презентация на тему: «Пропаганда здорового образа жизни»

Сертификат участия

 

Программа мини – студия «КВН», срок  реализации три года,  целью которой  является   развитие творческого потенциала  воспитанников, работа  в направлении эстрадного творчества. Результатом обучения по данной программе можно считать создание базовой модели КВНщика для участия в районных, краевых  конкурсах  молодежных команд, которая  осуществляется  под девизом: «Лучший КВНщик – будущий студенческий лидер».

За период 2012  - 2013 года команда "ЕРАЛАШ" , именно так называется команданда воспитанников -   на районном конкурсе КВН за один  сезон игр заняли 3 место, а затем  2 место. Интересно и то, что в команде играют не только воспитанники , но и молодые   педагоги. Ждем следующего сезона игр.

Моё портфолио

Портфолио - это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. 

 

Добавить грамоту в портфолио