Чиркова Надежда Валентиновна

Сайт воспитателя

"...Неприятность эту мы переживём"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Культура и история

Увлечения: Огородничество

Страна: РОССИЯ

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г.Кирс, Верхнекамский район

Место работы: МКДОУ №4 "Росинка"

Звание, ученая степень: Воспитатель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chirkova-nadezhda-valentinovna

О себе

Я работаю в детском саду 35 лет, и в последние несколько лет стала замечать, что в людях угасает чувство гордости за родную страну. Мне хочется, чтобы наши дети полюбили свою Родину, и не только в общем смысле этого слова, но и как место, где они родились и выросли. И поэтому я работаю над темой: « Развитие представления об истории цивилизации у детей дошкольного возраста на основе использования разных форм и методов педагогического процесса». И поняла, если не знать истоков происхождения человечества, путей его развития, то и настоящего, и будущего не поймёшь, и не оценишь, и не полюбишь. А если не любить и не гордиться своим родом,то и людей других национальностей трудно понять и принять. Поэтому я и стараюсь знакомить детей не только с прошлым человечества, но также с обычаями, образом жизни нашего народа. Известный исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов писал:» Надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и древняя Русь – тоже мы, и если Бог поможет, то будущая Русь – тоже мы. Не знать своего прошлого может только «объект», а не «субъект» цивилизации и культуры».  Изучение этой темы с этими детьми я начала со средней группы. Дети данного возраста смотрят в мир широко раскрытыми глазами. Всё чаще и смелее они вглядываются в открывающуюся перед ними перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которое человечество накопило в ходе своего развития. Дети смело открывают «пространство и время», им всё интересно, всё привлекает внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что доступно их пониманию на данном возрастном этапе, и то, что они пока что не в состоянии осознать в полной мере. Познавательные потребности детей в возрасте 5 – 7 лет можно выразить девизом « Хочу всё знать».   Однако, возможности переработки знаний, имеющиеся у детей данного возраста, ещё не позволяют им справиться с огромным потоком информации о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями и способностью перерабатывать знания может привести к перегрузке различными сведениями, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, что влечёт за собой угасание познавательного интереса, вплоть до изменений в психике.  Поэтому я пришла к выводу, что необходимо:                                                                

* учитывать возрастные особенности детей при отборе содержания и темы занятий, задач воспитания и обучения;                                                                        

*обеспечивать эмоционально – психологический комфорт для детей;                   

  * уважать личность каждого ребёнка.                                                                      

Целями являются:                                                                                                           

   *Дать детям представление об истоках возникновения человечества и путей его развития;                                                                                                         

  *познакомить с историей, традициями и обычаями нашего народа ,  используя различные методы и приёмы педагогического процесса;                               

* способствовать развитию у детей познавательного интереса к истории;                  

* формировать устойчивые, обобщённые, схематизированные и   эмоционально окрашенные представления о жизни людей, о связях времён и культурном наследии;                                                                                    

* воспитывать у детей любовь к Родине.                                                              

Для реализации поставленной цели я решила использовать разные формы по воспитанию и обучению детей: в учебной деятельности и в свободное время. Новизна состоит в сборе практического материала по данной теме и составлении тематического планирования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Больше всего я люблю фэнтези.

Добавить грамоту в портфолио