Чиркова Вара Ивановна

"Сайт учителя начальных классов"

"Стать первым учителем не по счету, а по уважению!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий

Увлечения: собаководство

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Кабанский район, село Кабанск.

Место работы: МАОУ "Кабанская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chirkova-vara-ivanovna
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах".
Ш. Амонашвили

О себе

Давайте знакомиться!

Я, Чиркова Вара Ивановна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения Кабанской средней общеобразовательной школы, имею высшее образование, 1 квалификационную категорию, стаж работы 3года.

«Учитель – не профессия, а зов души!

И спора нет, что все работы хороши!

Но, чем учитель, нет профессии важней,

Нет человека, чем учитель, терпеливей и мудрей!»

Судьба каждого живущего на Земле человека хотя бы чуточку побывала в руках учителя.

Я не просто учитель!  Я – первый учитель! 

Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день когда открываю школьную дверь и захожу в класс, меня ждут 19 маленьких «почемучек». И я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.  А какие разные ситуации возникают у нас в течение дня. Я, как будто каждый день сдаю экзамены на верность своей профессии.

В своих учениках я вижу творческих детей с богатой фантазией, постоянно работаю над реализацией этих задатков в каждом ребенке, стараюсь вселить в них уверенность в своих силах.

Я стремлюсь строить обучение так, чтоб успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю им возможность пережитьрадость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку!

Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Результатом своей работы вижу положительную динамику в уровне развития интеллектуально - творческих способностей учащихся и уровня обученности.

Выбранная мною профессия даёт мне возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Работая учителем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой. Я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони.

Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Я систематически повышаю свой методический уровень: прохожу курсы повышения квалификации, даю открытые уроки, посещаю профессиональные сайты, а также персональные сайты учителей начальных классов, где нахожу для себя много интересного и полезного для внедрения в свою педагогическую деятельность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой Л.Н. «Война и мир», Островский А.Н. «Как закалялась сталь», произведения Солженицына А.И.

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному-навек запомнит. Другому жизнь пожертвуй – не поймет… Омар Хайям Все трудности можно преодолеть , если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в моей работе – понимать, ради чего ты каждый день идешь к детям. 

Моё портфолио

Как найти самого себя? Как реализовать свои возможности? Как воспитать человека, который не потеряется в жизни? Каждый человек задумывается над этими вечными вопросами, тем более тот, чье призвание Учитель. Хотелось бы начать со своего жизненного кредо «К успеху через творчество и развитие»

По моему мнению, целью работы учителя в школе является создание условий для развития личности каждого учащегося, поскольку именно эта категория дает импульс всем остальным.

В процессе обучения каждому учителю необходимо решать следующие задачи: стимулирование общественно-познавательной активности учащихся, организацию их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, ключевыми компетенциями, развитие мышления, творческих способностей и дарований.

Воспитание, образование и обучение тесно связаны друг с другом. Ребенок обучается, развиваясь, и развивается, обучаясь.

Я в своей деятельности использую личностно-ориентированную педагогическую технологию, как ориентацию учебного процесса на реализацию потенциальных возможностей учащихся. Ребенок здесь рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения.

По моему мнению, важным в обучении является учет возрастных особенностей учащихся, учет ведущей деятельности каждого возрастного этапа. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать основные ведущие типы деятельности от дошкольного возраста до подросткового. Урок в начальной школе должен сочетать разные виды деятельности, смену деятельности. Хорошо, если  ученики сами находят необходимую информацию.

Так, например, на уроках необходимо предлагать школьникам дополнительные задания и проекты, интересные факты, характеризующие связь предмета с жизнью и социальным опытом учащихся.

Важной, интересной, а главное запоминающейся  для детей будет информация, на поиск которой учитель отправит не только в библиотеку за литературными источниками, но и если даст ссылки на Интернет-ресурсы.

 Конечно, изучение предмета будет легким и очень увлекательным при использовании  различного оборудования. Например, интерес к предмету возрастает многократно при использовании в преподавании окружающего мира лупы, компаса, может даже микроскопа и другого лабораторного оборудования. Потому что не все, что ребенок просто увидит на слайдах ему будет понятно  и останется в его памяти! Ребенку нужны впечатления, положительные эмоции, а этого возможно добиться только в том случае, если он что-то делает практически: трогает, наблюдает ,не со стороны, а сам становится участником деятельности. Знания и навыки, приобретенные в результате практических и лабораторных работ являются более прочными, осознанными.

Также, я считаю,  в преподавании не менее важно использовать наиболее яркие, интересные научные факты,   варьировать  разные виды деятельности учащихся, сочетать учебную и игровую деятельности, создавать непринужденную атмосфера сотрудничества. Это все делает образование привлекательным как для школьников, так и для педагога.

Конечно, усиливает роль не только интересный процесс, но и возможность получения результата. Проведение исследований, постановка экспериментов, реализация проектов, все это ложится в основу научно-практической деятельности учащихся. Результатом является участие в научно-практических конференциях и олимпиадах, что является особо актуальным в современном образовании, так как одной из форм оценки достижений учащегося выступает его портфолио.

Целесообразным является изучение и использование на уроке последних достижений науки. Так как развитие науки является приоритетным направлением государственной политики средства массовой информации периодически освещают последние достижения ученых.

Небезызвестный факт, что СМИ влияют на сознание детей не менее, а возможно и более, чем школа. Использование статей, публикаций и цитат из СМИ отражающих последние достижения науки  всегда активизируют внимание и интерес учащихся, вовлекают их в обсуждение темы.

Более того, я считаю, что работа педагога с усилением информатизации стала не только легче, но и современнее, интереснее. Ресурсы Интернет, масса носителей информации, технических средств делают урок более привлекательным для всех его участников.

Доступность информационных ресурсов позволяет добиваться лучшего результата, появляется больше возможностей для самостоятельного обучения, всестороннего развития личности, как учащихся, так и педагогов.

Поэтому необходимо, как можно чаще на уроках использовать технические средства.

В заключение хотелось бы сказать, что из школы должна выходить молодежь, которая будет психологически и практически подготовлена к дальнейшему самосовершенствованию, ясно осознающая, что успех в жизни зависит от объема и качества приобретенных в школе компетенций, профессионального выбора, трудолюбия, проявления творческой инициативы. А все это осуществится только в том случае, если мы, учителя, будем идти в ногу со временем, использовать новейшие достижения науки! Не будем стоять на одном месте, а постоянно чему-то учиться, развиваться, расти!!!

Школа должна выпустить уверенного в своих возможностях человека, за которым будущее страны!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы