Чистякова Наталья Анатольевна

Рада приветствовать Вас на своем мини-сайте. Если Вы попали сюда, значит, Вы не равнодушны к словесности. И нам есть о чем поговорить и чем поделиться! Надеюсь, что каждый найдет здесь что-то по душе.

Жизнь дана на добрые дела.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Чтение, посещение театра, путешествие.

Увлечения: Я люблю читать художественную литературу, слушать классическую музыку, люблю разводить цветы, путешествовать, работать на компьютере.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Шахунья

Место работы: МБОУ Шахунская СОШ №1 им. Д.Комарова

Звание, ученая степень: Учитель первой квалификационной категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chistyakova-natalya
Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.
Лао-Цзы

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности.

  •     «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.
  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
  • А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
  • "Смертельный грех учителя - быть скучным", -  так сказал И.Ф. Гербарт.  Я стараюсь  сделать каждый своё занятие незабываемым для ученика!  Когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика!  

О себе

Родилась в г. Шахунья Нижегородской области, училась в МОУ СОШ №1 им. Д. Комарова. По образованию - филолог. Закончила НГПУ.  По профессии - школьный учитель,  первая квалификационная категория, стаж преподавания - 27 лет. Я люблю читать художественную литературу, слушать классическую и современную музыку, люблю разводить цветы, путешествовать, работать на компьютере. В настоящее время - заместитель директора по УВР,  учитель русского языка и литературы  в  МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика 19 века.  

Мой взгляд на мир

В  первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто может спуститься на уровень ученика и вместе с ним подняться наверх. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним, открытым – второй мой принцип.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок смог раскрыть свои возможности – третий принцип.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит,  у меня получилось. Умение увлечь, заинтересовать учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвертый принцип моей педагогической философии.

Пятый принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна, но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество.

Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть! Ведь педагогика — это тоже искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда покоряет людей.

 Время пролетает неумолимо быстро, и вот уже звучит последний школьный звонок, наступает пора расставания. Расстаюсь мучительно и болезненно (как будто они уносят частичку души). А потом всегда радуюсь встречам с выпускниками, их письмам и звонкам. Значит, они помнят! Значит, эти годы я трудилась не зря!

Мне нравится моя работа, моя профессия, и думаю, я не ошиблась в своём выборе.

Учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь. 

Моё портфолио

Возможность демонстрировать уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, способ фиксирования и накопления материалов, создание единого интернет-пространства для обобщения, систематизации и распространения своего педагогического опыта - это всё возможности портфолио. Продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, обмен опытом с педагогами - это задачи моего портфолио. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы