Чиженко Надежда Фёдоровна

Чиженко Надежда Фёдоровна

сайт учителя русского языка и литературы

творческий подход ко всему, что я делаю в жизни.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: система подготовки к ЕГЭ и ГИА

Увлечения: литературное творчество

Регион: Приморский край

Населенный пункт: с. Покровка, Октябрьский район

Место работы: МОКУ "Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района"

Звание, ученая степень: Учитель-методист, отличник народного просвещения

Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное.
Платон

Уважаемые коллеги! Очень рада буду знакомству и сотрудничеству с вами.

Всегда готова поделиться своими методическими находками и с удовольствием воспользуюсь вашим опытом работы.

Мы учимся друг у друга, обогащаемся в процессе общения, и это делает нас сильнее и мудрее.

О себе

      Закончила Уссурийский государственный педагогический институт в 1977 году по специальности "учитель русского языка и литературы". Общий педагогический стаж - 35 лет. Стаж работы в МОКУ "Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района" - 23 года. Имею опыт административной работы.

      Я считаю, что профессия учитель-моё призвание. Имею высшую квалификационную  категорию, отличник народного просвещения, учитель-методист, руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Ведущей педагогической идеей в своей работе считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучение на уроках русского языка и литературы и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. Современный образовательный процесс направлен на формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных,познавательных, коммуникативных. Осуществить формирование универсальных учебных действий позволяет системно-деятельностный подход, реализовать который призваны современные образовательные технологии. В своей педагогической деятельности использую следующие технологии: модульную технологию обучения (с применением опорных конспектов), технологию коллективного обучения, диалоговые технологии как элемент урока, технологию педагогических мастерских, включающую механизмы исследовательской работы, художественного творчества, театрализации, индивидуальной работы и социализации, психологических тренингов и рефлексии. Важнейшей составляющей педагогического процесса считаю личностно ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися. Особую роль отвожу духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека. Всё это позволяет добиваться устойчивых положительных результатов.

          Стаж работы - 35 лет. Это 35 лет творчества, так как работать в школе по-другому просто невозможно. Люблю вместе с учениками готовиться к конкурсам, фестивалям, олимпиадам, обязательно хожу в походы и организую интересные экскурсии, поездки. Классное руководство-неотъемлемая часть моей работы, являюсь классным руководителем 7 "В" класса. Воспитательную работу строю на основе анкетирования,психологического мониторинга,что позволяет находить оптимальные формы и методы работы. К системе традиций классного коллектива отношу проведение воспитательных мероприятий, направленных на сплочение коллектива: выезды на природу, экскурсии, проведение тематических классных часов и бесед, поздравления с днем рождения, участие в общешкольных конкурсах КВН и "Стартинейджер", спортивных соревнованиях. Изучаю все новое, что появляется в методике, делюсь своим опытом работы с коллегами на открытых уроках школьного и районного уровня, на педагогических советах, районных семинарах, составляю слайдовые презентации. В настоящее время работаю в 5-ом, 6-ом, 7-ом, 9-ом и 11-ом классах. Уроки русского языка преподаю по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова и М.М.Разумовской, уроки литературы - по программе Г.С.Меркина. В основе моей педагогической деятельности лежит принцип единства обучения и воспитания, ориентированный на личность ребёнка. Сложилась своя система работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА, чем собираюсь поделиться с коллегами.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                В.Ф.Шаталов. "Куда и как исчезли тройки", "Эксперимент продолжается". Это с профессиональной точки зрения.

                С большим уважением отношусь к опыту пятидесятилетней  педагогической деятельности и сорокалетнего экспериментального поиска  известного педагога-новатора, народного учителя СССР В.Ф.Шаталова. Именно эти книги способствовали моему творческому развитию, научили любить детей. Опорные конспекты по Шаталову, Листы учета знаний, выполнения домашнего задания  до сих пор  помогают мне в работе. Педагогика сотрудничества - важнейшая составляющая его опыта (а теперь и моего).

                  А в целом, каждая прочитанная  книга оставляет глубокий и неповторимый след в моей душе, заставляет задуматься над  отношением к миру, нашими духовными ценностями, приглашает к размышлению... П.Санаев "Похороните меня за плинтусом", Л.Улицкая "Казус Кукоцкого",  М Булгаков "Мастер и Маргарита", повести Альберта Лиханова и многие-многие другие. Все прочитанные мной книги так или иначе формировали мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

             Простое человеческое счастье - просыпаться каждое утро с улыбкой, осознавая себя частью огромной Вселенной. Счастье - произносить с радостью: "моя семья", "моя школа", "мои друзья", "мои ученики"...Моя - значит часть меня. Так я и живу. Наполненность жизни, где есть всё, не даёт оскудеть мысли. Умение не ждать праздник, а создавать его для себя и для других людей, умение радоваться каждому проявлению жизни. Как важно не остановиться в своём развитии и постоянно учиться, чтобы быть интересной личностью и педагогом. Как важно шагать в ногу со временем и учениками. Это образ жизни, это стержень, без которого всё просто бы рассыпалось. И когда говорят:" Сам себе лоцман, сам себе боцман, сам себе капитан" - это и об учителе. А значит - вперёд, в кругосветное плаванье по жизни, где есть рифы и мели, есть густонаселённые континенты и  необитаемые острова...

Мои достижения

1. Удостоверение и нагрудный знак Отличник народного просвещения" - 07.07.1989 год

2. Удостоверение о присвоении звания "Учитель-методист" - 29.08.1989 г.

3. Почётная грамота за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. Министерство Просвещения РСФСР и Республиканский комитет профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений РСФСР - 21.06.1982 г.

4. Почётная грамота за достигнутые успехи в развитии народного образования, в обучении и воспитании подрастающего поколения. Министерство Просвещения СССР ЦК Профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений - 17.07. 1985 г.

5. Диплом за активную помощь в воспитании спортивной смены района и огромный личный вклад в организации спортивно-массовой работы. Комитет по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования Октябрьский район - 21.06.2003 г.

6. Почётная грамота победителя районного конкурса творческих работ педагогов "Новой школе - новые возможности". Управление образования Администрации Октябрьского района - 23.03.2010 г.

7. Почётная грамота за значительные достижения в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд. Управление образования Администрации Октябрьского района - 25.02.2011 г.

8. Почётная грамота за вклад в образование района. Управление образования Администрации Октябрьского района - 22.09.2011 г.

9. Почётная грамота победителя в номинации "Мастер-класс" (направление "Урок - вершина мастерства") в школьном соревновании "Золотая авторучка - 2012" - 22.05.2012 г.

10. Диплом "Надёжные партнёры" в номинации "Организаторы детского досуга" за творческое развитие личности ребёнка, организацию детского и юношеского досуга, оказание помощи в проведении районных культурно-массовых мероприятий - 20.05.2012 г.

 11. Почётная грамота победителя в номинации "Классный "Классный" в школьном соревновании "Золотая авторучка - 2012" - 22.05.2012 г.

12. Почётная грамота за победу в номинации "Классный "Классный" в школьномсоревновании "Золотая авторучка - 2013" - 17.05.2013 г.

13. Почётная грамота за 1 место в номинации "Литературное творчество" районного конкурса творческих работ  "Главная дорога - детям!". ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району, Управление образования Администрации Октябрьского района - 29.05.2013 г.

Моё портфолио

                Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России активно затрагивают образование, которое меняется, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Предлагаются иные подходы, иное поведение, иной педагогический менталитет. Современный учитель должен идти в ногу со временем. Это грамотный, творческий,эрудированный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок. Это и хороший психолог, умеющий понять непростую систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и ответственный, чуткий, готовый к сотрудничеству и взаимопомощи человек.

                Портфолио - один из видов творчества учителя, в котором отражается вся его педагогическая деятельность. В работе учителя и классного руководителя главные успехи - это высокие показатели деятельности его воспитанников, которые, как и любую аналитическую информацию, необходимо своевременно зафиксировать, проанализировать, учесть, чтобы не упустить ни маленькой победы, ни достижения, ни открытия. Пополняя портфолио, я смогу поделиться с вами, коллеги, своими методическими находками и достижениями, проанализировать свою педагогическую деятельность и результаты творческой деятельности моих учеников, увидеть свои перспективы. Очень надеюсь, что материалы, опубликованные в моём портфолио, окажутся полезными и востребованными.

Уважаемые коллеги! Заходите на мой сайт, буду очень рада поделиться опытом работы.

Мои публикации:

Русский язык
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио