Чубенко Наталья Сергеевна

Век живи, век учись!

«Ладони ребёнка в руки возьмём, и сердце своё для него распахнём!»

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Поиск и применения новых, современных и эффективных педагогических технологий и методик. Построение образовательного процесса во взаимодействие с родителями, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность.

Увлечения: Кулинария, канзаши, музыка, вождение автомобиля, танцы, вокал.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Ноябрьск

Место работы: МАДОУ «ЛУКОМОРЬЕ»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chubenko-natalya-sergeevna
…Как важен, велик и священ сан воспитателя: В его руках участь целой жизни человека.
В. Г. Белинский

На свете много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

О себе

Этот мир для маленького человека открываем мы - взрослые. Мы берём его за руку и ведём по дороге жизни. И от того, что заложено в «ведущей»  ребёнка руке зависит его будущее.

Родилась я в маленьком городе Туринске, Свердловской области, где росла в любви и заботе.  Руки, которые вели меня в будущее - это руки моих  родителей, воспитателей, первой учительницы. Они давали мне уверенность, опору, помогали познавать этот мир и себя, научили доброте, отзывчивости и заботе об окружающих.

В детстве я любила играть в детский сад или школу, подражая своей тёте – Дубининой Людмиле Владимировне, которая в то время работала воспитателем. В своих играх я была педагогом, а мои куклы и подружки - моими воспитанниками. Я усаживала их на диван и читала им сказки, разучивала с ними песенки, которые выучила в детском саду.

В школьные годы я всегда была готова прийти на помощь другу, выслушать нуждающегося, дать совет и помочь преодолеть трудности. Это действительно помогало людям и у меня появилась мечта - стать психологом. Поэтому по окончанию школы я поступила в Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова. Здесь я поняла, что профессия педагога - психолога требует от человека большой ответственности и самоотдачи, но в то же время это очень интересный и творческий процесс. Я продолжала идти к своей мечте – быть нужной людям, протягивая им свою руку.

В 2007 году я познакомилась со своим будущим супругом, вышла замуж. У нас родились сын и дочь. Мои маленькие дети – очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений. Мы вместе начали открывать этот удивительный, загадочный, волшебный мир, идя рука об руку. Этот путь был интересным и доставлял массу удовольствий. Испытывая эти чувства со своими детьми, мне захотелось поделиться ими с другими. И судьба распорядилась так, что я стала воспитателем.

Воспитатель! Для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. И все чаще и чаще я прихожу к выводу, что это мое призвание. На мой взгляд, профессия воспитателя - идеальная профессия для женщины. Ведь главное предназначение женщины - материнство. Быть воспитателем - это значит, взять ребенка за руку,  по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием, как «своих детей», а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.

 Сколько нужно ласки и заботы, 
 Всех услышать, каждого понять.
 Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять. 

(Л. Литвак)

Работая с детьми, я осознала, что  воспитание и обучение  — это кропотливый процесс, который требует понимания детей, большого терпения и душевного равновесия. Каждый день меня ждет большая и шумная семья маленьких людей, каждый  из которых со своим характером, со своей неповторимостью, с любопытными и озорными глазами, с открытыми душами. И нет большего счастья, постоянно чувствовать себя нужной для них. Ведь каждый ребенок по-своему уникален, нужно только помочь раскрыть его. Очень важно найти особый подход, ключик к сердцу каждого ребёнка. Поэтому свою деятельность, строю опираясь на слова В.А. Сухомлинского: «Детство – важнейший период жизни человека, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В соответствии с требованиями современной системы образования передо мной стоит задача развивать в  личности ребенка такие качества, как нравственность, ответственность, самостоятельность, активность и инициативность. Для того что бы мои воспитанники в будущем были, компетентными, социально-адаптированными, креативными личностями, умеющими планировать и организовывать свою деятельность, я постоянно учусь и нахожусь в поиске инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. На мой взгляд, одним из эффективных способов организации образовательного процесса является проблемное обучение. «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «…творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг. На каждого ребенка я смотрю не как на ученика, а как на маленького «искателя истины» и поддерживаю в нем дух неугомонного искания. Ведь ни для кого не секрет, что принятый на веру материал  легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то это сделается его собственностью. Знания, приобретенные детьми, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми, в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Как маленькому ребенку самостоятельно найти  пути и средства решения проблемной задачи, а взрослому, грамотно ориентировать сам процесс поиска, шаг за шагом приводя детей к разрешению проблемы и получению новых знаний? У меня есть ответ на этот вопрос! Он в наших руках. Рука - наша шпаргалка. Методика «пяти пальцев», автор Бодо Шефер, доработка Н.И. Козлова, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели.

Вот так рука об руку идем, мы вместе с детьми познаем, творим, играем, изобретаем.

В твоих руках весь этот мир,

Решай, что с ним ты будешь делать!

Ищи свой путь, свой ориентир,

Нет смысла лишь по кругу бегать!

Ты сам решаешь для себя -

В какие краски красить небо,

Каким ветрам нести тебя

Туда, где ты пока что не был.

Хозяин жизни - это ты,

Как бы ни странно прозвучало.

Всегда есть выбор - как рулить,

В любой момент - пути начало!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто. В юности увлеклась творчеством М. Цветаевой и А. Ахматовой. В настоящее время в основном  читаю литературу и периодические издания связанные с моей профессиональной деятельностью. На формирование моего внутреннего мира, как педагога, большое влияние оказали труды Ш.А. Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Размышления о гуманной педагогике".

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир влюбленными глазами… Точнее не скажешь, чем сказано в стихотворении И. Токарева.

Взгляд на жизнь

Взгляни на мир влюбленными глазами:

Все хорошо, всегда светло, свежо,

Весь мир, словно весенний, тихо замер…

Влюбленным все и всюду — хорошо.

 Теперь взгляни, мой милый друг усталый,

На мир глазами, полными от слёз…

Не правда ли, все в мире хуже стало?

Нет ни улыбок, ни тепла, ни грёз.

 Взгляни на мир глазами человека,

Прошедшего войну и боль потерь…

Его усталые от смерти близких веки,

Не отличают ничего теперь…

 Есть много глаз, и также много взглядов,

На все всегда по-разному глядим…

Но забывать не стоит и не надо,

Что взгляд на жизнь не может быть един.

Моё портфолио

Воспитатель-что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

 

 

                                                          В.А. Сухомлинский                                                                                                     

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: