Кучумова Ольга Валентиновна

сайт педагога дополнительного образования

Уча, учись

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: изобразительное искусство

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cu4umova

О себе

После окончания техникума работала художником модельером по трикотажу. В 2016 году получила диплом бакалавра в ленинградском государственном педагогическом университете им. Пушкина по специальности учитель изобразительного искусства. Работала учителем в школе, художником-оформителем, вела кружок «Бумажная фантазия». Сейчас работаю педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература, книги об искусстве и художниках.

Мои достижения

Тема занятия: «Дремлет лес под сказку сна»

Группа подготовительная

Форма организации НОД: подргупповая.

Цель: рисование сказочного леса:

Задачи:

Образовательные: Формировать умение создавать картину зимнего леса по замыслу ; учить композиционно располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение детей рисовать разными способами и техниками рисования

Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, сенсорную чувствительность, мелкую моторику , координацию движений рук.

Воспитательные: воспитывать эстетические переживания и чувства, любовь к родной природе.

Тип занятия Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Форма организации НОД: подргупповая.

Методы: беседа, показ, демонстрация презентации, практическая работа, художественное слово, музыкальное сопровождение

Оборудование и среда: компьютер, презентация «Зимний лес», д/и «Тёплые и холодные цвета», музыка Вивальди «Зима» и Чайковского «Времена года», стихотворение С.Есенина «Пороша», салфетки, кисти, краски гуашевые, стаканчики для воды, подставки для кистей, листы бумаги формата А4.

 

этапы

Содержание деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

1.Орг. момент.

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. Загадка про зиму.

-Какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…) Зима приглашает нас в гости в заснеженный лес. Отправимся в путешествие?

Приветствие. Принимают игровую ситуацию на себя.

Слушают, воспринимают информация.

Психологическая готовность детей.

 

2. Основная часть (Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения, определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы)

Просмотр презентации, чтение стихотворения С. Есенина «Пороша» на фоне музыки Чайковского «Декабрь».

- Вам нравится в зимнем лесу? Почему? Что вас особенно привлекает?  Вы рады приходу зимы? Как ласково её называют в стихах и рассказах? Что вы чувствовали, когда рассматривали картины зимнего леса?

Давайте нарисуем  красивые картины зимнего леса? Что мы будем рисовать? Как будем рисовать? Давайте рассмотрим варианты рисования фона, при помощи каких техник рисования он нарисован? Вспомним с вами, что такое линия горизонта, плановость, композиция рисунка?

Какими красками мы можем нарисовать заснеженный лес? Вспомним  «Тёплые и холодные цвета», подбор зимней цветовой гаммы.

Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным. Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, можно нарисовать лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покров

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, развивает любознательность, интерес. 

Слушают музыку. Просматривают презентацию, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, пределяют цель занятия

Усвоение информации, необходимой для последующей деятельности.

3. Практическая самостоятельная работа детей под руководством педагога.

 

Определение расположения листа, композиции рисунка, рисование крон деревьев и фона, рисование снежинок или хлопьев снега.  

Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования работ

Педагогический рисунок. Пояснения.

Выполняют практическую работу, этапы выполнения работы

Поощрение интересных идей и способов изображения

3. Итог занятия и рефлексия (Обобщение и оценка выполненной работы)

Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились! Конечно зима - очень красивое  время года. Даже небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках.  Выставка работ. 

 

Обсуждение рисунков, удачных решений.

Любуются работами, анализируют, делают выводы.

Выделяют самые интересные работы, с подробным анализом и комментариями.

 

Моё портфолио

Стараюсь сделать занятия интересными, чтобы каждый ребенок смог через изобразительное творчество выразить свои впечатления языком изобразительного искусства.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы