Ирина Сергеевна

Персональная страница в сети интернет педагога

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: психология и педагогика

Увлечения: книги, спорт

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБПОУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/d15d
Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...» (Р. Олдингтон) «Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...» (Д. Лихачёв)

 

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно.«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...» (Р. Олдингтон)

О себе

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире», Тимоти Уокер

 
 

Финская система образования уже два десятилетия подряд по эффективности лидирует в мире. Школьники в Финляндии сами выбирают себе занятия и показывают отличные результаты. А учителя сотрудничают друг с другом, не испытывают перегрузки и довольны своей работой. Как этого достичь – описано в книге «Финская система обучения».
Автор – американский учитель Тимоти Уокер, два года проработавший в школе в Хельсинки. Он подробно рассказал о своем опыте, сравнил финскую школу с американской и вывел 33 стратегии, на которых основана успешность образования в Финляндии. Уокер дает много практических советов: как справляться с выгоранием, обеспечивать смену деятельности на уроках и подавать материал.

 
 

«Гибкое сознание», Кэрол Дуэк

 
 

Кэрол Дуэк – американский психолог и исследователь мотивации, автор знаменитой научной монографии «Гибкое сознание», получившей звание книги года от Международной Федерации Образования.
Дуэк в течение 20 лет исследовала связь между способностями к обучению и особенностями мышления. Она пришла к важному открытию в области психологии: вера в собственные фиксированные врожденные таланты тормозит развитие человека, а уверенность в успехе как результате тяжелого труда, наоборот, способствует большим достижениям. Основная мысль книги в том, что мышление можно сделать более гибким. Вы узнаете, как поменять установки не только у себя, но и у других людей. Пригодится всем, учителям особенно.

 
 

«Эмоциональный интеллект ребенка», Джоан Деклер, Джон Готтман

 
 

Один из лучших американских семейных психологов Джон Готтман в соавторстве с Джоан Деклер написал блестящую научно-популярную книгу о психологии детских эмоций.
Авторы рассказывают о том, как развивается эмоциональный интеллект ребенка, какие воспитательные методы способствуют его укреплению или разрушению, как понимать чувства детей и каким языком о них разговаривать. Книга написана учеными. Каждое утверждение подкрепляется ссылками на исследования и научными фактами. Учителям будет полезно проверить свой стиль обучения и эмоциональную осознанность с помощью специальных тестов.

 
 

«Искусство объяснять», Ли ЛеФевер

 
 

Ли ЛеФевер – главный специалист американской компании по созданию обучающих видеороликов, который умеет доступным языком рассказывать о технологиях Google, Microsoft, Intel, Ford Motors. Его книга «Искусство объяснять» стала бестселлером во всем мире.
Оказывается, рассказать о сложных вещах так, чтобы человек без подготовки смог понять, – не талант, а навык, который можно развить. Любое объяснение строится по определенным принципам, которые в книге сопровождаются примерами и иллюстрациями. Автор учит планировать свой рассказ, удачно упаковывать материал и правильно его презентовать. Книга поможет учителям отвечать на сложные вопросы учеников.

 
 

«Свобода учиться. Игра против школы», Питер Грей

 
 

Популярная книга об игровом обучении от американского психолога Питера Грея. Она посвящена недостаткам школьной системы образования и достоинствам важнейшей деятельности, в которой происходит развитие человека, – свободной игры.
Грей проделал огромную исследовательскую работу. В книге он затрагивает тему биологических основ обучения, подробно рассказывает об истории образования с древних веков, анализирует современную школу и описывает существующие альтернативные варианты. Основная мысль – обучение должно проходить с помощью игры, только тогда это будет интересно и полезно для ребенка. Грей не дает конкретных рекомендаций, но побуждает к размышлениям.

 
 

«Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии», Нина Джексон

 
 

Нина Джексон – британский учитель, специалист по обучению особенных детей, международный консультант по образованию. Ее книга «Классный учитель» – сборник ответов на самые волнующие и сложные вопросы педагогов.
В неформальной и юмористической манере Джексон пишет обо всем, с чем сталкивается учитель в своей работе. Она не дает строгих инструкций, а рассуждает, делится своим опытом, подсказывает. Ее книга поможет разобраться, как взаимодействовать со школьниками-интровертами, сделать уроки увлекательными, разговаривать с родителями. Это идеальная настольная книга для учителей младших классов.

 
 

«Как говорить с детьми, чтобы они учились», Элейн Мазлиш, Адель Фабер

 
 

Элейн Мазлиш и Адель Фабер – педагоги-психологи, авторы нашумевшего бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», проданного миллионами экземпляров. Их новая книга посвящена обучению.
Чтобы проиллюстрировать свои мысли и советы, авторы выбрали нестандартную художественную форму. Повествование ведется от лица молодой учительницы, которая сталкивается с различными проблемами и решает их с помощью книг, подсказок коллег и собственной интуиции. Мазлиш и Фабер говорят о помощи ребенку, побуждении к взаимодействию, воспитании самодисциплины. Текст очень лаконичен, а памятки, чек-листы и списки тезисов помогут учителям в работе.

 
 

«Любовь к педагогике», Евгений Крашенинников

 
 

Евгений Крашенинников – российский психолог и педагог, доктор психологических наук, автор методических пособий для работы с детьми и множества статей, опубликованных в крупнейших образовательных журналах и газетах. «Любовь к педагогике» – сборник его работ, написанных с 1984 по 2016 год.
В своих эссе, фельетонах и заметках Крашенинников рассуждает и высказывает свое мнение на разные темы: ЕГЭ, школьные психологи, инновации в обучении, системы оценок.

 
 

«Педагогическая поэма. Полная версия», Антон Макаренко

 
 

Легендарное произведение гениального советского педагога Антона Макаренко, оказавшее огромное влияние на образовательную науку XX века. Книга была написана в 1935 году по совету Максима Горького, который также стал первым редактором «Поэмы».
Макаренко описал свой опыт руководства колонией для малолетних преступников, в которой он успешно применял собственные подходы к воспитанию и обучению: общественно полезный труд, общее управление, принципы доверия, единые требования к ученикам и преподавателям. Книга написана в художественной форме – с яркими персонажами и увлекательным сюжетом. «Педагогическая поэма» – обязательный пункт в любом списке литературы для учителей.

 
 

«Практическая педагогика. Азбука НО», Наташа Зицер, Дима Зицер

 
 

Наташа и Дима Зицер – российские педагоги, основатели Института Неформального образования. Они считают педагогику творчеством, придерживаются гуманистического направления и выступают против традиционной системы обучения. Свои взгляды и идеи для изменений они изложили в книге «Практическая педагогика. Азбука НО».
Здесь о принципах гуманистического подхода и личностном факторе в педагогике. Авторы не только отвергают устаревшее, но и предлагают новые неформальные методы, проверенные ими на практике. Книга написана в форме словаря, не обязывающего к последовательному чтению и удобного для поиска интересующей темы.

 
 

«Как дневник. Рассказы учительницы», Марина Аромштам

 
 

Педагог и писатель Марина Аромштам 19 лет проработала учителем младших классов и завоевала звание «Учитель года» в 1997-м. Кроме методических пособий и педагогических учебников она пишет замечательные художественные произведения на тему обучения и воспитания детей. Одна из самых необычных ее книг – сборник коротких очерков «Как дневник. Рассказы учительницы». 
Аромштам пишет о том, как училась в педагогическом вузе и работала в школе. Вспоминает забавные случаи из практики и предлагает оригинальные идеи для учителей младших классов. Книга написана в форме дневника и сразу погружает читателя в творческую атмосферу.

Мой взгляд на мир

Важность профессии

Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Мы бы подняли этот пункт еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка. В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых — 3,86 балла). Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне. По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии. По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной. Дорогие учителя, оставайтесь, пожалуйста, креативными, терпеливыми профессионалами. 10 фактов. Культура Учитель действительно одна из самых древних профессий. Первые школы появились в странах Востока — в Ассирии, Вавилоне и Китае еще в IV тысячелетии до н. э. На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей».

 

Советская киноклассика 1978 года рассказывает простую, но сложную историю о том, как учительница решает поддержать лишенного семейного тепла ученика. Лев Семенович Выготский — один из самых известных психологов и педагогов, создатель культурно-исторической теории, получил... юридическое образование. Но позднее выбрал себе не профессию психолога или психотерапевта, а учителя. Он преподавал во многих школах и техникумах и вел курсы. Учитель-предметник — самая распространенная форма занятости российских педагогов. А вот, например, в Чехии нет «математиков», «физичек» и «физкультурников», там учитель обязан вести сразу несколько предметов. Такой киношедевр, как «Доживем до понедельника», все равно должен был оказаться в нашей подборке. Дело в том, что для многих девушек из СССР Илья Мельников — герой бесподобного Тихонова — стал образцом настоящего мужчины, фактически идеалом. По признанию многих, они пошли работать в школу учителями именно потому, чтобы встретить свой идеал.
 

Моё портфолио

Самое время для профессионального развития учителей. Освоить техники преподавания, прокачать навыки общения с детьми и подростками, зарядиться энтузиазмом для работы в классе помогут книги. В моей подборке книг– романы о школе, мемуары, научно-популярная литература по психологии, книги по педагогике от знаменитых преподавателей. В них вы найдете ответы на вопросы, постоянно возникающие в практике любого учителя: как привлечь внимание учеников, объяснить сложную тему, понимать детские эмоции, работать с приемными детьми в школе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы