Шараев Дамир Самигуллович

мини сайт учителя биологии

В ритме века быть человеком.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Учебная и воспитательная работа

Увлечения: компьютеры, спорт, рисование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Шланга, Дрожжановский район

Место работы: МБОУ "Шланговская средняя общеобразовательная школа" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Звание, ученая степень: Учитель 1-ой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/damirsamigullovich12
Человек - это животные, стремящее возвыситься до бога, и большинство наших бед - неизбежный побочный эффект направленных на то усилий.
У. Шекспир.

 

Сущность: экологическое воспитание учащихся через систему программ, реализуемых на пришкольном учебно-опытном участке.

 

1. Актуальность опыта.

Опыт создает позитивные предпосылки на пути решения следующих проблем:

-        снижение интереса к изучению наук естественного профиля;

-        нерациональное природопользование;

-        несформированность ответственного отношения к природе как общечеловеческому достоянию;

-        неумение принимать экологически грамотные решения;

-        низкий уровень популярности сельскохозяйственных профессий;

-        снижение роли пришкольного участка в системе образовательного и воспитательного процесса.

2. Теоретическая база опыта.

 

Методическим обоснованием представленной системы организации экологического воспитания учащихся является технология «Экология и диалектика» Тарасова Л.В., которая ориентирует учебно-воспитательный процесс на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решить человечеству, в первую очередь – экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой, либо отыскать пути совместной эволюции.

Особенностью методики данной технологии является то, что четко определяются:

Позиция учителя:

-        не является пассивным исполнителем некоторой программы, а представляет собой творческую личность, которую отличают: эрудиция, любовь к ребенку, психологическая грамотность, раскованность, экологическое мышление.

Позиция ученика:

-        ориентация на личностное восприятие всего окружающего: не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь;

-        личная ответственность за последствия своей деятельности и для других людей и для природы;

-        глобальное восприятие: это нужно всем, значит, и мне;

-        ориентация на консенсус: признание за другими права иметь свою точку зрения.

 

3. Ведущая педагогическая идея.

 

Экологическое воспитание – это глубокое, системное овладение основами экологии с гуманистическим и культурологическим акцентом на осознание роли природы в жизни людей, а также развитие взгляда на роль человека и общества в природе.

 

 

О себе

Я, Шараев Дамир Самигуллович работаю учителем биологии и химии в МБОУ "Шланговская средняя общеобразовательная школа" Дрожжановского муниципального района РТ.Родился в 1971 года 17 июля.Закончил Казанское педагогическое училище №1.Служил в рядах Вооружённых сил.После армии начал работать в школе и заочно поступил в Казанский государственный педагогический университет. В настаящие время работаю в школе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

их много

Мой взгляд на мир

Человек должен стремиться всегда вперед.

Мои достижения

Грамоты РОО, Благодарственное письмо Исполнительного комитета Дрожжановского района, Диплом Министерства образования и науки РТ

Моё портфолио

Жизнь-это самое сложное явление в окружающем нас мире. Я работаю в школе 20 лет. Являюсь классным руководителем.У меня три выпуска.Мои ученики призеры различных олимпиад.Я страюсь направить свои усилия на то, чтобы научить учеников понимать уникальность и неповторимость других людей,уважать чужое мнение,своих родителей,сверстников, педагогов,выработать своих взглядов и убеждений, отстаивание своего мнения,способность и умение находить взаимопонимание в самых трудных ситуациях.

Добавить грамоту в портфолио