Пек Дарья Владимировна

Сайт учителя математики и информатики

Даже среди рутины есть место для творчества!

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Робототехника, программирование, моделирование

Увлечения: Рукоделие, вокал

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Холмск

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г.Холмска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darya-pek
Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!
Марк Твен

Добро пожаловать на сайт учителя математики и информатики.

О себе

По счастливому стечению обстоятельств, двери  родной Восьмой школы для меня открылись в 2013 году. Здесь я реализовывала свой творческий потенциал в профессии педагога-организатора.  И с головой окунулась в творческую работу.

        Однако если нет практики преподавания предмета, то полученные знания оказываются бесполезными.  И как только появилась возможность, мне предложили  вести уроки математики.        Сегодня я учитель математики и информатики школы №8.

        Труд учителя – это не просто работа. Это образ жизни. Что помогает мне справляться с этим «объять необъятное»? Не потерять себя как личность, не превратиться в сухого урокодателя? Главная моя поддержка – это семья.

Мои родители привили любовь к жизни и научили никогда не сдаваться, даже если ситуация кажется безвыходной. А в школьной жизни моими ориентирами стали старшие коллеги. Они помогли понять, что процесс обучения заключается не только в передаче знаний, но и в способе «достучаться» до каждого ребёнка. С этой мыслью я готовлюсь к урокам.

         Перед тем, как создать очередной урок, задумываюсь, как его начать и чем закончить. Я всегда в поиске нестандартных решений урока. Люблю начать с изречения философа и обсудить с детьми его значение, как оно применимо к нашей теме. Например, Конфуций: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму!» Подводя итог, дети делают вывод, как  поняли это утверждение.

        Руководствуясь главным принципом известного педагога Марии Монтессори - «помоги мне сделать самому», применяю метод проблемного обучения: люблю ставить учеников в тупик вопросом и наблюдать, как они сами находят решение проблемы. А я помогаю каждому приобрести умение применять знания в решении практических задач. Например, ученики на уроках информатики создают игры с помощью программирования. Возможность глубоко изучить предмет, рассматривая его с разных сторон, дают проекты.  И это хороший  способ научить детей работать в команде.

        Но что бы мы ни делали с учениками - изучение нового материала или выполнение практической работы - всё превращаем в игру. На уроке по теме «Кодирование информации» каждый получает возможность побыть шпионом и раскрыть тайну зашифрованного сообщения. А изучение файловой структуры превращается в настоящий квест по поиску затерянного файла в «стране» каталогов… Это «изюминки» наших уроков.

         Видеть отдачу от учеников - самое приятное: появляются крылья за спиной и хочется творить – вместе искать, придумывать, создавать… Ведь это счастье - наблюдать, как ученик впитывает знания, как губка, и требует ещё. Счастье, когда не боится ошибиться, пытается спорить и отстаивать свою точку зрения. И так каждый урок. И так каждый день.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: