Дашинимаева Аягма Очировна

Добро пожаловать на "Cайт учителя географии"

"Стремись не к тому чтобы добиться успеха, а к тому чтобы жизнь имела смысл" Альберт Эйнштейн

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Спорт, НПК и фото

Увлечения: Спорт, шитье и домашние животные

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Агинский район, пгт Агинское

Место работы: МОУ "АСОШ №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dashinimaeva-ayagma-ochirovna
Мы учим до тех пор, пока учимся сами
из контакта

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Мысль – это свеча, от которой можно зажечь

чужую свечу, но для этого нужно иметь огонь»

(М.Павич «Последняя любовь в Константинополе»)

 У человека всегда всё бывает впервые: первый учитель, первый    класс… Вот и у меня совсем недавно были первые шаги на пути в школу, но уже не в качестве ученика, а в роли учителя. Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет ещё изменяться. Забавно звучит, но очень часто, направляясь по дороге в школу, размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Я считаю, что этого можно добиться, давая детям возможность познания себя, самовыражения, самоутверждения. Пытаюсь в любом ученике увидеть хорошее, развить эти качества, показать это хорошее ему самому и всем окружающим его людям; помогаю своим детям поверить в свои силы и двигаться вперёд в покорении новых вершин. Своим ученикам я всегда говорю, что каждый из них талантлив, просто не все знают об этом. Поэтому я стремлюсь увидеть в каждом ребёнке его талант, показать пути его развития. А затем, когда ребёнок нащупает свой путь и уверенно пойдёт по нему вверх, я всегда буду рядом, но уже не как учитель, а как мудрый наставник, в любой момент способный подсказать и дать правильный совет. Вот такие философские размышления на пороге школы!

Я работаю с детьми XXI века. Это ребята, которые живут в мире преобладания материальных ценностей; в мире, который требует от людей динамичности,  быстрого принятия решений, зачастую даже жёсткости и жестокости в решениях и поступках. Мало места остаётся для проявления душевных качеств и обогащения своего внутреннего мира. А так хочется, чтобы хотя бы на моих уроках дети погрузились в сорокапятиминутное состояние умиротворения и покоя, забыли на время о насущных делах и попытались с моей помощью зажечь огонь в своих душах. Но учитель тоже не может существовать без своих учеников, так же, как и ученики без него. Дети, в свою очередь, дают мне надежду, подпитывают своим «огнём», когда наступают моменты угасания Веры, Спокойствия и Любви. Когда вижу, что хотя бы один ребёнок откликнулся душой на мои действия; когда вижу, что хотя бы крупица вложенных мною знаний усвоилась ребёнком, то надежда и жажда творить и зажигать «огонь» в умах и сердцах детей появляется вновь. И я снова с радостью и ожиданием нового иду каждый день на работу!  

Можно задаться вопросом: счастлива ли я? Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот многоликий мир вместе со своими учениками, а также открывать им их внутренний мир и обогащать его новыми знаниями.

. Учитель и ученик – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве. И пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнём и теплом первой свечи.

 

О себе

Родилась 7 ноября 1987 году. На данный момент Мама троих детишек.

Работаю учителем уже 8 год. За все время работы стараюсь использовать на уроках ИКТ.Придерживаюсь того, что школа должна как можно полнее использовать для гармоничного развития человека всё, что даёт природа. В.А Сухомлинский считал: духовно-обеднёнными, остаются дети, которые покидают школу, так и не узнав родного края. Они пойдут по жизни со своим, может быть хорошим умением решать задачки и вычислять, но всегда будут ограничены узким образно-эмоциональным кругозором, зажатым в детстве расстоянием от дома до школы. Поэтому главная моя цель – быть достойными гражданами своей Родины, вырастить здорового самостоятельного, ответственного, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты. Дело, которым я занимаюсь, самое важное в мире, потому что все профессии «вышли» из школы, и именно здесь их учили и воспитали. Мой девиз: «Используй каждый шанс так, как если бы он был последним». Я нисколько не жалею, что выбрала профессию педагога. Значит, я пошла по верной дороге, по прямому пути и уже не сверну с него.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир



Мы не представляем себе жизни без книг. Книга помогает всегда и везде. Она наш старший товарищ. Только в ней можно не спеша выбрать нужную информацию. А что говорить о детях?! Если книга им интересна, то невозможно оторваться от нее. Разве можно остановиться на самом интересном событии, описываемом в книге. Никакие детские забавы не могут оторвать ребенка от книги. А сколько положительных эмоций вызывает хорошая книга.

Для меня книги, которые сформировали мой внутренний это: литература школьная  по которой мы изучали нравственность и мораль, различие доброты и зла,  предательство и дружба.и.т.д. К ним относятся "Война и мир", "Отцы и дети", также зарубежные авторы как Дэйл Карнеги "Секреты счастья". 

 Каждая мама читает различную литературу по воспитанию, обучению и развитию, когда дети начинают ходить в садик и в школу. Наверное, каждый родитель сталкивался с  выбором автора или метода обучения.    После долгого изучения  и поиска я  остановилась на методике Глен-Домана Маниченко.  "Чтение с пеленок", "Математика  с пеленок" и многие другие. 

По мере необходимости я читаю разную литературу. 

 

Мой взгляд на мир

Биология наука о Земной всей красоте...
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле...
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил...
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил...

Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью...
К тому деревцу я вижу, как оно растёт в лесу...
Фауну сейчас и Флору сбережёт наука та...
Биология наука, как тот зонтик от дождя...

Сохранит и приумножит всё живое на Земле...
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе...
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь...
Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь...

Человек ведь царь природы и порой он не поймёт...
Если сгубит всё живое, то и сам потом умрёт...
Потому не спит наука Биология сейчас...
Не смыкая глаз ночами, защищает нас от нас...

Полюби науку эту, всё живое на Земле...
Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте...
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом...
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом.

Амелин В.

Моё портфолио

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид  ребёнка, 

 уверенно  идущего по жизненной дорогой, после того, как вы показали ему путь».  

 

                                                                                                                                                                     

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: