Давлетгареева Сюмбель Финсуровна

сайт педагога- психолога

Без знаний, юмора, улыбки и добра психолог в школе не живет ни дня.

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: коррекционно- развивающие занятия с детьми

Увлечения: вязание, чтение

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Давлеканово

Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение башкирская гимназия - интернат №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davletgareeva-syumbel-finsurovna
"Не завидуй тому, кто сильней и богат. 3а рассветом всегда наступает закат. С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся, как с данной тебе напрокат. "
Омар Хайям

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов.

Познакомимся ближе с особенностями  деятельности педагога - психолога. В его обязанности входит работа с учащимися 1- 11 классов, их родителями и учителями. Целью работы является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде “ученик – родитель – учитель”. Проводятся индивидуальные и групповые занятия со школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений). М. Кравцова отмечает: “Для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел в нее ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и учителя увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать”.

Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

Буквально в последние несколько лет администрация все большего числа школ понимает необходимость участия психолога в школьном процессе. Все яснее вырисовываются конкретные задачи, решения которых ждут от школьного психолога. В связи с этим профессия школьного психолога становится одной из самых востребованных. Впрочем, психолог востребован не только в школе, но и в других детских учреждениях (например, в детских садах, домах ребенка, центрах раннего развития и др.), то есть везде, где необходимо умение работать с триадой “ребенок – родители – педагог (воспитатель)”.

О себе

В  школе работать начала учителем начальных классов, затем поступила в институт и получила высшее образование. Работу свою люблю, особенно занятия с детьми. На  каждом занятии словно получаешь новый заряд бодрости, энергии, положительных эмоций. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир это книги Майн Рида, Александра Дюма, Михаила Булгакова, Алексея Толстого, поэзия Сергея Есенина, Лермонтова, Пастернака.Это книги, которые наверное должен прочитать каждый уважающий себя человек. Назвать одно произведение из творчества этих авторов никак не получается, ведь не изучив несколько произведений, наверное и мнение какое - либо сложить невозможно. А этих писателей надо читать полностью, ведькаждое произведение - шедевр! 

Мой взгляд на мир

Мир - прекрасен! Наслаждайся каждым днем, каждым часом, минутой, секундой...Любуйся каждым рассветом, закатом, улыбкой своего ребенка.Радуйся каждой мелочи, каждой своей победе.Не огорчайся долго, все проходит. И цени все, что у тебя есть! 

Мои достижения

 

 Выступила и показала открытый урок на районном семинаре  для заместителей директоров по УВР «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения» («Характеристика курса «Мои профессиональные намерения», 2006 г). В 2007 г был организован и проведен районный семинар для психологов и учителей с приглашением специалистов БГПУ им. М.Акмуллы. В 2008 - 2011 г на базе МОБУ БГИ №3 работала экспериментальная площадка по теме "Балльно - рейтинговая система оценивания знаний учащихся", в которой проводилась психолого - педагогическая поддержка педагогов, родителей и обучающихся. В 2010 году выступление на республиканском семинаре   "Психолого - педагогическая поддержка обучающихся при балльно - рейтинговой системе оценок". Награждена благодарственным письмом БГПУ им.М.Акмуллы за активную работу  и оказанную помощь в проведении экспериментальной деятельности, грамотой за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.  В 2006 - 2007  были подготовлены выступления на   районных семинарах для педагогов - психологов и социальных педагогов по темам: «ПМПк в образовательном учреждении», «Роль педагога – психолога в профилактике девиантного поведения детей и подростков», «Одаренные дети».Проводятся  выступления на родительских собраниях по темам: "Одаренные дети", "Как узнать, готов ли ребенок к обучению в школе", "Как лучше подготовиться к экзаменам", "Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе", "Что мы ценим?". Также принимали участие на научно - практических конференциях с исследовательскими работами :"Психология суеверий" - сертификат участника Республиканской научно - практической конференции учащихся "Гафурийские чтения", "Психологическое воздействие и манипулирование", "Молодежные субкультуры: плюсы и минусы" - I место.

Моё портфолио

Пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремление пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его взросления, принять, ценить беречь загадку его неповторимой индивидуальности. В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, для тех, кто идет ко мне.

Добавить грамоту в портфолио