Давлетова Альмира Маратовна

сайт учителя изобразительного искусства

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: интегрированные уроки, урок-экскурсия,урок-игра

Увлечения: изобразительное искусство

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Д .Новая, Чишминский район

Место работы: Филиал СОШ с. Алкино-2 - ООШ с.Аминево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davletova-almira-maratovna

О себе

Работаю учителем изобразительного искусства с 1991 года. Участвую в различных районных и республиканских конкурсах. Помогаю своим учащимся добиваться хороших результатов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мир Леонардо"автор Роберт Уоллэйс.Книга содержит интересные репродукции картин художника.Здесь описывается,какой жизненный путь прошел великий творец, какие испытания приходилось ему пройти,прежде,чем добиться каких-то результатов. А был ли он счастлив?

Мой взгляд на мир

Во всем стараюсь видеть прекрасное

Моё портфолио

 

Разработка урока изобразительного искусства, проводимого в 6классе

Тема: РАЗРАБОТКА ГЕРБА

Цели: : Познакомить учащихся со Средневековой геральдикой (символикой) и применить свои знания в создании герба семьи. Осознать ценность семьи. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, культуре. Развивать творческую фантазию, интерес к искусству, к истории своей семьи.

Наглядно-демонстрационные материалы: Иллюстративный материал с изображением замков и костюмов эпохи Средневековья, книги из серии «Мифы народов мира»: «Песнь о Роланде» и «Легенда о Нибелунгах», художественные материалы, раздаточный материал

Ход урока:

1. Орг. ч.  

2.Вступительная беседа.

 Все дети волшебные сказки о принцессах и принцах, сказочных замках, прекрасных дамах и благородных рыцарях. Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Учащиеся знакомы с эпохой, средневековой архитектурой, замками, костюмами . Но ничего не знаем о том, что изображалось на гербах рыцарей и зачем они были нужны. Тема сегодняшнего урока: Геральдика и герб моей семьи.

Что же это за наука? Геральдика – это наука о гербах, а герб – это эмблема, символ.

 Символический язык гербов. Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы.

Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции.

Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах.

 Геральдические цвета и их значение

Червлень / красная. Чернь / чёрная. Зелень / зелёная. Лазурь / голубая. Пурпур / фиолетовая

Также в геральдике используются цвета 2-х металлов – золота и серебра.

 Герб одобренный герольдом, рыцарь мог передать своему сыну. К этому гербу сын добавлял ещё несколько символов. Постепенно гербы усложнялись. Первые гербы были очень простыми. Крест показывал, что рыцарь был крестоносцем. Лев подчёркивал смелость рыцаря. Эти символы хотели носить многие, поэтому герольды придумали много видов крестов. А львы изображались в разных позах: лежащие, идущие, вставшие на дыбы. Каждой части герба дали своё название. Так было легче составлять описание герба. Главный знак - поле, разделённое на части. Каждой части герба дали своё название. Герольды разработали собственный язык для описания гербов.

Композиция, например, способ разделения поля, названа «делением», основные рисунки «ординариями». Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой».

Рассмотреть гербы, изображения, цвета. Эмблема рыцаря «герб» изображалась на плаще, щите, флажке, шлеме и попоне лошади.

Существовали различные рыцарские «ордена», у которых были определённые цели и задачи. У первых рыцарей на рубахе «сюркот», щите и флажке изображён «крест», это - крестоносцы.

Монахи – воины, госпитальеры (ухаживали за больными), хромовники (защищали паломников на Святую землю).

 О рыцарских турнирах.

«Повелитель дон Родриго,

Чтобы трон прославить свой,

Объявил турнир в Толедо,

Небывалый будет бой».

«Песнь о Роланде».

На турнир рыцарь собирался особенно тщательно. Его доспехи были украшены с особой пышностью. Вес доспехов достигал 60 кг и бывало один удар решал исход поединка.

…Конец копья коленный

Сквозь щит прошёл звеня,

И грянул прочный панцирь,

Исторгнув сноп огня…

Так в эпосе о Нибелунгах описывается удар копья героини Брунхильды.

На турнирах благородный рыцарь обычно сражался за землю, за честь и достоинство своего рода, а также, за честь и руку прекрасной дамы.

3. Актуализация знаний. Вопросы к уроку.

1.Что изучает геральдика и кто такие герольды?

2.Для чего нужны гербы?

3.Какие основные цвета гербов?

4.Что изображалось на гербах?

5.Что вы знаете о рыцарских турнирах?

6.Гербы каких государств, стран, городов вы знаете?

7.Хотели бы вы составить герб и придумать девиз своей семьи?

7. Задание на самостоятельную работу.

Учащимся предстоит создать «герб своей семьи» Прежде, чем вы приступите к работе, подумайте, какие ценности являются главными в вашей семье (любовь, взаимопонимание, теплота, забота или жадность, злость, лень), увлечения вашей семьи, её традиции. В соответствии с этим и с изученным сегодня материалом создайте свой герб.

8. Работа над заданием.

9. Подведение итогов. Обсуждение творческого задания.

Учащиеся выходят к доске, вешают рисунок и объясняют, как они создавали герб, объясняют смысл выбранных символов. На доске организуется выставка.

 Семья – это главное в жизни человека. Герб представляет существующие, тесные связи между членами семьи, он является связующим звеном между прошедшими, нынешними и будущими поколениями. Более того, с течением времени герб только увеличивает свое значение и ценность, присоединяя к себе достоинства и заслуги последующих поколений. Поэтому, каким будет ваш семейный герб в дальнейшем, зависит от вас.

 

Используемая литература:

1. Энциклопедия «Искусство», М., изд-во «Росмэн», 2006 г.

2. «Рыцарские войны», М., изд-во «Росмэн», 1995 г.

3. «Герои средних веков», М., изд-во «Дом», 1994 г.

4. Н.А.Горяева, О.В.Островская, «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 кл., М., изд-во «Просвещение», 2008 г.

5. Средневековый героический эпос «Песнь о нибелунгах», М., изд-во «Белый город», 2006 г.

6. Средневековый героический эпос «Песнь о Роланде», М., изд-во «Белый город», 2006 г.

7. «История костюма» от древности до Нового времени, М., изд-во «Эксмо-пресс», 1999 г.

Домашнее задание:

  1. завершить работу

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы