Давтян Светлана Асатуровна

Сайт учителя-логопеда

Детей можно воспитывать только любовью !

Профессия: Логопед

Профессиональные интересы: Логопедический массаж

Увлечения: Обожаю танцевать

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Центр развития ребенка № 1888

Звание, ученая степень: Лауреат профессионального конкурса "Сердце, отданное детям"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davtyan-svetlana-asaturovna
Спасибо всем, кто заглянул на мой мини-сайт. Буду очень рада общению! Готова поделиться тем, что умею и чего достигла. Добро пожаловать на мой мини-сайт, уважаемые коллеги и родители!!!

О себе

Окончила в 1990 году Педагогический институт Красного Знамени имени Х. Абовяна в г. Ереване. В Центре развития ребенка работаю с 2005 года по настоящее время. В 2006-2007 учебном году окончила курсы повышения квалификации продолжительностью 144 часа в МИОО. В 2010-2011 учебном году проходила обучение по РКИ ( продолжительность курсов 72 часа). В этом же году учасвовала в профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям". В результате стала лауреатом конкурса, получила медаль "Лучший учитель". Имею первую квалификационную категорию. Замужем, двое детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классики русской и армянской литературы.

Мой взгляд на мир

Выбор жизненного пути - это задача со многими неизвестными. Хочется сказать: любой выбор в нашей жизни это часть единого пути, который называется Предназначением! Я желаю всем нам удачи в жизни!!!

Моё портфолио

В мире существует более 50 000 тысяч профессий!. После окончания школы мне предстояло решить: идти учиться на дошкольное отделение педагогического института, или на только что открывшийся факультет дефектологии. А то, что я буду работать с маленькими детьми – это я решила еще в детстве.

     Мне посчастливилось войти в число первых дипломированных учителей-логопедов, закончивших государственный ордена Трудового Красного Знамени педагогический институт имени Х. Абовяна. Это сейчас потребность в логопедах год от года растет. А в 1990 году специалисты этой профессии оказались невостребованными. Об этой профессии в моем родном городе просто никогда раньше не слышали.

   Только спустя годы, имея многолетний опыт работы учителем начальных классов, я, переехав в Москву, смогла заняться тем делом, о котором мечтала. Меня с моими нереализованными идеями и творческими планами 6 лет назад встретил дружный коллектив детского сада № 1888.

    В нашей специальности, как и в любой другой, связанной с воспитанием детей, важен не формальный подход к делу и тесное сотрудничество с другими участниками воспитательно-образовательного процесса. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению.

     Я нахожусь в постоянном поиске наилучших средств коррекции речи детей, обобщая передовой педагогический опыт.   Современная специальная литература, советы коллег, курсы повышения квалификации, собрания и консультации, изготовление наглядных пособий - помогают мне развиваться творчески.

    Среди известных авторов, чьи программы и технологии лежат в основе моей профессиональной деятельности, я хочу назвать Ткаченко Татьяну Александровну. Пособие «Коррекция фонетических нарушений у детей» - моя настольная книга.

    Последнее время я также очень часто использую на занятиях методики  Цукановой Светланы Петровны и Бетц Лидии Леонидовны, они незаменимы при подборе игровых приемов. 

     Известно, что принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

     Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – воспитанию здорового и успешного человека.

     А чтобы этот процесс захватил и увлек ребенка, заставил его быть активным, я должна его наполнить не только коррекционным содержанием, но и занимательным смыслом. Для этого нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития.

    Думаю, все согласятся, что современный  образовательный процесс сегодня невозможен без использования информационных технологий. Персональный компьютер, укомплектованный разнообразным прикладным программным обеспечением, является мощным развивающим средством.

      Благодаря компьютеру можно решить такие задачи как: пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи. Кроме того, у детей  развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

     Я уверена, главное в любой работе – увлеченность делом. Я могу смело назвать себя изобретателем. Дело в том, что работа учителя-логопеда в детском саду № 1888, имеет свою специфику.

     Здесь воспитываются дети 9 национальностей. Я стараюсь помочь детям - инофонам не только адаптироваться к новой языковой среде, но и решать их логопедические проблемы. А это требует новых знаний, новых решений. Ведь исправлять дефекты речи детей-инофонов, я должна используя средства русского языка. 

Добавить грамоту в портфолио