Давыдова Юлия Геннадьевна

Сайт учителя начальных классов Давыдовой Ю. Г.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые технологии, методические разработки, использование ИКТ

Увлечения: работа, книги..

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Пермь

Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №83"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-yuliya-gennadevna
Честность, благородство и достоинство- Вот оно, святое наше воинство, Посвятим ему свой краткий век...
Б. Акуджава

Учитель начальных классов должен обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 
 

О себе

Работаю учителем начальных классов 18 лет, образование высшее, закончила Пермский государственный педагогический университет. Квалификационная категория - первая.

Вспоминаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, который будущее страны в дальнейшем будет в руках наших детей.

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания - добрыми, светлыми или тягостными - зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Он и учитель, и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.

Чтобы работать с детьми мы должны быть сами интересными, то есть должны быть на высоте. Увидев тебя, дети могли радоваться, гордиться.

Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.

Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введений инновационных методов и форм. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя - умение владеть сердцами своих учеников.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Корнеги

Безызвестный фермер Дейл Карнеги приобрел мировую славу, написав три книги.В этих книгах, на примерах известнейших людей, Карнеги выводит ряд правил. Придерживаясь их, вы сможете завоевать уважение окружающих вас людей, любовь женщин (мужчин) , наладить отношения с начальством, успешно заключить деловую сделку, наладить партнерские отношения и просто научиться общаться.

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                                                   В служении делу или любви к другому 

                                                                                                   человек осуществляет сам себя.

                                                                                                                                                   В.Франкл

Моё портфолио

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

"Портфолио педагога - это материал, который демонстрируют умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя".

Педагогический стаж составляет  18 лет. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации и аттестацию. Имею 1 квалификационную категорию. Принимаю активное участие в жизни школы, выступаю на методических объединениях, провожу открытые уроки, работаю в пришкольном летнем лагере по оздоровлению детей. Мои ученики регулярно участвуют в олимпиадах, как школьных, так и всероссийских, дистанционных разного уровня. Участвую в семинарах, прохожу обучение работе на интерактивной доске, а также создаю презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.

На данном сайте находятся разработки уроков по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России. Буду рада, если мои разработки окажутся нужными и полезными для Вас!

Мои публикации:

"Согласные звуки [в], [в']. Буквы В, в"

"Согласные звуки [з ]  [з ']. Буквы З. з.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы