Дегтянцева Ирина Александровна

"Сайт воспитателя"

Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: С большим интересом занимаюсь с детьми: заучиваю песни танцы, театрализованная деятельность.

Увлечения: Рисование, аппликация, пластилинография.

Регион: Московская область

Населенный пункт: р. п. Черусти, Шатурского район

Место работы: МБОУ "СОШ №2 г. Рошаль" ( Черустинское дошкольное отделение, корпус №1, ул. Новая, дом 5)

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/degtyantseva-irina-aleksandrovna
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант

Для меня быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность.  Для меня очень важно научить ребенка воспринимать, рассуждать, оценивать, творить и творчески мыслить. Ведь каждый ребенок – личность. Соответственно относиться к нему нужно, как к взрослому человеку, который имеет право на свои собственные чувства, интересы, взгляды, предпочтения, потребности, модели поведения. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Для меня важно не упустить этот период раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание. А итог творческого поиска личности, в данном случае ребёнка - дошкольника — его саморазвитие, продуктивность его творческой деятельности, социальная значимость и общественное признание ребёнка.

О себе

Дегтянцева Ирина Александровна родилась в г. Рошаль Московская область. В 1996 году закончила среднюю школу №6 г. Рошаль, 2000 году закончила РЗПТ в г. Москва  по специальности "бухгалтер-экономист". В должности "бухгалтер" проработала 2 года в ПТО ГХ г. Рошаль в отделе "Квартплата и жилищные субсидии". С 2003 по 2006 год работала на складе готовой продукции г. Шатура "Мебельная компания".

С 2006 по настоящее время работаю в детском саду.  В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО" Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова", по программе "Педагогика и психология дошкольного образования".

 16 июля 2020 года получила диплом об окончании  Государственного гуманитарно-технологического университета    по профилю "Дошкольное образование"

(бакалавриат) г. Орехово-Зуево. В ноябре 2023 года присвоена высшая квалификационная категория.

На данный момент продолжаю обучение в Государственно гуманитарно-технологическом университете , филологический факультет по профилю "Инновационные технологии" (магистратура).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулман

Мой взгляд на мир

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. 

https://degtyanceva-shat-dou13.edumsko.ru/

Мои достижения

Высшая квалификационная категория

Моё портфолио

Конспект развлечения во второй младшей - средней группе

«Калейдоскоп эмоций».

Подготовила и провела: Дегтянцева Ирина Александровна

Черусти 2022 год

 

Цель: Сформировать знания детей о настроении и эмоциях.

Задачи:

Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление».

Формировать умение детей распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

Упражнять детей в передаче своего настроения с помощью рисования.

Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру и умение детей делится положительными эмоциями друг с другом.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

 

Оборудование и материалы: картонная коробка, иллюстрации (с изображением эмоций, с изображением веселого и грустного солнышка, магнитная доска, проигрыватель, экран, ноутбук.

Раздаточный материал: картон голубого цвета (формат А5) с изображением солнца без лучиков, гуашевые краски желтого цвета, кисть, подставка под кисть, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

 

 

 

 

 

 

Ход:

В: Я, очень рада вас видеть! Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга и сделать наше любимое упражнение «Добрый друг».

Упражнение «Добрый друг»

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.          (Гуляют врассыпную по залу)

                 Весело гуляли и друга повстречали.         (Находят себе пару – друга)

 

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        (Пожимают руки друг другу)

                Ты посмотри вокруг.                                 ( Разводят руки в стороны)

                Ты мне только улыбнись!                          (Улыбаются друг другу)

                 Крепко обнимись!                                      (Обнимаются)

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.         (Гуляют врассыпную по залу)

                Весело гуляли и друга повстречали.         (Находят нового друга – пару)

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        (Пожимают руки друг другу)                                Ты посмотри вокруг.                                                             (Разводят руки в стороны)     Ты мне только улыбнись!                                            (Улыбаются друг другу)

 Крепко обнимись!                                                        (Обнимаются)

 

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

В: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (Ответы детей)

- Ребята, вы слышите шум в раздевалке? Интересно, кто это там?

- Посмотрите, что я нашла! Кто-то оставил возле дверей нашей группы коробку. Как вы думаете, кто это мог быть? (Ответы детей)

- Посмотрите, какая она красивая! Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. - Какого цвета коробка?

- А что еще бывает такого цвета?

- Какую фигуру напоминает коробка? (Квадрат)

- Какой формы коробка? (Квадратная)

- Какой величины коробка? (Большая)

- Из чего сделана коробка? (Из картона, картонная коробка)

В: Ребята, предлагаю открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит.

- Посмотрите, какие интересные картинки.

- А кто изображен на картинке? (Девочка)

- А картинки отличаются друг от друга? (Да).

- А чем они отличаются? (Ответы детей).

- Предлагаю рассмотреть девочку на первой картинке.

- Как вы думаете, какое у девочки настроение? (Веселое, радостное).

- А почему вы так думаете? (Она улыбается, у нее веселые глаза).

- Действительно, ребятки. Когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся.

- А когда вам бывает весело, и у вас хорошее настроение? (Когда подарили понравившуюся игрушку, угостили любимыми сладостями).

- Ребята, а на второй картинке у девочки какое настроение? (Грустное)

- Да, ребятки, на этой картинке девочка грустит. У нее печальные глазки, и она не улыбается.

- А когда вам бывает грустно? (Когда потеряли любимую игрушку).

- Ребята, посмотрите, а на третьей картинке какое у девочки лицо? (Удивленное).

- Правильно, удивленное. У девочки широко открыты глаза и немного приоткрыт рот.

- Ребята, а когда вы удивляетесь? (Когда подарили коробку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт).

- Ребятки, предлагаю вам поиграть с этими карточками? Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

- Посмотрите, на доске есть 2 солнышка. Одно грустное, другое веселое.

Проводится игра №1

1 команда выбирает из набора карточек всех веселых персонажей и прикрепляет их под веселым солнышком, 2 команда – всех грустных персонажей прикрепляет под грустное солнышко.

- Молодцы, ребята! Все справились? Предлагаю поменяться местами и проверить, как справилась другая команда.

Проводится игра №2

Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернется! Сегодня нам никак не обойтись без дружеских улыбок!

Пора перейти ко второй игре, который мы назвали «Мой дом — моя крепость». Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам надо построить дом.

- А теперь, отгадайте загадки.

Загадки из любимых сказок:

1. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом (Теремок - слайд 1)

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок  (Маша и медведь - слайд 2)

3. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба - слайд 3)

4.  Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя  - слайд 4)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

5. Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят   (Гуси-Лебеди  - слайд 5)

6.Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать    (Баба-Яга - слайд 6)

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят – слайд 7)

В: Ребята, вы такие веселые! Предлагаю поделиться нашим настроением с вашими мамами и папами и сделать для них солнечную открытку.

- Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежит картон голубого цвета, и на нем нарисовано веселое солнышко. Но солнышку чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучей). Давайте нарисуем нашему солнышку лучики! Приступаем к работе.

-Ребята, какие красивые открытки у вас получились! Теперь вы можете подарить свое хорошее настроение вашим родителям.

В: Ребятки, предлагаю спеть нашу любимую песню «Улыбка» и подарить хорошее настроением нашим гостям.

«Улыбка»

1.От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,  и кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.

2.От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

3.От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.

Добавить грамоту в портфолио