Дегтярева Мария Васильевна

Сайт учителя технологии

"Делать большие дела малыми дозами"

Профессия: Учитель, категория высшая, руководитель РМО.

Профессиональные интересы: Художественная обработка материалов

Увлечения: Рукоделие (шитье, вышивание, вязание и др.)

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Калининск

Место работы: МОУ "СОШ №2 Г.Калининска Саратовской области"

Звание, ученая степень: нет, награждена Грамотой Министерства образования России.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/degtyareva-mariya-vasilevna
Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
Цицерон

Выбрать путь педагога - значит выбрать путь поиска, постоянного беспокойства, это значит встать на путь сомнений, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного каждодневного труда, творчества, фантазий, высокой нравственности  все это я отношу к себе, поэтому, наверное, не ошибусь, назвав себя учителем по призванию.Как правило, именно трудное дело дает удовлетворение, приносит радость, прибавляет силы для преодоления препятствий. Учитель, побуждающий мысль ребенка, увлекающий его на путь познаний, творений, не может не испытывать радость творца. Работая в школе много лет, я привыкла видеть эти детские лица, ясные  шаловливые глаза, по которым легко определить радость, огорчение, боль, удовлетворение. На своих уроках я учу девочек "азам", которые необходимы в сложной современной жизни. Дети радуются, когда у них хорошо получается, огорчаются при неудаче. Я рада своим ученикам, принимая от них отдачу, плоды своего ежедневного труда, радуюсь вместе с ними творческим работам, выставкам, их труду. Вероятно, каждый, кто любит свою работу, считает ее самой увлекательной, самой благородной - самой лучшей на свете. Вот и для меня работа учителя стала более радостной, более нужной. У меня нет плохих учеников, есть ученики разных способностей. Они уже сейчас в своих делах, работах, разговорах, в поступках стараются отдать мне мое, уже считая его своим. Это и есть радость моего труда, для этого я и работаю, никогда не жалея, что пришла в учительский коллектив.

О себе

Имею среднее специальное образование. В 1974 году закончила Саратовский политехникум при СГУ.  Увлекаюсь шитьем, рукоделием, люблю слушать музыку, читать классику, романы, смотреть мелодрамы и фильмы о школе.  У меня две дочери, два зятя, три внучки -  это и есть мое истинное счастье.                                                       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А.Сухомлинский "Солнце на ладони", М. Прилежаева "Юность Маши Строговой", Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД", О. Руднев "Долгая дорога в дюнах", П.Проскурин "Судьба" и др.

Мой взгляд на мир

  Современную обстановку в мире  воспринимаю такой,  какая она есть в настоящее время. В работе стараюсь быстро  перестроиться и работать по-новому, как это требует время. От учителя, особенно живущего в наше  бурное время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам.

Мои достижения

Повышение качества работы и знаний учащихся.

Моё портфолио

                                      "Лишь подлинная любовь к труду воспитывается  благодаря  осознанию  ребенком созидательной роли своих усилий, осознанию общественной  значимости труда".  (В.А. Сухомлинский) 

  В МОУ "СОШ №2 г. Калининска я работаю с 1979 года. Работаю под девизом:"Делать большие дела малыми дозами". Приняла кабинет, который с ребятами вместе  обживали, создавали уют и тепло. Все, что есть в кабинете, сделано своими руками, руками учащихся. Дети ко мне приходят с разной подготовкой. Одни быстро схватывают материал, приобретают практические навыки, умения и начинают работать на уровне предъявляемых требований, другим это дается значительно труднее. К своим ученикам стараюсь подходить индивидуально. Самое главное, чтобы им было интересно учиться. Для этого много времени отдаю подготовке дифференцированных заданий, терпеливо занимаюсь с каждой ученицей. Приходится с некоторыми из них поработать и дополнительно, но это впоследствии окупается. Оттого, что изделия получаются красивыми, радость испытывают не только ученики, но и я вместе с ними.  Чтобы дети усвоили лучше материал, на своих уроках я стараюсь использовать различные дидактические средства и, прежде всего, наглядность: технологические карты, коллекции тканей, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, альбомы мод, различные изделия, изготовленные своими руками,  презентации.  Опрос провожу различными способами: индивидуально, фронтально, устно, письменно (по карточкам - тестам). применяю технологические диктанты и т.д.  В качестве самостоятельной работы учащихся использую работу с книгой, упражнения, заполнение таблиц, работа с карточками, решение кроссвордов, индивидуальные задания - отчеты по теме, малыши (5кл.) составляют сказки и рассказы. При составлении тематического плана на новый учебный год, стараюсь продумать, по каким темам можно провести нестандартные уроки, которые дети очень любят. Долго и кропотливо готовлюсь к ним: составляю подробный план, собираю и готовлю материал, привлекаю к работе учащихся, провожу часто уроки - зачеты, "Поле - чудес", "Счастливый случай", конкурсы, викторины, выставки. Чтобы уроки были плодотворными, интересными, приходится много изготавливать демонстрационного материала, раздаточного. Дети любят видеть труд учителя, ценят, им интересно потрогать готовые изделия, пособия ведь не зря говорят: "Лучше один раз увидеть, чем выслушать несколько повторных объяснений".  Каждый раздел стараюсь начать с интересного исторического материала, справки. Создаю группы контроля готовой продукции, по сбору информаций по определенным темам, например: "Экскурсия в моду", "Дизайн и интерьер", "Что говорит энциклопедия", "Знаменитые  кутюрье" и т.п.  Если работаем с книгой самостоятельно, то этот этап работы у нас может закончиться "конкурсом шпаргалок": кто вкратце изложит тот или иной изученный  вопрос.  При опросе использую прием "снежный ком", где один начинает, а следующий продолжает. Здесь дети в полном внимании, не отвлекаются, слушают то, что говорят. Для закрепления, повторения материала провожу уроки - зачеты, применяю  "конкурс вопросов" по разделу, когда каждый может задать вызванному ученику свой опрос по теме. Таким образом, развивается речь, умения формулировать   вопросы. Для подготовки к урокам приобретаю и использую различную литературу по рукоделию, кройке и шитью, вязанию, вышиванию, различные журналы, энциклопедии, изготавливаю наглядные пособия, используя ткань, бросовый материал и другие принадлежности.   При оформлении кабинета старалась четко продумать, что необходимо использовать на уроке по технологии обработки ткани, технике безопасности, кулинарии. Большинство  материалов на стендах съемные и меняются в зависимости от темы урока. Стараюсь обновлять дидактический материал и использовать его. Оборудование кабинета поддерживаю в хорошем состоянии, постоянно напоминаю учащимся о бережном отношении, о соблюдении техники безопасности. Большое место отведено на стендах изделиям, выполненным учащимися. Это вышивки, вязаные изделия, модели одежды, изделия из лоскутов. Дети, которые приходят впервые, с трудом верят, что все это сделано руками учеников, такими же, как они, но потом это удивление сменяется уверенностью в своих силах, основанной на прочных знаниях и практических  навыках.                                                                                                               

                                                                                                           

Добавить грамоту в портфолио