Дектярёва Вера Васильевна

Сайт учителя математики

"Математика есть единая симфония бесконечного". Д.Гильберт

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Организация внеклассных мероприятий по предмету

Увлечения: Фитнес, ЗОЖ

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: д.Яльгелево, Ломоносовский район

Место работы: МОУ Яльгелевская ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dektyaryova-vera-vasilevna
"Тот кто знает "зачем", может преодолеть любое "как".
Ницше

иллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки едят цветы. Так неужели же это не серьёзное дело - понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?" Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

"Не редко приходится слышать, будто школа должна учить тому, что пригодится в жизни. Где такое мнение получает господство, там значит, взгляд на цели образования ещё не установился; ведь такое мнение подчиняет школу вкусам, господствующим в данную минуту, делает учащегося слугой или жертвой временных потребностей взрослого общества; из учащейся молодёжи приготовляется в школе живая, дрессированная сила, предназначенная для известного технического производства, в котором нуждается общество, или организованный инструмент, заменяющий механическую силу." В.О.Ключевский

Притча о том, как люди создали школу по наущению дьявола.

"И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.

...И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.

...И вот что произошло. Как и хотел того дьявол. некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лищились и счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

...И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол."

 

Мнение швейцарского педагога А.Ферьера (1879-1960) таково:

!) ребёнок хочет сам искать знания, а ему дают их в готовом виде;

2) дети должны иметь возможность двигаться на уроке, и не только во время физкультурной паузы, как это днлается в младших классах;

3) работа учеников должна иметь смысл;

4) ребёнок любит работать руками, и это надо учитывать при построении урока.

О себе

Педагогический стаж 21 год. Высшее педагогическое образование. Закончила КГПИ- Карельский государственный педагогический институт.Работаю учителем математики в 5-9 классах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые писатели: Э.М.Ремарк, Э.Хеменгуэй

Мой взгляд на мир

Ребёнок должен открывать для себя новые знания не выучивая науку, а выдумывая её. Если учитель заменяет в его уме рассуждение авторитетом, он не будет рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения.

Моё портфолио

Моё электронное портфолио только начинает заполняться. Возможно, что кому-то пригодятся и мои разработки. 

Мудрость учителя заключается в знании секретов открытия, секретов познания, и, в частности, тайн геометрии, в умении создать такую атмосферу на занятиях, которая способствует овладению этими приёмами познания. Ухтомский А.А. - один из крупнейших мыслителей XXвека, утверждает, что "...открывание истины происходило не от логичности рассуждения, а сама предвидимая истина была для своих искателей не сцеплением суждений, а пламенною и надлежащей Действительностью и Жизнью!..." Логика учителя и логика ученика должны находиться в необходимых соотношениях. 

Добавить грамоту в портфолио