Демина Ирина Владимировна

Сайт учителя начальных классов

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС второго поколения

Увлечения: Книги

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МОУ "СОШ № 93"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demina-ira
Учитель без учеников есть дерево без плодов; праведник без добрых дел есть дом без дверей.
Мудрецы Востока

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 19 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

Профессия учитель. Быть или не быть? Плюсы и минусы

Не буду рассказывать о том, какая славная и почетная профессия учителя. Перейду к делу.
Минусы:
1. Работа на дом.
Наверное, это основной недостаток данной профессии. Если другие сотрудники, отработав свои рабочие часы, прийдя домой, могут отдохнуть до следующего рабочего дня. Учитель же, наоборот, приносит часть работы домой (это проверка тетрадей, подготовка классных и внеклассных мероприятий, участие в Олимпиадах, семинарах тоже требует подготовки). У учителя много бумажной работы, что часть дел остается на дом.
2.Вложение личных средств.
Не буду говорить про все школы, но лично на моем опыте скажу, что учителям часто приходиться вкладывать однодневную зарплату. Например, происходят катаклизмы в природе, ЧС, с бюджетника снимается однодневная зарплата, для помощи пострадавшим. Либо праздники, нужно поздравить престарелых, Ветеранов, тоже приходится складываться. У нас в школе добровольно-принудительно заставляют выписывать газеты, и сдавать квитанцию директору. Наверное, так не во всех школах, но в любом случае учителю придется вкладывать свои деньги на какие – то мелочи. В принципе деньги не существенные, но…
3.Решение поставленных задач.
Профессия учитель очень сложная, и не каждый человек сможет с ней справиться. Учитель должен выполнять свою задачу, а именно научить, проявить к каждому индивидуальный подход. Если один ребенок быстро усваивает материал, то с другим придется осваивать его дополнительно. Ведь научить нужно, а как это уже решает учитель. Ни в коем случае нельзя допускать пробелы в знаниях ученика, потому что потом это аукнется, и ребенок может отставать по следующим темам, которые связаны с предыдущей. Там уже придется сложнее.
4. Найти подход к учащимся.
Если учитель не найдет подход к учащимся, то ему будет трудно, потому что дети не будут воспринимать учителя, что скажется на качестве их знаний. Дети хорошо чувствуют, как к ним относятся, и если учитель будет пренебрегать, или возвышаться над учениками, то авторитет у детей не завоюет, чем усложнит себе задачу.
Плюсы:
1. Учитель – относится к бюджетной организации.
У бюджетников есть плюсы, а именно зарплата вовремя, премии, бюджетник может встать на очередь на социальное жилье. Также оплачивается уход в декрет, в отличие от некоторых коммерческих организации.
2. Призвание.
Если вы искренне любите детей, и быть учителем ваша призвание, то вы будете чувствовать себя счастливым человеком. Дети, чувствуя вашу любовь к работе, окружат вас своей искренней любовью. Они будут делать вам ручные работы, сувенирчики, открытки, в которые будут вкладывать часть своей души, но самое главное успевать в вашем предмете. Лучшие учителя те, кто выбирает эту профессию по призванию.

 

           

О себе

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 30 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем  начальных классов, сбылась.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Учитель рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

 Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Дюма "Три мушкетера"

Александр Дюма "Две Дианы"

 

Мой взгляд на мир

Учителя должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность, способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

1990 окончание Педагогического института имени Федина К.А.

1997 курсы повышения квалификации при СарИПКиПРО города Саратова

2000 присвоение первой квалификационной категории

2002 курсы повышения квалификации при СарИПКиПРО города Саратова

2007- 2008 курсы повышения квалификации при СарИПКиПРО города Саратова "Работа учителя в интегрированных и инклюзивных классах" 

2008 курсы повышения квалификации при СарИПКиПРО города Саратова

2012 курсы повышения квалификации при СГУ города Саратова (ФГОС)

2013 курсы повышения квалификации при СарИПКиПРО города Саратова "Проектирование и организация современного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО "

2008 Почетная грамота от отдела образования администрации Кировского района города Саратова за многолетний и творческий труд

2011 Благодарственное письмо от Саратовской Городской Думы за инициативность и творческий труд

 

Моё портфолио

Портфолио учителя начальных классов Деминой Ирины Владимировны.

   Портфо́лио —  это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.). А для нас, педагогов, учителей, воспитателей, оно отражает всю нашу профессиональную деятельность.

Так для чего же нужно портфолио педагогу?

    С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы педагогов, а с другой, что, на мой взгляд, более важно,портфолио нужно учителю начальных классов для аттестации, самонаблюдения и самосовершенствования.
    Проектный подход к собственному профессиональному росту и формирование плана индивидуального личностно-профессионального развития опирается на чётко организованную рефлексивную работу, основанием для которой также может служить портфолио
    Прежде всего, в этом случае речь идёт о самооценивании, если создается сайт портфолио учителя, своих профессиональных достижений: оценке результатов учебно-воспитательного процесса, научно-методической и самообразовательной деятельности, оценке представленных в портфолио творческих, проектных, исследовательских работ. В связи с этим портфолио осознается не только как способ фиксации профессиональных достижений, но и как импульс к самореализации и саморазвитию. 
    В связи с массовым внедрением новых информационных технологий появляется возможность создания не только обычного традиционного портфолио-папки, но и веб-портфолио (электронного портфолио)
     

Добавить грамоту в портфолио