Деминская Анна Владимировна

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Городской конкурс "Воспитатель года"-2019

Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ

Профессиональные интересы: Интересно применять собственный педагогический опыт в воспитании детей,на практике!

Увлечения: ВЫШИВАНИЕ

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.ЕКАТЕРИНБУРГ

Место работы: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 82

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/deminskaya-anna-vladimirovna
«Лучше не входить к детям из вчерашнего дня, без самообновления, чтобы не нести с собой скуку и однообразие»
Ш. Амонашвили


О себе

Ф.И.О. педагога: Деминская Анна Владимировна
Дата рождения: 01.09.1987 год
Должность: воспитатель.
Стаж работы:

 а) общий - 11 лет;

 б) педагогический - 7 лет;

 в) в данном учреждении - 3 года.

Образование:  высшее ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» по специальности «Биология», 2011 год.
Профессиональная переподготовка: Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» 520 ч, 2016 год.

Утверждена первая квалификационная категория по должности «воспитатель» на срок с 28 ноября 2017 года по 28 ноября 2022 года

на основании Приказа МОПОСО от 19.12.2017 года № 579-Д

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я. Корчака "Несерьезная педагогика"; К.Д. Ушинского "Труд в его психическом и воспитательном значении", Ш. Амонашвили "Основы гуманной педагогики Педагогическая симфония"

 

Мой взгляд на мир

Материалы для городского конкурса "Воспитатель года"-2019

Видеоролик "Визитная карточка"(представление) размещен в разделе ВИДЕО

 

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Управление образования Ленинского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82

620105, г. Екатеринбург. ул. Анатолия Мехренцева,40  тел/факс: (343) 223-55-43

 

 

 

ЭССЕ

 

на тему: «Самообразование как профессиональное хобби»

                 

 

 

 

 

                                                                  Выполнила воспитатель

                                                                       МАДОУ детский сад № 82

Деминская Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2019 г.

         Я хочу рассказать, как самообразование в моей педагогической деятельности переросло в профессиональное хобби. Этот процесс был естественным и интересным! В студенческие годы я увлеклась идеями гуманной педагогики педагога-новатора Шалвы Амонашвили, и многие его высказывания о личности педагога легли в основу моего профессионального самосовершенствования. Например, в своей работе с детьми я придерживаюсь правила «Лучше не входить к детям из вчерашнего дня, без самообновления, чтобы не нести с собой скуку и однообразие» (из книги «Здравствуйте, дети!» Ш. Амонашвили). Действительно, занимаясь воспитанием и образованием детей, педагог не может быть скучным и неинтересным, он должен увлечь ребятишек познанием нового. Поэтому воспитателю необходимо иметь в своем арсенале разнообразные современные методы и приемы работы с воспитанниками.  Это стало важным мотивом для моего самообразования, как только я приступила к профессиональной деятельности в должности воспитателя.

         Самообразование я могу сравнить с ветром, который помогает мне плыть по «морю профессиональной жизни». Штиль на этом море - это когда у меня есть свободное для саморазвития время. Тогда я сажусь за компьютер изучать документы, из которых узнаю, какие изменения произошли в системе образования в целом и дошкольном образовании в частности, какие новые задачи ставит общество перед педагогом. Как только на море начинается волнение - это значит, что дети или их родители задают мне «трудные» вопросы, которые надо решить креативно и результативно, или возникают непредсказуемые ситуации. Тогда я записываюсь на обучающий вебинар, знакомлюсь с опытом коллег нашего города. Ищу ответы на вопросы, посещая семинары, курсы повышения квалификации, общаясь на педагогических порталах в Интернете. Плыть по «морю профессиональной жизни» без энтузиазма невозможно, поэтому понятие «профессиональное хобби» я рассматриваю как увлеченность своей педагогической деятельностью. Я убеждена, что только воодушевленный, постоянно развивающийся в своей деятельности педагог может быть интересен детям и авторитетен для родителей. Эта убежденность основывается на опыте педагогов Я. Корчака, К. Ушинского, Ш. Амонашвили и сформирована в процессе моей педагогической деятельности в детском саду. Я стремлюсь к этому эталону в процессе самообразования.

Применяя на практике современные образовательные технологии, в том числе проектную деятельность, образовательный геокешинг, свои наработки по созданию успеха для каждого ребенка в воспитательно-образовательном процессе, я получила результат – успешных детей. Мои воспитанники с радостью бегут в детский сад и с увлечением совершают новые открытия. Они выступают и побеждают на конкурсах, соревнованиях разного уровня. В этом я вижу свою миссию как педагога, который идет в ногу со временем. С уверенностью могу сказать, что каждый педагог должен постоянно развиваться, стремиться к тому, чтобы самообразование стало для него профессиональным увлечением, хобби.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Управление образования Ленинского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82

620105, г. Екатеринбург. ул. Анатолия Мехренцева,40 тел/факс: (343) 223-55-43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в мир театра»

с использованием технологии образовательного геокешинга

для детей 6 – 7 лет.

        

 

 

 

 

                                              Разработала

                                                                                Деминская Анна Владимировна

                                                           воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории

 

 

 

 

Екатеринбург, 2019
 


Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления с театром.  

Задачи:
Образовательные:

1.     Актуализировать и дополнить представления детей о видах и символике театра, театральных профессиях.

2.     Формировать умение работать с картой, ориентироваться в пространстве, определять направление маршрута.

3.     Воспитывать у детей познавательный интерес.

      4. Расширять кругозор.
Развивающие:

     1. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

     2. Развивать у детей воображение, творческую активность, коммуникативные качества.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, приемы по созданию успеха: атмосфера доброжелательности, «авансирование успеха», «общая радость», «радость познания».

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Средства:

мультимедийные: видео «Петрушка»; видео «Балет»; «Опера».

наглядные: распечатанная карта города; фотографии театров: Оперы и балета, ТЮЗа, Кукольного; карточки «Театральные профессии»; Афиша (образец); картинки - алгоритм выполнения задания.

музыкальные: «Танцевальная разминка» Авторы: Железновы Сергей и Екатерина.

Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитофон; 3 мольберта; раздаточный материал для афиши: ватман (1шт.), коробочки с вырезками из журналов , клей- карандаш (5 шт.), фломастеры (5 шт); для кукол: палочки для суши, вырезанные фигурки животных, терема (по 10 шт); для сцены: кубики конструктора (не менее 15 шт.), елки (5 шт), деревья (5 шт.), домик-теремок; коробочка с ватными комочками (по кол-ву детей); 2 ящика с масками комедии и трагедии (по кол-ву детей).

Основные понятия, которые будут осваиваться в ходе образовательной деятельности: театр, виды театров, символ театра, театральные профессии, карта города.

Ход образовательной деятельности.

*    Вводная часть (Организационный момент):

Психолого-педагогические условия:

Снять напряженность, настроить детей на совместную деятельность.

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, сегодня нас с вами ждет увлекательное мероприятие, но давайте вначале поиграем в игру благодаря, которой мы другу друга лучше узнаем.

(Проводится игра «Здравствуйте!»)

Воспитатель: мы с вами будем здороваться, но в необычной форме, я буду предлагать разные варианты, если вариант вам сейчас подходит, значит вы встаете и отвечаете мне «Здравствуйте!». (Варианты первого этапа на осознание детьми своего эмоционального настроения: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня выспался, здравствуйте!», «Те, кто сейчас любопытен, здравствуйте!». На втором этапе настраивание детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!».

Я очень рада, что сегодня мне предстоит общаться с такими любознательными, веселыми ребятами!

*    Мотивационный момент

Психолого-педагогические условия:

·        для проявления детьми познавательной активности;

·        для выражения детьми собственных мыслей.

Текст беседы воспитателя с детьми:

Ребята, поднимите руку, кто из вас был в театре? (Дети поднимают руки).

Кто мне скажет, что такое театр? (Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют).

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей).

Правильно, ребята, взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, вместе с актерами переживать разные эмоции, узнать новое.

Я не зря вас спросила про театр, в эти дни во всем мире отмечается День театра. В нашей стране – России этот год объявлен Годом Театра.

                            (Воспитатель делает знак «внимание»).

Вы слышите, кто-то плачет?

    (На экране появляется Петрушка и плачет)

Петрушка: Здравствуйте, я Петрушка.

Воспитатель: Петрушка, почему ты плачешь?

Петрушка: У меня приключилась беда, я впервые приехал к вам в город показать детям спектакль. Но злой Карабас - Барабас забрал моих актеров-кукол и я не знаю в каком театре он их спрятал.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке найти в каком театре спрятаны его куклы-актеры. Согласны? (Да).

*    Основная часть (Проблемная ситуация).

Психолого-педагогические условия:

·        для ознакомления с понятием: «символ театра»;

·        для развития речевой активности;

·        для развития умения делать вывод.

Текст беседы воспитателя с детьми:

Как вы думаете, чтобы найти в нашем большом городе этот театр, что нам может помочь? (Карта города)

Где можно раздобыть карту города? (В интернете, купить в магазине).

Правильно, какой ты (вы)молодец (цы)!

Я нашла карту в интернете, давайте ее рассмотрим.

                               (На экране - карта города).

Посмотрите, на карте города театры обозначены специальным значком «театральные маски» (показывает маски).

Одна из них какая? (Веселая).

Вторая? (Грустная).

Эти маски комедии и трагедии называются символом театра.

Посмотрите, сколько много театров в нашем городе! Как же нам среди такого многообразия найти нужный театр?

 Петрушка: У меня для вас есть подсказка, только что сорока на хвосте принесла. Когда Карабас - Барабас убегал, куклы из мешка выкидывали кусочки фотографии, тем самым оставляя метки по пути. Если собрать эти кусочки, то получите фотографию театра, где спрятаны мои куклы.

Воспитатель: Ребята, идем искать театр.

        (Поднимает детей со стульчиков и подходит с ними к карте города).

*    «Открытие» нового знания (способа действия).

Психолого-педагогические условия:

·        для взаимодействия детей со взрослым;

·        для формирования умения ориентироваться по карте, на местности, составлять маршрут;

·        для ознакомления с понятием «виды театра»;

·        для развития умения детей общаться и работать в команде.

Воспитатель: Будем учиться ориентироваться по карте и прокладывать маршрут. Мы с вами находимся здесь (отмечает точку на карте) и до ближайшего театра надо пройти сначала вперед 2 квартала, затем повернуть направо и пройти один квартал и т.д.  (фломастером отмечает маршрут).

Теперь мы с вами пройдем этот маршрут здесь в группе.

(Идут по группе и доходят до первого знака. На мольберте висит плакат, на внешней стороне изображен символ театра).

Воспитатель: Ребята, нам надо угадать какой театр скрыт за этим символом. Для этого посмотрим видео. (Показ фрагмента балета).

 Кто узнал, что происходит на сцене? (Артисты танцуют).

Какой вид искусства показан? (Балет).

Нам надо посмотреть еще одно видео. (Показ фрагмента Оперы).

 А сейчас, что мы увидели? (Артисты поют)

 Кто может сказать какой этот вид искусства? (Опера).

                       (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы).

Этот театр так и называется- Театр оперы и балета.

                       (Переворачивает плакат, на обратной стороне фотография

                          Екатеринбургского Театра Оперы и Балета)

*    Физкультминутка.

Психолого-педагогические условия:

·        для оздоровления и двигательной активности детей.

Воспитатель: чтобы научиться петь как оперный певец нужно каждый день выполнять дыхательную гимнастику. Повторяйте за мной упражнение.

(Выполняют упражнение «Фокус»: подносят ко рту небольшой комочек ваты и дуют, не давая ему упасть).

Чтобы научиться танцевать как балерина выполним танцевальную разминку.

(Выполняют упражнения «Танцевальная разминка» Железновых Е. и С. В конце воспитатель хвалит детей за внимание и правильность выполнения упражнений.

Воспитатель: Поздравляю, ребята, мы с вами угадали название театра и нашли первый фрагмент фотографии!

Готовы идти дальше? (Да).

*    Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Психолого-педагогические условия:

·        для закрепления умения составлять маршрут по карте, ориентироваться на местности;

·        для выражения своих мыслей.

Воспитатель: Посмотрим снова на карту и обозначим кружком театр Оперы и Балета. Давайте вместе проложим маршрут до следующего театра.

(Воспитатель вместе с детьми обозначают маршрут по карте. Затем передвигаются по группе согласно данного маршрута и подходят к следующему плакату с театральными масками).

Воспитатель: Чтобы узнать какой театр скрыт за символом, нам с вами предстоит отгадать кроссворд:

По сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

Ответ: Актер.

Закружилась, как голубка

Барышня в широкой…

Ответ: Юбке.

У актера свой учитель -

Честный, благодарный…

Ответ: Зритель.

                 (Воспитатель записывает ответы кроссворда)

Воспитатель: Посмотрите, у нас по вертикали выделились три буквы (ТЮЗ).

             (Переворачивает картинку, на обороте фотография театра).

Этот театр называется театр юного зрителя. Как вы думаете почему его так назвали? (Показывают спектакли для детей – юных зрителей).

Ребята, какие театральные профессии вы знаете? (Актер).

Еще в театре работают: режиссер – он ставит спектакль, художник- рисует декорации, костюмер- шьет костюмы, светооператор – освещает сцену, рабочие (оформители) сцены – ее оформляют к спектаклю. Предлагаю вам попробовать себя в разных театральных профессиях.

*    Распределение детей на подгруппы.

Психолого-педагогические условия:

·        для приобретения умения не терять мотивацию.

(Дети с помощью игрового упражнения делятся на подгруппы по профессиям, выбирая карточки с буквами: «Х» -художники, «М» - мастер кукол, «О» - оформители сцены).

*    Художественно-продуктивная деятельность. Работа в подгруппах.

Психолого-педагогические условия:

·        для развития самостоятельности;

·        для развития творческих способностей детей;

·        для проявления познавательной активности.

Выполняют задания по образцу-алгоритму: художники делают афишу (аппликация), мастера по изготовлению кукол делают куклы (палочки от суши и картинка), оформители сцены строят сцену из крупного конструктора с добавлением декораций.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата).

Воспитатель: Ребята, вы все успешно справились с заданиями. Давайте, посмотрим ваши работы. (Комментирует). Посмотрите внимательно на афишу, куклы, оформленную сцену, какой спектакль будет поставлен в вашем театре? (Теремок).

Молодцы, мы с вами поощрены вторым фрагментом фотографии и оправляемся дальше на поиски по карте.

                       (Дети с педагогом составляют маршрут и подходят к следующему плакату с масками).

Воспитатель: этот театр мы отгадаем с помощью загадки.

Артист на сцене кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? ..

Ответ: Театр кукол.

Воспитатель: Правильно, Кукольный театр!

                (Переворачивает картинку, берет третий фрагмент фотографии, предлагает детям сложить общую фотографию).

Воспитатель: Посмотрите, это наш Кукольный театр!

                                (На экране появляется Петрушка).

Петрушка: Молодцы, ребята, вы собрали все подсказки! Показали, как пользоваться картой города и теперь я легко найду своих актеров -кукол.

Спасибо за помощь! До свидания, ребята!

                         (Воспитатель с ребятами прощаются с Петрушкой).

*    Рефлексия. Осмысление.

Психолого-педагогические условия:

·        для закрепления нового знания;

·        для выражения детьми своих мыслей, эмоций.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли Петрушке найти театр. А что вам больше всего запомнилось во время нашего путешествия? (Ответы детей).

Я предлагаю вам подойти к двум ящичкам, в которых лежат театральные маски-символы театра и показать свое отношение к нашему занятию, выбрав маску настроения.

                (Дети выбирают маски и показывают, прикладывая к лицу).

Спасибо, друзья! Мне было с вами очень интересно! Я рада, что познакомилась с такими любознательными, умными, умелыми и активными ребятами.

 

 

Мои достижения

Международный

II Международный конкурс семейного творчества «Наша дружная семья»

 

2017

Диплом за подготовку лауреатов в номинации «Рисунок»

Всероссийский

Викторина «Здоровье- сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»

2016

Диплом

I место

Региональный

III Региональный творческий конкурс «Дети о Великой Победе»

2018

Благодарность за подготовку призеров конкурса

Муниципальный

Фестиваль детского и юношеского творчества «Город друзей» конкурс игровых коллективов «Юные затейники»

 

 

Районный этап городского конкурса "Воспитатель года"-2019

 

 

2018

 

 

2019

 

Благодарственные письма  от  Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга и МАУ ДО Городского Дворца творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» за подготовку победителей.

 

Грамота от Начальника управления образования Ленинского района Т.В.Лежнина Главного специалиста управления образования Ленинского района Т.С.Банникова 

Академический микрорайон

 

ДОУ

Фестиваль детского творчества «Звездный Академ» Конкурсы: «Театральный Академ», «Творческий Академ»

Конкурс для педагогов «На лучшее оформление родительского уголка»

Конкурс для воспитателей «На лучшую организацию летнего отдыха дошкольников»

Конкурс для педагогов «На лучшее оформление группы по теме фестиваль – игры «Одиссея Успеха»

Конкурс для педагогов «На лучшую методическую разработку родительского собрания по теме проекта «Одиссея успеха» Программы развития МАДОУ»

2017

 

2017

 

2017

2018

 

2018

Благодарственное письмо от Администрации «РСГ - Академическое» за подготовку дипломантов I степени

Грамота III место

 

Грамота I место

Грамота II место

 

Грамота I место

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Изучаем обитателей океана

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы