Дитяткова Елена Тихоновна

Сайт воспитателя ДОУ

Профессия: Воспититель

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание.

Увлечения: Бисероплетение

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Верхососна Красногвардейский район.

Место работы: МБОУ "Верхососенская СОШ" дошкольная группа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dityatkova-elena-tihonovna
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла.
Г.Гегель

О себе

Воспитатель детского сада.

Моё портфолио

Открытое занятие "Чистота - залог здоровья"

Цель занятия: продолжать пробуждать детей к ведению здорового образа жизни ; воспитывать привычку следить за своим внешним видом , самостоятельно умываться ,мыть руки с мылом перед едой ,по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены :расчёска , мыло ,полотенце ,зубная щетка ,мочалка ,носовой платок, и навыки их использования ;довести до сведения детей важность соблюдения гигиенических процедур ; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе , понятно для слушателей отвечать на вопросы ;совершенствовать интонационную  выразительность речи.

Интеграция областей: Физическое развитие, Социально -коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно -эстетическое развитие.

Материал и оборудование: кукла Антошка, зубная паста ,зубная щётка, расчёска, полотенце, мыло, платочки, карточки с умывальными принадлежностями на каждого ребенка; для опытов: ватные диски , чайные ложки , ёмкости с водой  и др.

Методы и приёмы : словесные , игровые , наглядные , практические.

Предварительная работа:

Чтение сказки К Чуковского "Мойдодыр";

Стихотворение А. Барто "Девочка чумазая";

Чтение потешек , стихотворений;

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены;

Дидактическая игра"Умывайся правильно";

Сюжетно- ролевая игра  "Дочки- Матери";

Подвижные игры "Пузырь","Здравствуйте дети"," Ровным кругом";

Систематическое выполнение культурно- гигиенических навыков в режимных моментах.

Ход занятия.

Ребята , к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

А теперь нам пора начать урок здоровья.

Чтоб начать урок здоровья нужно нам создать условья

Сделать мысленный настрой

Приглашаю всех за мной

Пока звенит мой колокольчик

Пусть каждый свой отыщет стульчик.

Дети проходят и садятся на стульчики

И вот глаза закрываем и представляем

Думаем только о том ,что сейчас

хороший ,красивый каждый из вас.

Вы самое лучшее ,что есть на планете

Глаза открываем: здравствуйте ,дети

 

Ребята сегодня мы проведём урок здоровья. А чтобы быть здоровым с чего мы начинаем каждый день? Правильно: с зарядки.

Провести зарядку.

Ребята я встретила на улице плачущего Антошку и пригласила его к нам в гости.

Антошка: здравствуйте ребята.

Ребята давайте поприветствуем Антошку.

Антошка ,что с тобой случилось ? Ты весь грязный ,неумытый.

Антошка: мне позвонил Мойдодыр он хочет меня навестить.

Это же хорошо.

Антошка :Да , но он спрашивал меня .когда я в последний раз

умывался и мыл руки .Я ответил ,что не помню и по моему он рассердился.

Да ,ребята ,надо нам Антошку выручать.

Ребята ,каких детей любит Мойдодыр? (Опрятных, чистых ,аккуратных, причесанных, прилежных).

А каких не любит? (Грязных, немытых, неряшливых, лохматых).

Среди нас есть такие? Конечно же нет, вы у меня все чистые, аккуратные, причесанные, опрятные. А мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру "Полезное не полезное", нужно хлопать в ладоши если я назову то что полезно , если не полезно топать ногами.

Умываться полезно? Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.

Молодцы. Ребята Антошка у нас такой не аккуратный складывает всё в один тазик. Давайте поможем ему разобрать, может там есть то что понравиться Мойдодыру.

Условия игры: с завязанными глазами достать на ощупь предметы личной гигиены.

Запомнил, Антошка, что нужно для личной гигиены.

А сейчас мы с вами поиграем, каждый из вас возьмёт один предмет из о той коробки, пока звучит музыка вы будите двигаться по залу, когда музыка прекратится станьте так чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например полотенце- мыло, зубная щётка - зубная паста.

Проводиться подвижная игра.

2 часть.

Ребята садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки. Закрасьте красным карандашом предметы которые нужны доя умывания (полотенце, мыло) и синим карандашом предметы которые нужны для личной гигиены(зубная щетка, паста, расческа и т .д)

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Но болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

В право в лево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

 Все , друзья Физкультпривет!

3 часть.

Эксперемент с водой.

Ребята, на столе у вас стоят стаканы с водой, посмотрите на них внимательно, что вы видите?(один стакан с грязной а другой с чистой водой)

Какую воду можно пить?(чистую , прозрачную)

Какую воду пить нельзя? (грязную, мутную)

Почему нельзя? (в ней микробы)

Давайте убедимся в этом , чистой ложкой налейте на ватный диск воду из стакана с грязной водой , что вы видите?(диск стал грязным ,на нём микробы)

Можно пить эту воду?(нет в ней микробы)

А теперь из чистого стакана ложкой налейте на другой ватный диск, что вы видите?(он остался чистым)

Можно пить такую воду?(можно она чистая , полезная)

Там где грязь живут микробы

Мелкие не увидать

Их микробов очень много

Не возможно сосчитать

Мельче комаров и мошек

В много -много тысяч раз

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитают в нас

Если грязными руками

Кушать или трогать рот

Не применно от микробов сильно заболит живот.

А сейчас ,ребята, давайте проверим хорошо ли вы запомнили, что нам помогает бороться с микробами.

Чтоб с микробами не знаться надо, дети закаляться?

И от гриппа от ангины нас спасают витамины?

Никогда чтоб не хворать , надо целый день проспать?

Если хочешь сильным бить со спортом надобно дружить?

А теперь ,Антошка  ребята дадут тебе  полезные советы.

1 По утрам ты закаляйся

Водой холодной умывайся

,Будишь ты ,всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.

 

2Самый чистый , самый умный,

Самый добрый ,Мойдодыр

Он твердит и днём и ночью

Три до дыр , да три до дыр

Моет он мышат, лягушек

Моет маленьких детей

Даже самых не послушных

Отмывает каждый день.

3 Ты расческу уважай

И другим её не давай

Без неё ,друзья мои,

Будем мы как дикари.

4 Чтобы не было микробов

 В чистоте должны мы жить

Чтобы не было болезней

Верить в силы ,не грустить.

5Чтобы быть всегда здоровым

Нужно бегать и скакать,

Будем спортом заниматься

И здоровым не скучать.

Воспитатель:

Вы запомнили, ребята

Всех важнее чистота

От хворобы ,от болезней

Защищает нас она

И не даром говорят в народе

Чистота- залог здоровья.

Ребята , а нам Мойдодыр прислал письмо и посылку.

Дорогие ,мои дети

Я пишу ,вам письмецо

Умоляю мойте чаще

Ваши руки и лицо

Всё равно какой водою

Кипяченой, ключевою,

Или просто дождевой,

Из реки иль из колодца

Нужно мыться непременно

Утром . вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда

И чернила и варенья

Смоют мыло и вода.

Очень ,очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я, грязнуль не выношу

Не подам руки грязнуле,

Не поеду в гости к ним

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья. Мойдодыр.

А , что -же всё-таки нам прислал Мойдодыр. Давайте посмотрим? Ребята, это же мыло.(воспитатель в качестве подарка раздаёт мыло детям)

Ну что ,Антошка, теперь не боишься встретиться с Мойдодыром? Ребята давайте  попрощаемься с Антошкой , он пойдёт умываться, руки мыть с мылом, теперь он всегда будет чистым и опрятным.(до свидания ,Антошка)

 

Ну что, ребята, будем соблюдать правила личной гигиены?

Дети: Умных правил не забудем,

          Уважать здоровье будем!

 

Наступила пора прощаться, желаем быть сильными и здоровыми.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы