Дмитренко Лолита Ивановна

Сайт социального педагога лицея № 395

Спешите делать добро!

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: работа с младшими подростками

Увлечения: музыка, театр, книги

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrenko-lolita-ivanovna
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым.
Д. С. Лихачев

О себе

Родилась в городе  Новомосковске Тульской области в 1964 году в семье военнослужащего Шарова Ивана Максимовича. Все детство вместе с семьей перезжала из одного города нашей необъятной Родины  в другой, сменив в общем количестве 5 общеобразовательных школ. Окончила школу в 1981 году в г. Ленинграде. Поступила в ЛГПИ им.  А.И. Герцена на факультет педагогики и методики начального обучения. В студенческие годы была аткивным членом  Коммуны имени А.С. Макаренко (КИМ). Вместе с другими кимовцами с интересом изучала  труды А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского,  разрабатывала новые формы коллективной творческой деятельности, применяла методику воспитания личности, воспитания коллективистов, работая с детьми музыкального детского дома г. Ленинграда. К педагогической деятельности приступила в 1985 году в качестве учителя начальных классов школы №454 Колпинского района. Работать учителем мне всегда нравилось. Видеть в каждом ребенке хорошее, помочь ему преодолеть трудности, развить в себе положительные качества, раскрыть способности - все это доставляет мне радость. Думаю, что быть учителем - мое призвание. Общаться с детьми мне интересно, они такие искренние, открытые. С 2000 года в связи с перездом в другой район Санкт-Петербурга  сменила место работы. Вот уже 14 лет работаю социальным педагогом в ГБОУ лицее №395. Свою новую специальность осваивала, обучаясь в АППО в течение 3 -х лет. Опыт работы по системе А.С.  Макаренко мне снова пригодился. По сути я продолжаю делать то же , что и раньше: вижу в детях хорошее, помогаю преодолеть трудные моменты их жизни, раскрыть и развить способности. с удовольствием с ними общаюсь. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Школа радости", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", Ш. Бронте "Джейн Эйр"

Моё портфолио

Младший подростковый возраст ( 9-12 лет) является крайне значимым , ведь это период перестройки всей социальной ситуации развития школьника. У ребят появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать самого себя и иметь возможность сформировать адекватную самооценку. Их опыт активного социального взаимодействия  со сверстниками пока еще не достаточен, его предстоит расширить и освоить в старшем подростковом возрасте. Пока еще не начался период активных конкретных действий, эксперементирования. Младшие школьники уже вполне самостоятельны, однако им не хватает критичности и умения просчитывать отдаленные последствия своих поступков. Именно на границе детства и отрочества в предподростковом возрасте школьникам необходимо помочь том трудном деле, которым они полубессознательно начинают заниматься: постановке задач саморазвития и поиске средств их решения. Важно успеть заложить основы личностно-эмоциональной защищенности школьников, сформировать у ребят психологические умения самопомощи и безопасного взаимодействия с другими. Указанный возраст является благоприятным временем для работы по предупреждению употребления психоактивных веществ (ПАВ). Как правило, своевременно полученная информация позволяет детям сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни. Предлагаю полезный   материал по конструктивному взаимодействию с детьми и подростками родителям и педагогам на заметку.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы