Главные вкладки
Дмитриева Диана Александровна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история, обществознание, мировая художественная культура, организация детского отдыха на базе летних оздоровительных лагерей
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ№376 Московского района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: магистр по направлению "Гуманитарные знания"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-diana-aleksandrovnaЕсли вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети.
История - одна из старейших наук. С тех пор, как у человека появилось прошлое, у него появился и интерес к нему.
Слово "история" пришло к нам из глубокой древности. В древнегреческом языке слово "historia" означало - рассказ о прошедшем, об узнанном.
Первые зачатки исторических знаний обнаруживаются в устных преданиях, былинах, мифах.
ПРЕДМЕТ истории определяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу — а не людям — при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил историю "как науку о людях во времени”.
Главная цель истории - объяснять прошлым настоящее и помогать заглядывать в будущее, а главная задача исторического образования - воспитание историей, формирование в сознании гуманистических и патриотических принципов.
Цицерон:
История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Ф. Бэкон:
В истории черпаем мы мудрость...
В.О. Ключевский:
Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не зная, как и зачем мы живем, как и к чему должны стремиться.
В.О. Ключевский:
История учит даже тех, кто у нее не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение.
Н.М. Карамзин:
История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зеркало из бытия и деятельности; завет предков потомству; дополнение изъяснения настоящего и пример прошлого.
Н.Г. Чернышевский:
Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии. Можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком, но не любить историю может только человек совершенно не развитый умственно.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я люблю движение, жизнь... Ценю творческую обстановку и креативных, неравнодушных людей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери
«Превращение» Франц Кафка
«Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл
«Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес
«Анна Каренина» Лев Толстой
«Преступление и наказание» Федор Достоевский
«Поющие в терновнике» Колин Маккалоу
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Учитель высшей квалификационной категории, магистр по направлению "Гуманитарные знания".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Каждый образованный, думающий человек просто обязан знать историю своего рода, своей семьи, того места, где он родился, живет, работает, дышит; историю своей страны; историю человечества. «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего» (М. Сервантес).
«Кто много говорит о неповторимости, тот плохо знает историю» (В. Швебель). И, действительно, в истории есть все: и открытия, и знания, и опыт, и анализ, и подсказка. Надо только уметь воспользоваться богатством недр истории, а для этого нужны, прежде всего, знания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты