Дмитриева Елена Борисовна

Сайт учителя биологии

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: изучение методической литературы, участие в дистанционных конкурсах

Увлечения: чтение книг, путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБОУ СШ №31

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-elena-borisovna

О себе

   Образование высшее, в 1996 г. окончила Горно- Алтайский  государственный университет,  специальность биология, квалификация - учитель средней школы.

С 1999г. работаю в МБОУ СОШ №4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной города Сургута.

   В своей педагогической деятельности опираюсь на теоретические положения Л.С. Выготского. Он отмечал, что «обучение только тогда является хорошим, когда является созидателем развития». Развитие познавательного интереса обучающихся во многом зависит от инициативной позиции учителя на каждом этапе обучения. Характеристикой  этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, проблемное обучение, ведение диалога со школьниками, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке познавательной деятельности.

   Несмотря на то, что все мы разные, все люди без исключения сходятся в одном: в стремлении к счастью, успеху в общественной и личной жизни; в стремлении быть кому-то нужным, полезным; быть уважаемым и благополучным человеком. Дорога к успеху трудна. Она предполагает  постоянную и систематическую работу над собой. 

   В стремительно меняющемся мире  информатизации, компьютерных технологий, возрастает спрос на выпускника школы, который бы смог самостоятельно решать свои проблемы, оперируя не только знаниями, но и универсальными учебными действиями.

   Сегодня  очень часто можно услышать от детей: «Мне скучно! Я не понимаю, зачем все это учить! То, что вы мне даете, не имеет отношения к реальной жизни!».

   Считаю, что путь к знаниям приносит радость, когда учение проходит с увлечением. Для любого педагога важно заинтересовать учащихся своим предметом, а также, чтобы учащиеся имели высокие результаты в обучении.

  Я  нахожусь в постоянном поиске чего-то нового и мне это интересно. Ведь профессия учителя немыслима без поиска. Как сказал Джон Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра…»  Хочется двигаться вперед, идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и подходы, для того чтобы передать знания, необходимые в жизни.

 Сегодня изменился  социальный заказ общества школе. Выпускник  должен быть всесторонне развитой, активной, творческой личностью, способной самостоятельно решать встающие перед ним задачи и проблемы.

   За последние десятилетия функции урока биологии расширились. И кроме образовательной, воспитательной и развивающей все большее значение приобретают его самообразовательная и стимулирующая функции.

   Образовательная функция современного урока биологии требует от учителя иной организации учебной деятельности учащихся: учитель организует работу учащихся с учебником, справочными материалами, натуральными объектами, а также  средствами ИКТ, которые выступают источниками знаний. В ходе этой деятельности школьники приобретают знания и преобразуют их в умения и навыки, то есть  реализуется деятельностный подход в обучении.

  В своей работе использую технологии критического мышления, проблемного обучения, а также системно-деятельностный подход.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Российская и зарубежная классика, исторические романы.

Анатолий  Рыбаков  роман -трилогия "Дети Арбата"

Повести: Анатолия Приставкина "Ночевала тучка золотая", Виталия Закруткина "Матерь Человеческая"

Мой взгляд на мир

Я думаю, мы должны делать в жизни только полезное, приятное, честное для себя, близких и окружающих людей. Хочется меньше жестокости и зла, несправедливости в этом мире.

Моё портфолио

Мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития  учеников

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Материалы к аттестации
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: