Главные вкладки
Дмитриева Ольга Александровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Учить и воспитывать грамотное нравственное поколение
Увлечения: Чтение, театр, путешествия, саморазвитие, активный отдых
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Самара
Место работы: МБОУ СОШ №148
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-oaЗнаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа...
Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички на сайте социальной сети работников образования!
Рада приветствовать Вас у себя в гостях!
Надеюсь, что время, проведённое здесь, не будет потрачено даром!
Добро пожаловать!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Мне 44 года, замужем, двое детей. Свободное время предпочитаю проводить за книгой. С раннего детства мечтала стать учителем, в профессии не разочаровалась.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Робинзон Крузо" Даниэль Дэфо, "Приключения маленького лорда" Френсис Бернетт, "Мать" Максим Горький
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Сейчас много говорят об общем упадке уровня грамотности среди школьников. Проработав в школе без малого 25 лет, я, наверное, смею утверждать, как это ни парадоксально звучит, что продолжающийся спад уровня образования школьников является объективным следствием прогресса информационных технологий и всеобщей компьютеризации школ. И чем больше разрабатывается школьных компьютерных программ и, чем более изощренными они становятся, тем хуже обстоит дело с уровнем элементарных знаний.
Теоретически кажется, что ничего не может быть лучше, чем эти современные учебные компьютерные программы, которые разрабатываются самыми лучшими специалистами в соответствующей области знаний, которых, в свою очередь, проконсультировали самые передовые педагоги, а самые мудрые детские психологи и врачи ввели свои рекомендации. Всё это так, но при этом они лишены эмоций учителя и ученика.
На практике оказывается, что эта всеобщая компьютеризация фактически преобразует школы в своеобразные заведения самообучения детей, лишая учителя его главной и основной функции – ответственного за умственное развитие школьника. Ему остается только следить, чтобы на уроке дети проходили учебную программу.
При этом ученики с ранних лет воспитываются как просто потребители преподносимой им информации. Тяга к познанию, к развитию своих творческих возможностей, будь то гуманитарные или технические области, заменяется навыком выискивания необходимых в данный момент чужих мыслей, идей и решений, которые, естественно, забываются сразу же после их использования. Неумение считать столбиком или ошибки в таблице умножения, также как неграмотность в своем родном языке – это не просто незнание каких-либо приемов, - это неминуемо сказывается на общем развитии интеллекта и основ логического мышления ребенка, формирование которого наиболее значимо именно в возрасте от 5 до 14 лет.
Вот и оказалось, что старая добрая учительница, совсем не обогащенная тем грузом знаний и методической премудрости, которые заложены в компьютерные учебники, давала детям существенно больше, чем все эти очень дорогостоящие программы. Веками выработанные методы образования и воспитания детей, будь то в «Старой Европе» или в России, уделяли наибольшее внимание вопросам общего развития ребенка, воспитания, навыкам познавания мира, а не натаскивания и забивания в него как можно большего объема научных и технических знаний. Старые, простые, проверенные не одним поколением школяров азы изучения родного языка или математики, «генетически» усвоенные нашими учителями, давали гораздо больше для умственного развития детей.
Я не против технического прогресса и, конечно не являюсь противницей всех инноваций в современном образовании, но, на мой взгляд, разумное соединение прогресса и опыта прежних лет в образовании очень скоро приостановит упадок уровня грамотности среди школьников. Путь прост – не останавливая инноваций кардинально поднять престиж профессии учителя. Как это было в дореволюционной России и как это еще оставалось в советские времена до 60-х годов прошлого века. Хочется испытывать гордость за свою Родину не только в области космонавтики, спорта и балета, но и в области образования!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В электронном портфолио будет собран тот материал, который будет возникать у меня, по всем направлениям моей деятельности. С удовольствием буду делиться информацией, разработками, статьями - всем тем, что у меня есть и будет. Смею надеяться, что предложенное мной кому - нибудь поможет. Тематика статей, проектов, сценариев в основном направлена на социально - нравственное воспитание. Но так меня интересует много направлений в развитии личности, то я постараюсь выкладывать разностороннюю информацию. Буду рада если мой труд кому - нибудь пригодится.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты