Добрецова Наталья Александровна

Сайт учителя начальных классов

«Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Зажигать искорку любознательности в доверчивых глазах детей и подпитывать её своим интересом к знаниям …

Увлечения: Туризм

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа 275 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dobrecova-natalya-aleksandrovna
«Усердие все превозмогает»

Учитель открывает детям дорогу в жизнь.

О себе

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – жизненный опыт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили. 

В.А. Сухомлиский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна!!!

Моё портфолио

Метод проектов в начальной школе.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. По своей сути проектная деятельность близка к проблемному обучению, которое предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, проектная деятельность имеет сходство с развивающим обучением. Развивающее обучение – активно - деятельностный способ обучения, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность. При этом ученик, являясь полноценным субъектом этой деятельности, сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.
Раньше я считала, что проекты в младших классах – это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования, что у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Возможно, такое мнение сложилось из-за того, что с младшими школьниками, как мне казалось, заниматься проектной деятельностью достаточно сложно физически, пока не попробовала сама. Это оказалось интересно! Я поняла, что для учащихся начальных классов начинать заниматься этим видом интеллектуального творчества самое время. У них не угас ещё интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы, имеют достаточно свободного времени. Младшие школьники - это потенциальные будущие "исследователи". Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.
На начальном этапе несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов. Начали мы свою работу с творческих проектов. Метод творческих проектов - это инновационный метод обучения школьников, активизирующий их деятельность. При выполнении творческих проектов важно сформировать идею продукта, в котором есть потребность.
Детям нравится работать над созданием проекта: создавать и защищать собственный продукт. Во-первых, при подготовке к проекту дети самостоятельно изучают дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас слов, открывают для себя много нового, интересного, неизвестного. Они хотят создать свои новые проекты, а те, кто не принимал участие в проектной деятельности, просят дать им попробовать свои силы в создании проектов. Выполнение творческих проектов, защита изделий помогают ребятам научиться адекватно, оценивать свои возможности. Проектное обучение в значительной степени изменяет мотивацию учебной деятельности школьников, формируя ее положительную направленность. В процессе выполнения проекта у учащихся появляется чувство удовлетворения от достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, возрастает самоуважение, признание со стороны окружающих, что благотворно влияет на личностное самоопределение ребенка.
В качестве примера представляю первый творческий проект, который мы выполнили с детьми в 1 классе - "Научились мы читать, Азбуке поставим "5"!". Дети совместно с родителями готовили презентацию буквы, которую выбрал ребенок самостоятельно. Работа была проведена огромная: поиск литературы, где есть материал о буквах; сочинение собственных стихов, загадок, иллюстрирование, поделки. В результате работы мы собрали материал для альбома "Веселая азбука", который передали учащимся подготовительного класса. Итогом работы стал открытый урок для педагогов и родителей, где детям нужно было представить презентацию своей буквы. Сколько было волнения у детей, родителей, а как горели глаза учеников. Все остались довольны, у учащихся появилось желание продолжать данную работу.
Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности. Именно в атмосфере творчества и успеха может сформироваться всесторонне развитая личность школьника.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио