Головина Татьяна Олеговна

сайт педагога-психолога МБДОУ "Детский сад "Флажок" пгт Гвардейское"

«Увидеть в каждом ребенке лучик, чтобы зажечь Солнце».

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами арт-терапии

Увлечения: Чтение, кино

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: пгт.Гвардейское Симферопольский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Флажок" пгт Гвардейское"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dobrozhanskaya-tatyana-olegovna
«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».
Ш.А. Амонашвили

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
                                       О.А.Коваль

О себе

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Регион Республики Крым

Симферопольский район

Населенный пункт

пгт. Гвардейское

Дата рождения

(день, месяц, год)

 27.06.1990

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/dobrozhanskaya-tatyana-olegovna

2. РАБОТА

Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад «Флажок» пгт.Гвардейское"

Занимаемая должность

Педагог - психолог

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

Трудовой и педагогический стаж:

9 л  9 мес.

Квалификационная категория

Первая категория

Почетные звания и награды

(на­именования и даты получения)

  • Почетная грамота
  • Грамота отдела образования Симферопольской районной государственной администрации в АР Крым, от 27.06.2013 г.
  • Грамота ДУЗ «Флажок» исполкома Гвардейского поссовета Симферопольской РГА в АР Крым, от 26.09.2013 г.
  • Грамота Администрации Гвардейского сельского поселения в честь 70-летия поселка Гвардейское, от 22.08.2015 г.
  • Благодарность от выпускников логопедической группы и их родителей, 2013 г.
  • Благодарственное письмо от родителей, 2014 г.
  • Благодарность от группы «Цветочки», 2014 г.

3. ОБРАЗОВАНИЕ

Название и год окончания учреж­дения профессионального образо­вания

«Крымский инженерно-педагогический университет», 2012 год.

Специальность, квалификация по диплому

«Практическая психология (Психология развития)», практический психолог по психологии развития.

Тема самообразования.

«Нейропсихология и сенсорная интеграция в детском возрасте. Диагностика, коррекция, сопровождение».

Повышение квалификации

  • Вебинар «Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ», 21.09.2016 г.
  • Вебинар «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования», 11.01.2017 г.
  • Прошла обучение по использованию программно-дидактических комплексов «Логомер 2», «Мерсибо Плюс», «Стабиломер», 18.05.2017 г.
  • Вебинар «Создание собственной базы интерактивных пособий с помощью «Конструктора картинок» и специальных программ», 10.01.2018 г.
  • Вебинар «Рисование на вертикальных поверхностях – мультицелевой эффективный метод работы логопеда и психолога», 16.04. 2018 г.
  • Курс вебинаров «Реализация области «Социально-коммуникативное развитие»; «Реализация области «Познавательное развитие»»; «Реализация области «Речевое развитие»; «Реализация области «Художественно-эстетическое развитие»»; «Реализация области «Физическое развитие»»; «Реализация программ инклюзивного образования»; «Реализация программ для детей раннего возраста»; «Компетентное родительство»; «Управление ДОО: современные требования», 01.03. 2020 г.
  • Вебинар «Новые технологии взаимодействия и обучения детей с РАС и ментальными особенностями с помощью программы А - Спектр», 11.03. 2020 г.
  • Всероссийский вебинар «Представление о схеме тела как база формирования личности, поведения и когнитивных функций у детей: простые и эффективные методы в практике логопеда и психолога», 10.05.2020 г.
  • КРИППО
  • АВА
  • Всероссийский вебинар «Нарушение сенсорной интеграции у детей: диагностика, коррекция, терапевтическое оборудование»,  02.08.2021 г.
  • Всероссийский вебинар «Развитие сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста: признаки нарушений, принципы сенсорной терапии, виды занятий и упражнений, оборудование»,  13.09.2021 г.
  • Всероссийский вебинар «Индивидуальные программы коррекции нарушений развития у детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»,  10.12.2021 г.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон "Мартин Иден"

Михаил Булгаков "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита"

Иван Тургенев "Отцы и дети"

Антон Чехов "Вишневый сад", "Дядя Ваня" 

Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"

Пауло Коэльо "Алхимик"

Екатерина Александрова и Ната Крылова "Очерки понимающей педагогики"

А. Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"

Людмила Улицкая "Даниэль Штайн: переводчик" и "Зеленый шатер"

Ирина Хакамада "Успех в большом городе" и "Дао Жизни"

Мой взгляд на мир

Смотрите на мир целиком, а не через трафарет.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/Если ты идешь к цели и на каждом шагу останавливаешься, чтобы кинуть камнем на каждую лающую на тебя собаку, то ты можешь не дойти до цели.


© Федор Достоевский

Мои достижения

Ø  Почетная грамота Министрерство РК

Ø  Грамота отдела образования Симферопольской районной государственной администрации в АР Крым, от 27.06.2013 г.

Ø  Грамота ДУЗ «Флажок» исполкома Гвардейского поссовета Симферопольской РГА в АР Крым, от 26.09.2013 г.

Ø  Грамота Администрации Гвардейского сельского поселения в честь 70-летия поселка Гвардейское, от 22.08.2015 г.

Ø  Благодарность от выпускников логопедической группы и их родителей, 2013 г.

Ø  Благодарственное письмо от родителей, 2014 г.

Благодарность от группы «Цветочки», 2014 г.

Моё портфолио

Разрешите представиться…

Я, ГОЛОВИНА ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образования «Детский сад «Флажок» пгт Гвардейское».

 

В 2012 году окончила Республиканское высшее образовательное учреждение «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь).

 

Сведения об образовании

Высшее образование по специальности «Практическая психология (Психология развития)» и получила квалификацию практический психолог по психологии развития.

Сведения о повышении квалификации

С 2012 года работаю в МБДОУ «Детский сад «Флажок» пгт Гвардейское».

Теоретические основы моей деятельности: принципы гуманистической психологии, личностно-ориентированного подхода, основные положения педагогики успеха и концепции комплексного сопровождения развития  ребенка.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

·        «Всегда на стороне ребенка!»

·        «Не навреди!».

·        «Не оценивай!» 

·        Непрерывность сопровождения.

·        Принимай ребенка таким, каков он есть. 

Особенное внимание в своей работе я уделяю психоэмоциональному развитию ребенка.

Основная цель моей профессиональной деятельности охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

·        определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

·        предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

·        создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Основные направления профессиональной деятельности:

Направление «Психологическая диагностика».

·   «Диагностическая работа в период адаптации детей к ДУЗ».

·   «Диагностическая работа по проблемам психического развития дошкольников. Определение детей «группы риска». – сетябрь-октябрь       (по запросу родителей, педагогов – в течение всего учебного года).

Цель: выявление проблем в развитии, факторов риска психологическому здоровью.

·   «Диагностическая работа с воспитанниками в период возрастных кризисов 3 и 7 лет» (в течение всего учебного года – по запросам родителей).

·   «Диагностическая работа особенностей развития детей всех возрастных групп» (в течение всего учебного).

Цель: изучение процесса достижения воспитанниками личностных образовательных результатов детей.

·   «Диагностика психологической готовности к обучению в школе». (воспитанники 5-6 лет - конец учебного года, 6-7 лет- начало и конец учебного года).

Цели: выявление сформированности компонентов психологической готовности к обучению в школе; мониторинг результатов освоения ФГОС.

·   «Психодиагностическая работа по выявлению ранних признаков одаренности» (по запросу родителей, педагогов).

Цель: выявление проявлений структуры и вида одаренности у детей.

·   «Психодиагностическая работа по изучению личностных качеств и профессиональных компетенций у педагогов ДУЗ «Флажок»».

 

Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение».

· «Психогигиена общения»;

· «Психогигиена деятельности»;

· «Психогигиена среды»

Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция».

·       «Развивающая работа в процессе освоения детьми образовательных областей»;

·       «Развивающая работа по коррекции проблем в развитии дошкольников»;

·       «Развивающая работа в период адаптации ребенка в ДОУ»;

·       «Развивающая работа в периоды возрастных кризисов 3 и 7 лет»;

·       «Развивающая работа в рамках психологической готовности к школьному обучению»;

·       «Развивающая работа по преодолению трудностей в развитии одаренных дошкольников» и др.

Направление «Психологическое консультирование».

·     «Консультирование по проблемам трудностей в обучении»;

·     «Консультирование по проблемам детско- родительских отношений»;

·     «Консультирование по проблемам адаптации/ дезаптации»;

·     «Консультирование по проблемам раннего развития детей»;

·     «Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в ДУЗ»

·     «Консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе» и др. 

Добавить грамоту в портфолио