Додылина Екатерина Валентиновна

Додылина Екатерина Валентиновна

сайт педагога дополнительного образования

Я каждый день вместе с ребёнком создаю для него развивающее пространство

Профессия: педагог-психолог, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: психология, педагогика, волонтёрская и добровольческая деятельность

Увлечения: фотография

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Хабаровск

Место работы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Детско-юношеский центр «Восхождение»; МБОУ СОШ №6 г. Хабаровска

Звание, ученая степень: магистр педагогики

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»
Л. С. Выготский

Концепция сопровождения как направление оказания помощи детям и молодежи начала разрабатываться в нашей стране с середины 90-х годов XX века. Под психолого - педагогическим сопровождением понимается деятельность представителей образовательных учреждений, направленная на решение индивидуальных проблем каждого ребенка, сохранение и укрепление здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия, защиту прав и интересов детей, успешное обучение, а также на личностное, профессиональное и жизненное самоопределение.

Важное значение в сопровождениии детей имеет дополнительное образование, которое составляет масштабный образовательный блок. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которое далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

С 2014 года в МБОУ СОШ №6 города Хабаровска в процесс   педагогического сопровождения младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации подключился педагог дополнительного образования, который  своей деятельностью стал осуществлять выбор, методов и средств воспитательной работы для организации мероприятий для детей и выявлять  интересы и способности обучающихся для создания  детского школьного объединения по социальной направленности «Волонтёры».

Опираясь на приобретённый опыт  работы  с детьми,   находящимися  в  трудной жизненной ситуации в МБОУ СОШ №6   было рассмотрено  предположение, что помощниками для педагогов в деятельности по сопровождению младших школьников  детей могут стать  школьники – волонтёры.

Одним из главных направлений деятельности школьников, является -  привлечение внимания членов детского объединения «Волонтёры»  к актуальным социальным проблемам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Используя  различные формы и виды деятельности школьники – волонтёры поддерживали детей в различных ситуациях:  конфликтах со сверстниками;  неуверенности высказать своё мнение;   тревожности в отношениях с педагогами и  родителями.

Педагогом дополнительного образования в  течение пяти  лет была адаптирована «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волонтёр» участниками которой стали школьники - волонтёры и обучающиеся начальной школы, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Программа является дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности, направление добровольческое.

Данная дополнительная общеобразовательная программа отличается от уже существующих программ тем, что школьники – волонтёры, обучающиеся в МБОУ СОШ №6 г. Хабаровска становятся участниками поддержки детей младшего школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Одним из главных итогов деятельности детского объединения стало, что обучающиеся при переходе из начального звена в среднее звено обучения становились новыми участниками сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 Таким образом,  деятельность по поддержке школьниками  – волонтёрами   детей  находящихся в трудной жизненной ситуации играет важную роль в  реализации модели педагогического сопровождения в образовательном учреждении. Она способствует развитию навыков общения, формированию социальных контактов и коммуникативных навыков, включение детей в среду сверстников, содействию в воспитании у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания.

 

О себе

С 1999 года я работаю  в городе Хабаровске  с детьми в возрасте с 7 до 18 лет.  Свою педагогическую деятельность реализую по специальностям педагог-психолог и педагог дополнительного образования. Постоянно занимаюсь своим профессиональным  самообразованием. В 2012 году закончила магистратуру в ФГБОУ ВПО "Дальневосточном  государственном  гуманитарном университете" и мне была присуждена степень магистра педагогики.

В 2014 году на базе МБОУ СОШ № 6 мною было созданно детское объединение "Волонтёры" в сотрудничестве МАУ ДО  г. Хабаровска  «Детско-юношеским центром  «Восхождение». В этом же году между двумя учреждениями было заключено соглашение о сотрудничестве.По решению аттестационной комиссии министерства образования и  науки Хабаровского края от 17 марта 2017 года мне была установлена первая квалификационная категория, как педагогу дополнительного образования. 

Считаю для себя большим достижением получение в 2019 году квалификации  "Исследователь. Преподаватель - исследователь" после окончания обучения в аспирантуре ФГБОУ ВПО "Тихоокеанского  государственного  университета". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне близки взгляды выдающегося педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского.

             В.А. Сухомлинский был глубоко убежден, что знания о человеке, его индивидуальном внутреннем мире, самобытном восприятии себя и всего вокруг происходящего – неотъемлемая часть целостной научной картины мира, без которой полноценный человек сформироваться не может.

            Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Алекссандрович Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..."

            Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"- книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

 

Мой взгляд на мир

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил

ничего нового и не прибавил к своему образованию.  

Я.А. Коменский

Мои достижения

13:46, 23 апреля 2016 Хабаровск

В Хабаровске наградили победителей конкурсов «Формула успеха» и «Лидеры XXI века» (ФОТО; ВИДЕО)

В Хабаровске подвели итоги городского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, а также городского конкурса на лучшее детское и молодежное общественное объединение "Формула успеха". Более 100 человек собрались в конференц-зале Городского Дома культуры, чтобы узнать имена победителей и получить дипломы от мэра города. В качестве ценного приза сертификаты на покупку цифровой техники.

Церемонию награждения проводили начальник управления по делам молодежи и социальным вопросам Евгений Демин и заместитель председателя Хабаровской городской думы Александра Гаврилова.

Оба конкурса — "Формула успеха" и "Лидеры XXI века" проводятся в городе с 2011 года. За это время в них приняли участие более 10 000 активных, целеустремленных молодых людей Хабаровска, появились новые детские и молодежные общественные объединения, во главе которых стоят "Лидеры XXI века".
Якина Ольга, заведующий сектором управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска рассказала, что на данный момент в Хабаровске действуют 194 общественных детских и молодежных объединения.

— Все они у нас занимаются полезными и важными делами — туризмом, здоровым образом жизни, патриотикой, творчеством, шефством — они разнонаправлены. Два конкурса, участников которых мы награждаем, проводятся как раз вот для этих детских и молодежных общественных объединений и для их лидеров, — объяснила Ольга.

Конкурс "Формула успеха" проходит весь год, начинается с осени и заканчивается весной. По словам Ольги Якиной, за это время ребята должны были пройти несколько этапов. До финала дошли 16 детских и молодежных объединений, девять из них получили награды как победители, остальные награждены за участие. Конкурс "Лидеры XXI века" — это конкурс для лидеров этих общественных объединений. До финала дошло 24 человека. Они также получили награды за победу и за участие.

— Возрастные группы участников — разные. Это дети от 12 до 13 лет, подростки — от 14 до 18 лет, старшая группа 18-25 и взрослые — руководители детских и молодежных объединений.

Ольга рассказала, что победа далась всем участникам конкурса очень сложно:

— В Хабаровске 37 тысяч детей — участников различных отрядов и объединений, и только самые лучшие смогли дойти до финала. Для нас важно, чтобы они смогли получить свои заслуженные награды в красивой и торжественной обстановке. Мы надеемся, что сегодня участники почувствовали свою значимость и поняли, насколько важны они все для нашего города.

Среди участников награждения — школьники и студенты средних и высших учебных заведений. Несмотря на их разный возраст, всех объединяет желание изменить мир, который их окружает, к лучшему, и потребность творить добро.
Екатерина Додылина, руководитель детского объединения "Волонтеры" средней школы № 6, финалист конкурса "Лидеры XXI века", рассказала, что в составе добровольческого отряда школы порядка 30 человек, их возраст от 12 лет до 14 лет.

— Но если посмотреть по делам, то наших ребят намного больше, — говорит Екатерина.

На церемонию награждения Екатерина приехала не одна, а с Дианой Логачевой, участницей конкурса "Лидеры XXI века".

— Диана подготовила проект о работе детей нашего объединения в социальной гостиной. Гостиная работает в нашей школе, и ее посещают детки, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Волонтеры проводят для них конкурсы, организовывают мероприятия и праздники, вовлекают в активную и позитивную жизнь. Объединению всего два года, и этот диплом — очень высокая оценка нашей работы.

Диане Логачевой 12 лет. Она учится в 6 классе школы № 6, активно участвует в деятельности добровольческого отряда. У нее много единомышленников, и ей нравится работать с детьми  в социальной гостиной.

Девочка рассказала, что труд волонтера приносит ей удовольствие

Церемония награждения, прошедшая в ГДК в эту пятницу, подчеркнула значимость добровольческих отрядов и их инициатив для всего города. Образцовая студия сольного пения Дворца Творчества "Северное сияние" помогла сделать праздник еще торжественней и ярче, подарив свои лучшие песни людям, которые любят творить добро.

Читать

 далее: http://www.dvnovosti.ru/khab/2016/04/23/49635/#ixzz4brq2thGG 
Новости Хабаровска 

www.dvnovosti.ru/khab/2016/04/23/49635/

Моё портфолио

 

Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

1.Додылина Е.В., Влияние психолого-педагогического сопровождения на уровень тревожности младших школьников из социально неблагополучных семей. Педагогические основы становления субъективности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение. Сборник научных трудов участников  Международной научно-практической конференции/ Под ред. Р.К. Серёжниковой.- Биробиджан: ФГБОУ ВПО  «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. – 274 -280 с.

2.Додылина Е.В. Влияние психолого-педагогического сопровождения на уровень тревожности обучающихся. Проблемы высшего образования: материалы междунар. науч.-метод. конф., Хабаровск, 9-11 апр. 2014 г./под ред. Т.В. Гомза.- Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2014.-120- 124 с.

3.Додылина Е.В. Влияние психолого-педагогического сопровождения на уровень тревожности младших школьников из социально неблагополучных семей. Образование для будущего»,  научно-методический журнал №1, 2014, МАУ «Центр развития образования» - Хабаровск, - 52-54 с.

4.Додылина Е.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника в условиях современной школы. Профессиональная субъективность как потребность самоосуществления и способность самореализоваться будущему педагогу: опыт, проблемы, перспективы. Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции 28 октября 2016 г. / Под общей редакцией О.В. Буховцевой, Б.Е. Фишмана.- Биробиджан: ФГБОУ ВПО  «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2017. – 62 - 65 с.

5.Додылина Е.В. Участие школьников-волонтёров в деятельности по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Проблемы высшего образования: Материалы международной научно - практической конференции, Хабаровск, 10-12 апреля 2019 г./ под ред. Т.В. Гомза. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан.гос. ун-та. - 2019.-  С.381-383.

6.Додылина Е.В. Участие школьников-волонтёров в деятельности по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сборник материалов XIV Всероссийской молодёжной научно-практической конференции «Молодёжные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» 25-26 апреля 2019 г. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, - 2019. – С. 455-458.

7.Григорова,  В.К.,  Додылина,  Е.В.Деятельность добровольцев как средство  поддержки социально незащищённых учащихся. Среднее профессиональное образование. – 2019. - №7. – С. 24-28.

Добавить грамоту в портфолио