ДОНДАЙ АРТЫШ АЛЕКСЕЕВИЧ

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕЕ, СИЛНЕЕ

Учиться на"5", трудиться на "5", родную границу на "5" охранять.

Профессия: ПЕДАГОГ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Профессиональные интересы: ТУРИЗМ, ВОЛЕЙБОЛ

Увлечения: СПОРТ, ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна: РОССИЯ

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.БАЙ-ХААК ТАНДЫНСКИЙ КОЖУУН РТ

Место работы: МБОУ СОШ с.БАЙ-ХААК ТАНДЫНСКИЙ КОЖУУН РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/donday-artysh-alekseevich
Откуда эта потребность подбирать чужие слова? Свои слова никогда не могут удовлетворить; требования, к ним предъявляемые, равны бесконечности. Чужие слова всегда находка — их берут такими, какие они есть; их все равно нельзя улучшить и переделать. Чужие слова, хотя бы отдаленно и неточно выражающие нашу мысль, действуют, как откровение или как давно искомая и обретенная формула. Отсюда обаяние эпиграфов и цитат. Лидия Гинзбург. Быть человеком — это чувствовать свою ответственность...Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Антуан де Сент-Экзюпери

Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедился, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию  и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».

 

·                    Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

·                    Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

·                    Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

О себе

Я, Дондай Артыш Алексееич родился 13 июня 1986 года с.Шамбалыг Кызылского кожууна РТ. В 2004 году поступил ТывГУ ФФКи С, по спецальности "физическая культура". В 2009 году упешно окончил ТывГУ с отличием. В этом же году начал работать МБОУ СОШ с.Бай-Хаак учителем физической культуры начальных и средних классов. В 2011 году начал работать руководителем кожуунного метод объединение учителей физической культуры тандынского кожууна. Женат.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. 
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Мой взгляд на мир

 Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Именно этому Миру и нашему взгляду на него и посвящен этот сайт и форум. Добро пожаловать!!! Заходите, не стесняйтесь, осваивайтесь!

Очень надеюсь, что вам здесь понравится, и каждый из вас найдет для себя что-то интересное! И еще очень надеюсь на долгое и доброе общение!!!

Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

 

Мои достижения

1.       2010 г. -грамота отдела образования администрации Тандинского кожууна в День Учителя за результативную подготовку учащихся к кожуунному конкурсу среди 3-х, 4-х классов, 1 место.

  1. 2010 г. – грамота директора ДЮСШ за хорошую подготовку учащихся кожуунном первенстве по волейболу 1 место.
  2. Благодарность главы Председателя  Хурала представителей сумона Бай-Хакский за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности подрастающего поколения и за многолетний плодотворный труд.
  3. Грамота отдела образования - За лучшую результативную работу и высокие показатели в рамках реализации программы «Развитие спорта в Тандинском кожууне».
  4. Грамота отдела образования – За победу в номинации «Лучший мастер-класс» в кожууном конкурсе «Учитель года 2010» среди учителей Тандинского кожууна.
  5. 2011 г.- почетная грамота начальника кожОО, руководителя КМО за достигнутые успехи в развитии спорта и физической культуры, в деле воспитания подрастающего поколения, за активную пропаганду  ЗОЖ, за преданность своей профессии.
  6. 2012 г. – грамота начальника отдела №10 Управления Федерального казначейства по РТ за спортивные достижения.
  7. 2012 г.- почетная грамота директора ДЮСШ за хорошую подготовку учащихся кожуунном первенстве по мини-футболу.
  8. 2013г-Грамота администрации за высокое профессиональное мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за достигнутые успехи в подготовке детей на кожуунных предметных олимпиадах за 2012-2013 учебный год.
  9. 2013 г. – Благодарность директора ГБУ «Института оценки качества образования Республики Тыва» за хорошую организацию республиканского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся в Тандинском кожууне за 2012-13 учебный год.

 

Моё портфолио

Быть человеком — это значит чувствовать, что ты за все в ответе.

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думал: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думал: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думал: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

 

Только любить. Вот и всё.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы