Донцова Ольга Валерьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Слушаю, понимаю, принимаю, помогаю, люблю…

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность

Увлечения: кулинария

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п.Вейделевка Вейделевский район

Место работы: МОУ "Вейделевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dontsova-olga-valerevna
Образование - клад, труд - ключ к нему.
Пьер Буаст

О себе

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

В. Тушнова

         С чем ассоциируется у среднестатистического гражданина нашей страны понятие  «школа»? Какие слова находятся  на первом месте в ассоциативном ряду? Безусловно, «учитель» и «урок».

         Мой педагогический опыт не так уж велик - 16 лет. В течение этого времени было всякое:  и слёзы разочарования в начале пути (неужели я ошиблась в выборе профессии?), и радость от первых своих успехов и удач учеников. А потом как-то незаметно для себя начала сознавать, что с трудом дожидаюсь окончания длинных летних каникул, скучаю без ребят, радуюсь, когда они звонят или приходят в гости. 

         А как же всё начиналось?.. Почему из множества специальностей  выбор пал  именно на учительскую профессию? Выбор был бы логичным, если бы в моей семье были педагоги, а я продолжила бы семейную традицию. Но чего нет – того нет…

Каким образом возникло желание стать учителем? Наверное, всё началось очень давно, когда я была ученицей своей родной Вейделевской средней школы. Многие из педагогов, учивших меня тогда, сейчас мои коллеги. Но и сегодня я могу рассчитывать на их моральную и методическую поддержку. Это люди необыкновенные! Влюблённые в свою профессию. Наверное, благодаря им я и открыла удивительный школьный мир, мир «никогда не уходящего» детства.

Будучи ученицей, пробовала себя в роли вожатой в школьном лагере… Когда же заканчивала одиннадцатый класс, точно знала, что пойду учиться в педагогический, но на какой факультет… долго не могла определиться. Нравился английский язык, увлекалась историей (даже на заочных курсах на истфаке год училась), в итоге - победила любовь к русскому языку и литературе. Так я оказалась на филологическом факультете. И ни разу не пожалела! Это время – самое интересное, наполненное общением с замечательными творческими людьми, моими преподавателями! Пять лет обучения пролетели очень быстро, позади осталась пора лекций и семинаров, зачётов и экзаменов, весёлых студенческих вечеров.

И вот родная школа… Только её порог я переступила уже в качестве учителя русского языка и литературы. Первые ученики… Такие взрослые… почти ровесники… Слукавлю, если скажу, что совершенно не волновалась, входя в класс на свой первый урок. Волновалась, ещё как! Даже не знаю, кто кого больше учил – учились вместе, вместе взрослели.

С годами практики приходит опыт. И сейчас я понимаю, что профессия учитель – МОЯ профессия. Мне интересно общение с учениками, коллегами. Хочется совершенствовать педагогическое мастерство, развиваться, идти в ногу со временем. И это не только ради себя, а, в первую очередь, ради учеников, чтобы им было интересно на моих уроках.

Особенную радость приносит работа с теми девочками и мальчиками, чьи интересы к русскому языку и литературе выходят за рамки школьной программы. Подготовка к предметным олимпиадам, участие в творческих конкурсах приносят свои плоды: ребята становятся победителями и призёрами очных и заочных олимпиад, занимают призовые места в творческих конкурсах разного уровня…  

Да и сама стараюсь не увязнуть в повседневной рутине: перенимаю опыт старших коллег, обмениваюсь методическими находками со словесниками через Сеть Творческих учителей, научно-методический портал NUMI, участвую в конкурсах для педагогов, публикую свои статьи в методических сборниках (регионального уровня) и журналах («Литература в школе»).

Верю в то, что труд учителя в скором времени станет престижным. Ведь миссия воспитателя, духовного наставника молодого поколения ко многому обязывает.

Мой взгляд на мир

Всегда следуй правилу трёх R: Уважай себя (Respect for Self), Уважай других (Respect for Others) и Будь в ответе за все свои поступки (Responsibility for all your Actions). В таком случае окружающий мир будет приятен и для тебя, и для всех вокруг.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы