Донцова Светлана Валентиновна

"Сайт учителя математики коррекционной школы VIII вида"

Делу время, потехи час

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: геометрический материал

Увлечения: работа с тканями

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Гуково

Место работы: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dontsova-svetlana-valentinovna


О себе

Донцова Светлана Валентиновна - учитель математики коррекционной школы - интерната VIII вида №12 г. Гуково. Стаж работы в этой школе - 21 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "Дубровский" и другие повести.

Мой взгляд на мир


Моё портфолио

 

«Мой опыт работы»

                                                                          «Кто постигает новое, лелея старое,

                                                              тот может быть учителем»

                                                           Конфуций.

 

            Любовь  к  детям  появилась давно.  Еще,  учась  в  начальных  классах  средней  школы  №7  г.  Енакиево,  я  заворожено  смотрела  на  свою  первую  учительницу  Евдокию  Афанасьевну  Епифанову.  Запоминала  каждый  ее  жест,  каждое  слово, а  дома  «учила»  сначала  кукол,  а  потом  малышей  нашего  двора.  Во  дворе  меня  так  и  называли  «учительница».   Математике  меня  учили  замечательные  педагоги,  мастера  своего  дела  Екатерина  Петровна  Карапетрова  и  Мерензон  Анна  Вениаминовна.  Они  прочно  привили  любовь  к  предмету.  Я  посещала    математические  кружки,  с  упоением  выполняла  домашние  задания  не замечая  времени. 

              Шли  годы,  но  желание  стать  учителем  не проходило,  а  еще больше  усиливалось.    После  окончания  средней  школы  по  советам  и  настоянию  родителей  поступила  в  Донецкий  политехнический  институт  на  специальность  «Экономика  горной  промышленности».  Училась  и  работала  на  заводе.  Но  мысли  и  желания  быть  учителем  не  покидали.  После  третьего  года  обучения  в  ДПИ  узнала,  что  Коммунарский  горно-металлургический  институт  производит  набор  студентов  на  «Инженерно-педагогический  факультет».  Не  задумываясь,  я  ушла  с  завода  и  поменяла  факультеты  «экономический»  на  «инженерно-педагогический.   После  окончания  института  я  поступила  работать  в  Гуковский   строительный  техникум   преподавателем  строительных  дисциплин.  Учила  студентов,  которые  многие  из  них  были  возрастом  старше  меня.  Очень  хорошо  помню  свой  первый  урок,  перед  входом  в  аудиторию  очень  волновалась , как  примут  меня  студенты,  но  все  обошлось,  приняли  меня  хорошо.  Так  и  началась  моя  педагогическая  деятельность.  Мне  повезло - рядом  со  мной  работали  очень  хорошие  люди.  Они  давали  советы,  поддерживали,  наставляли.  Я  очень  благодарна  им  за  это.

                     Работать приходилось много  по созданию  учебной  базы  кабинета,   его  комплектации.  Вместе  со  студентами  изготавливали  плоские  и  объемные  наглядные  пособия.  Большое  внимание  уделяла  практической  направленности  в  обучении:  организовывала  экскурсии  на  завод  ЖБШК,  в  РМЗ,  на  строительную  площадку  хирургического  комплекса  в  поселке  шахты  «Антрацит»,  на  строительство  средней  школы  в  Зверево, потому  что  знала,  что  экскурсии - лучший  метод  усвоения  знаний  обучающимися,                                          «лучше  один  раз  увидеть,  чем  сто  раз  услышать».   Много  внимания  уделяла  написанию  методических  пособий. В своей работе  планировала  комбинированные уроки,  чтобы  выявить  уровень  усвоения  материалов,  вовремя  оказать  помощь  обучающимся.  В  1983 году  приказом  по  техникуму  меня  назначили  классным  руководителем  в  группе  1 – ПГС – 83.  В  группе  23  обучающихся:  21  девушка  и  2  парней.  Ах!  Какая  это  была  прекрасная  группа!  Активные,  подвижные,  веселые,  предприимчивые,  задорные  и  большие  правдоискатели.  Они  во  всем  были  первыми  и  в  учебе  и  в  спорте  и  в  соревнованиях.  С  первых  дней  работы  в качестве классного руководителя  поняла, что студентам  надо  отдаться  полностью  или  вообще  не  начинать  работать. Для  них  я  не  жалела   времени.  

                    В  1990  году  специальности  «Промышленное  и  гражданское  строительство»  и  «Строительство  горных  предприятий»  закрыли.  В  техникуме  были  открыты  новые  специальности. 

                   В  1991  году  поступила  на  работу  в  школу – интернат  №12                        г. Гуково  Ростовской  области  воспитателем.  Началась  новая  педагогическая  деятельность.  Работа  с  детьми- подростками  трудных  семей.  Многие  из  них  остались  без  попечения  родителей,  не  знающие  родительской  ласки,  дети  с  задержкой  и  нарушением  психических  процессов.  Нужны  были  знания  по  коррекционной  педагогике,  новые  подходы  к  воспитательной  работе  и  в этом  отношении  мне  повезло -  рядом  были  одаренные,  знающие  свое  дело  специалисты.  Они  помогли  мне  освоить  коррекционную  педагогику,  психологию  и  методику  проведения  занятий.  Познакомили  с  развивающими  играми  и  упражнениями на  коррекцию  восприятия,  внимания,  памяти,  мышления.  Узнала  новые  формы  воспитательной  работы  -  развивающие  беседы  с  применением  релаксации  и  тренингов,  в  интернате  я  убедилась  в  том,  что  педагог  это  не  только  профессия,  это  миссия,  особый  склад  души,  это  смысл  жизни.  «Чтобы  дать  ученику  искорку  знаний,  учитель  учителю  надо  впитать  целое  море  света»,  -  написал  В.А.  Сухомлинский.  Действительно  это  так.   Свои  знания  и  опыт  мы  передаем  детям.

                    Именно  для  этих   детей  учитель  и  воспитатель  играет  ответственную  роль  в  формировании  личности.  Нелегко  привить  детям  понимание,  осознание  смысла  и  достойных  целей  в  жизни,  помочь  найти  свою  дорогу  в  окружающем  мире.   По-моему  мнению  дети,  приходя  в  школу - интернат  должны  обретать  «вторую  маму»,   заботливую,  которая  всегда  готова  помочь  в  трудную  минуту,  порадоваться  успехам  и  победам.  От  педагога  зависит  как  сложится  жизнь  ребенка  в  школе,  сможет  ли он  быть  в  их жизни  не  только  учителем,  но  и  другом,  которому  доверяют  все  свои  детские  секреты.   

                    Любимым  педагогом  может  быть  только  человек   любящий,    благородный  гуманный,  душевный,  чуткий,  готовый  понять  душу  каждого  ребенка,  своим  примером  и  своей  любовью  может  вести  детей  «через  тернии  к  звездам».  Но  чтобы  вести  за  собой  детей  только  доброты  и  терпения  мало.  Надо  увлечь  за  собой, применить новые формы и подходы, идти  « в ногу со временем « и без ИКТ не обойтись.

                       Еще четыре года назад работа с ИКТ для меня была несбыточной мечтой: я только начала осваивать компьютер. Для более глубокого его изучения поступила на курсы пользователей  персональным компьютером, узнала его возможности, поняла принцип и особенности работы, научилась выходить в сеть Интернет.  Сейчас компьютер – первый помощник  при подготовке к занятиям. Свои уроки строю с применением ИКТ для  создания наглядности ,  мотивации, активизации и привития любви  и интереса к предмету .

                         Главным считаю – создание доброжелательной атмосферы, в которой может раскрыться  самый слабый ученик. Чтобы уроки были интересными, вызывали желание работать , применяю занимательную математику, головоломки, задания на смекалку, шарады, ребусы. Чтобы дети проявили активность на уроке, побуждали заинтересованность в собственных знаниях, организую работу парами, коллективно, индивидуально, применяю дифференцированный подход, выдаю задания различной степени сложности в зависимости от уровня учебных способностей.   Для подготовки обучающихся к самостоятельной жизни на уроках применяю задачи экономического содержания. Например, подсчет подоходного налога в зависимости от размера заработной платы,  расчет размера коммунальных услуг,  подсчет стоимости продуктов в зависимости от их количества и т. д.

                                Учитель создает будущее страны, от его труда во многом зависит уровень подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни, его умения, его убеждения, его мировоззрение, нравственные качества. Какая же это ответственность!

 

 

nbsp;nbsp; Вениаминовна.nbsp; 21nbsp; 1990nbsp; упражнениями на

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы