Дорофеева Лилия Ильинична

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: внеклассная работа по предмету, работа с одаренными учащимися

Увлечения: спорт

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск

Место работы: МБОУ "СОШ№6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorofeeva-liliya-ilinichna

О себе

Работаю в МБОУ СОШ№6 г.Нижнекамска учителем математики более 19 лет. Применяю традиционные методы и формы преподавания предмета. Это самые обычные уроки по изучению нового материала, уроки закрепления, обобщения и систематизации изученного, самостоятельные работы, тесты, диктанты, устные упражнения, а также нестандартные уроки .

Формы проведения самостоятельных работ различны: это индивидуальные , групповые, фронтальные, в парах , с взаимопроверкой, самопроверкой, математические диктанты, комментированное чтение, групповые , парные, работа с консультантами , обмен задачами, практическая работа, построение схем , графиков , рисунков. Тесты в  различных типов: с выбором ответа, с выбором истинности или ложности предложения , с заполнением пропусков.

Я уверена , что устная работа на уроке является одним из важнейших этапов урока, и поэтому ни одного урока не провожу без устных упражнений. Она имеет немаловажное значение как для учителя, так для учащихся. Опыт показывает, что игра, проведённая в дидактических целях, приносит не только хорошие результаты, но и много положительных эмоций учащимся и учителю. Стараюсь помнить, что интеллектуальная игра - одна из эффективных форм проведения уроков математики,' поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретаются с заинтересованностью .

Как и многие педагоги, я часто на уроках сталкиваюсь с непониманием детьми учебного материала, трудностями в усвоении учебных разделов. Поэтому часто провожу индивидуальную работу с детьми. Приходят дети , которым необходимо получить помощь. Консультации получаются почти всегда индивидуальными и действенными. Это помогает . Упражнения , предлагаемые обучающимся, должны быть продуманы , нести в себе практическую направленность , а , если это возможно , то и воспитывающую функцию. Тщательная подготовка к уроку необходима. А подбор «изюминки» урока порой отнимает львиную долю времени при подготовке к уроку , но каждому учителю важно , чтобы материал урока не оставил равнодушными детей. Учителю работается тогда легко и свободно , когда он видит сияющие глаза детей , их полное соучастие и взаимопонимание на уроке.

За свою длительную по времени работу учителем математики встречались разные ученики . Но для себя всегда считала , что разнообразие приёмов , форм и методов, сменяемость видов деятельности на уроке , поддержание интереса различными способами, занимательные задания, практические и творческие работы , показывающие необходимость знания материала , соучастие в работе учителя самих обучающихся делают трудную работу по изучению предмета математики увлекательной и доступной. Когда видишь в глазах детей невидимые лучики, обращенные к учителю, полные соучастия , понимания и интереса, то веришь что профессия учителя замечательна .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир"

Мой взгляд на мир

Современный учитель, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом, а сверх того — иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь.

Моё портфолио

 

Лилия Ильинична  является победителем гранта «Наш лучший учитель»,2012г; награждена Почетной грамотой школы за результативную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2010,2012гг); Дипломом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного математического чемпионата»(2011,2012,2013гг.), Дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»(2010 год), Диплом за 3 место во всероссийском дистанционном фестивале «Творческий урок»(2012г.), Диплом за 2 место во всероссийском конкурсе «Мозаика презентаций»(2012 год). Имеет   Благодарность за подготовку участника V,VI региональных научных конференций учащихся (2012,2013гг.); Благодарность за подготовку призёра Поволжской юношеской научно – исследовательской конференции «Я- исследователь» (2012год); Благодарность за подготовку призёра Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Земляне»(2012год);Благодарность за высокий профессионализм и за подготовку лауреатов конкурсов, активное участие в конкурсах ЦПТ им. Ушинского «Новое образование»(2012год).

Добавить грамоту в портфолио