ДОРОГОБЕДОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

сайт воспитателя первой младшей группы "Капельки"

Мы растём на радость маме!

Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ

Профессиональные интересы: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Увлечения: ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: СПб, ШУШАРЫ СЛАВЯНКА

Место работы: ГБДОУ № 35 "Капельки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorogobedova-natalya-viktorovna
Кто понял жизнь тот больше не спешит....

Игра в дошкольном возрасте

О себе

Замужем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "О детях"

Основы нейропсихологии Бизюк А.П.

Масару Ибука "После трех уже поздно":
Если за добротой и благожелательностью, с которой написана эта книга, вы почувствуете и важность того, о чем она повествует, то, возможно, 
вместе с другими подобными книжками она совершит в ваших представлениях одну из самых великих и добрых революций в мире. 
И я искренне желаю, чтобы эта цель была достигнута. Представьте себе революцию, которая принесет самые замечательные перемены, 
но обойдется без кровопролития и мучений, без ненависти и голода, без смерти и разрушений. У этой самой доброй из революций есть только два врага. 
Первый - закоснелые традиции, второй - существующее положение вещей. Не обязательно, чтобы укоренившиеся традиции разбивались вдребезги, 
и древние предрассудки исчезали с лица Земли. Не надо разрушать то, что все еще может приносить хоть какую-то пользу. Но то, что сегодня кажется ужасным,
 пусть постепенно исчезнет за ненадобностью. Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность 
в себе, и, кто знает, может быть, принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений. Книга Масару Ибука не дает этих обещаний, 
но проницательный читатель все время будет иметь перед глазами такую перспективу. По крайней мере такие мысли рождались во мне, пока я читал эту книгу. 
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. 
Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, 
то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. 
Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. 
Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна. По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, 
обучение чтению и игре на скрипке или фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей - это почти неосознанное усилие. 
И моя жизнь - яркое подтверждение тому. Хотя я пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем на всех континентах, 
обучая детей, как из самых привилегированных слоев общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я люблю музыку, 
но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, даже не могу как следует запомнить мелодию. Чтобы наши детишки, подрастая, 
свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке - и все это на высоком профессиональном уровне, - 
нужно, чтобы их любили (что мы и делаем), уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить. 
Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, 
чем достигнут подросткового возраста, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, 
а также искусства, науки и так далее на более продвннутом уровне. Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей учиться 
не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и развивалось. Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, 
если бы голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и цирком, но и произведениями Микеланджело, 
Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, 
и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо. Какие же у нас основания доверять советам Масару Ибуки? 
Что говорит в его пользу? 1. Он не специалист в теории образования, следовательно, не знает, что можно, а что нельзя: 
необходимое условие для совершения значительного прорыва в устоявшейся области. 2. Он, безусловно, гений. Начав свою деятельность в 1947 году,
 когда его страна была опустошена, он с тремя молодыми компаньонами и 700 долларами в кармане основал фирму, которую назвал "Сони". 
Он был одним из тех первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового лидера. 3. Он не только говорит, он делает. 
В качестве исполняющего обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации "Обучение талантов" 
в Мацумото он в настоящее время дает возможность тысячам японских детей учиться по той программе, которую описал в этой книге. 
Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка. Выполнимо ли все это или это розовые мечты? И то и другое. 
И я тому свидетель. Я видел, как в Австралии плавают новорожденные дети супругов Тиммерман. Я слышал, как четырехлетние японские малыши 
говорили по-английски с доктором Хонда. Я видел, как совсем маленькие детишки выполняли сложные гимнастические упражнения под руководством Дженкинса в США. Я видел, как трехлетние дети играли на скрипке и на рояле с доктором Сузуки в Мацумото. Я видел трехлетнего ребенка, который читал на трех языках под руководством доктора Верса в Бразилии. Я видел, как двухлетние дети из Сиукса катались на взрослых лошадях в штате Дакота. Я получил тысячи писем от мам со всего мира с просьбой объяснить им те чудеса, которые происходят с их детьми, когда их учат читать по моей книге Я думаю, что предлагаемая книга - одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что ее должны прочитать все, живущие на Земле родители. Глен Доуман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, Филадельфия, США

Мой взгляд на мир

Глазами детей

Мои достижения

Высшее образование в 42 года

Моё портфолио

Игра в дошкольном возрасте

Значение игры для развития психики дошкольника

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых,

воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. То есть в сюжетно-ролевой игре удовлетворяется потребность быть как взрослый. Сюжетно-ролевая игра - наиболее сложный вид деятельности, который ребенок осваивает на протяжении дошкольного возраста. Основная характеристика игры - наличие воображаемой ситуации. Наряду с сюжетно-ролевой игрой развиваются и другие виды игр, генетически связанные с последней.

В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходит мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Стройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, и она освобождается от игры.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Однако эта детская деятельность весьма экзотична и загадочна для психологов. В самом деле, почему, как и зачем дети вдруг берут на себя роли взрослых и начинают жить в каком-то воображаемом пространстве? При этом они, конечно же, остаются детьми и прекрасно понимают условность своего “перевоплощения” - они только играют во взрослых, но эта игра приносит им ни с чем не сравнимое удовольствие. Определить сущность сюжетно-ролевой игры непросто. Эта деятельность содержит в себе несовместимые и противоречивые начала. Она является одновременно свободной и жестко регламентированной, непосредственной и опосредованной, фантастической и реальной, эмоциональной и познавательной.

Мимо этого удивительного явления не мог пройти ни один видный психолог. Многие из них пытались создать свою концепцию детской игры. В отечественной психологии наиболее ярким теоретиком и исследователем детской игры является Д.Б. Эльконин, который в своих работах продолжал и развивал традиции Л.С. Выготского.

Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы