Дорошенко Ольга Всеволодовна

сайт учителя физики

Обучать не всех, а каждого.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие межпредметных связей на уроках физики

Увлечения: чтение, вышивка крестом

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: Симферополь

Место работы: МБОУ "СОШ №27"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/doroshenko
"Все науки делятся на физику и коллекционирование марок"
Э. Резерфорд

О себе

Дата рождения: 06.08.1975

Образование: высшее

ВУЗ: Государственный университет им. Фрунзе, 1997 г.

Специальность: Физик. Педагог. Психолог.

Должность: учитель физики, председатель МО учителей физики, математики, информатики

Стаж: 18 лет

Категория: первая

Тема самообразования: "Межпредметные связи на уроках физики"

Курсы:Концептуальные положения и методы преподавания физики в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС,

Инновационная   инфраструктура государственно-общественного управления образованием как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования Российской Федерации,

семинар «Структурно-содержательные особенности УМК «Архимед» издательства   «Просвещение» в условиях введения и реализации требований ФГОС ОО»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. К. Дойль "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"-стремление узнать причины различных событий.

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"- развитие целеустремленности, самопожертвование ради высшей цели.

Мой взгляд на мир

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Моё портфолио

Я преподаю физику в 7-11 классах. Целью своей профессиональной деятельности считаю создание оптимальных условий для самореализации и самосовершенствования обучающихся через системно-деятельностный подход к обучению, повышения мотивации к предмету, сохранения и укрепления здоровья. Причины низких показателей в обучении детей:

- низкая мотивация учения;

-пассивность обучающихся;

-негативное обучение к учебе.

Передо мною, как учителем, стоит  важная проблема: за счет повышения интереса к урокам физики повысить качество знаний у учащихся. Отсюда вытекают перспективные задачи:

-способствовать воспитанию учащихся через раскрытие взаимосвязи физических явлений и закономерностей в других науках;

-создавать условия для формирования мировоззрения, познавательной активности и самостоятельности учащихся;

-организация деятельности обучающихся по формированию ключевых компетенций учащихся, их готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности за рамками образовательного процесса в реальной жизни для решения практических задач.

Я продолжаю работать над темой самообразования:"Межпредметные связи на уроках физики", широко используя интернет- ресурсы для своей методической подготовки. Научность и систематизация знаний учащихся достигаются благодаря осуществлению межпредметных связей, которые:

-способствуют формированию у школьников целостной научной картины мира;

-позволяют совершенствовать содержание учебных предметов, устанавливать их связь в изучении основ наук при трудовой, политехнической и профессиональной подготовке учащихся;

-служат средством формирования как отдельных качеств, так и личности в целом.

На уроках я применяю различные формы контроля: вводный,текущий, итоговый.Владею нормами оценки умений и знаний учащихся. Для проверки знаний использую различные методы, начиная с фронтальной беседы, индивидуального опроса и заканчивая тестовой проверкой.

Компоненты современных образовательных технологий, используемые мною в работе:

-развивающее обучение;

-исследовательский подход в обучении;

-коммуникативный или дискуссионный подход;

групповой подход;

-разноуровневое обучение;

технология использования в обучении игровых методов;

-здоровьесберегающие технологии.

Педагогическая деятельность направлена на формирование духовно-нравственных сторон личности и активной жизненной позиции ученика на уроках и во внеклассной работе с учетом требований времени. Я стремлюсь развить познавательный интерес учеников, привлекая их к участию в предметных школьных и муниципальных олимпиадах, различных конкурсах "Космические фантазии", "Я-исследователь", провожу предметные недели. Для знакомства с увлекательным миром физики и ее неразрывной связью с другими предметами, повседневной деятельности веду курс внеурочной деятельности в 5 классе "Моя Вселенная"

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы