Икоркина Галина Анатольевна

Добросовестность, стабильность

Люби других, как самого себя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развивающие игры, изодеятельность, логопедия

Увлечения: Дача,посадка цветов, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Дрезна, Орехово-Зуевский район

Место работы: МАДОУ детский сад №37 "Журавлик" комбинированного вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drezna
«Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться»
Сократ

 

Один не разберёт, чем пахнут розы,

другой из горьких трав добудет мёд.

Кому-то мелочь дашь - навек запомнит,

кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет...   (Омар Хаям)

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

         На смену традиционным образовательным технологиям нацеленным на передачу ЗУНов в той или иной образовательной области приходят развивающие технологии, ориентированные на формирование у детей способности быть субъектом образовательной деятельности, как процесса собственного развития (интеллектуального, личностного, эмоционального, телесного, духовно-нравственного). Главная цель работы с детьми – развитие их умственных способностей,  т.е.  умения  наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, находить закономерности – все это  должно идти от ребенка.

         Как строить процесс дифференцированного обучения по степени умственного развития, уровня работоспособности, по степени помощи ребенку, помогать одаренным детям, строить процесс с учетом особенностей развития мальчиков и девочек.

         Еще Н Г Чернышевский писал: «Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или как выражаются одним словом «привык мыслить» и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление».

Все эти три качества: - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.

  • обширные знания – предусмотрены программой, талантом воспитателя, его разносторонние знания, использование современных технологий;

  • привычка мыслить – формируется в процессе проблемно-поисковой, самостоятельной познавательной деятельности на всех этапах занятий;

  • а с воспитанием благородных  чувств – проблема. Нам необходимо даже в негативных реалиях находить положительное и радостное, что благоприятно  действует на  ум, сердце, душу ребенка через природу, окружающий мир. Важно научить уважению к себе, окружающим, родителям.

О себе

Почти 30 лет я отдала детскому саду и не жалею, что когда-то молодым специалистом я пришла сюда. Сейчас я педагог высшей категории. 

Дети разные, но они такие наивные, добрые, что с ними становится спокойнее и добрее! 

Я работаю с детьми от пяти до семи лет в  логопедической группе, довольна своими результатами и любовью детей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Люблю  русскую класику, а также романы зарубежных авторов.Последняя прочитанная книга "Вино из одуванчиков".Р.Бредбери.

Мой взгляд на мир

Нам не хватает терпения и внимания друг к другу.

В суете мы не только сами с обой не можем поговорить, а где уж с другими!!!

Остановитесь, оглянитесь вокруг - ведь мир так прекрасен, а жить не так уж и плохо. 

Мои достижения

 

Я имею грамоты от руководства детского сада, от Главы города Дрезны и Управления образования Орехово-Зуевского района

                                         

Моё портфолио

Что такое “одаренные дети”. В чем проявляется одаренность? В современной науке, отмечает Е.И.Щебланова, одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, предопределяющая его развитие. Большинство психологов включает в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и не когнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы. 

В Национальной образовательной инициативе Президента РФ «Наша новая школа» особое место уделено организации  работы с одарёнными, талантливыми детьми. «Одаренным детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для их собственного блага и на благо всего общества» 

 По программе “Одаренный ребенок” мы не работаем, но мы уделяем должное внимание этой теме, в частности я взяла её как тему по самообразованию “Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста”  и  остановлюсь немножко поподробнее на своём опыте и имеющихся проблемах.

Условия для развития одарённости ребёнка в детском саду:

1. Предметно-развивающая среда  (ПРС) группы

 Игра  – ведущий вид деятельности, поэтому она позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, в развитии, выплеску накопившейся энергии, развлечении. 

 2. Предметно-развивающая среда (ПРС) детского сада – способствует познанию окружающего мира. 

 3. Дополнительные платные и бесплатные услуги позволяют развить у ребенка способности. 

4. Взаимодействие с родителями – через различные нетрадиционные формы работы с родителями оказываем помощь в развитии у детей, каких-либо талантов, способностей. Консультируем их,  как лучше это сделать.

5. Взаимодействие с социумом – позволяют показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях. 

Большое внимание уделяем организации игровой деятельности.

Проблемно-игровые ситуации создаем 2 – 3 раза в неделю: «Кукла Катя испачкала свое платье»; «Обезьянка ждет гостей»; «У лисички нет домика» и др. Для этого специально организуем предметную среду. Например, в кукольном уголке сидит кукла, у которой испачкано платье, или за накрытым столом сидит обезьянка. Воспитатель помогает детям заметить  необычность обстановки, обнаружить проблему и разрешить ее: постирать кукле платье, построить для лисички домик из кубиков .

В результате такой воспитательной работы уже к концу октября дети усваивают различные игровые действия. Продолжительность игры увеличивается и может достигать 15 – 20 минут. В игровых сюжетах дети отражают несложные бытовые ситуации, по-разному их комбинируют, используют действия с игрушками, предметами и их заместителями, реплики, обращенные к игрушке.

Становится возможным создание игровых сюжетов по представлению, основанных на рассказе ребенка. Такая работа осуществляется пошагово: 1-й шаг – оживление представлений ребенка в беседе; 2-й шаг – обогащение и уточнение детских представлений за счет рассказа воспитателя, 3-й шаг – побуждение детей к проигрыванию ситуации.

Например, расспрашиваем одного из детей, как он ходил к врачу: «Что у тебе болело? Ушко? Как смотрел доктор? Поправил зеркальце  на лбу? Как велел лечить? Капали в ушко? Вот так? А что мама говорила? «Не бойся»? Завязала ушко, вату приложила? Сказала: «Не снимай, нельзя»?» Рассказ-аналогия воспитателя повторяет сюжет, выделяя действия, фразы, подчеркивая эмоции – все, что облегчает создание игрового сюжета. Рассказ сопровождается показом: «Поправил зеркальце – вот так. Наберу лекарство в пипетку и капаю – вот так».

Следующий шаг – создание проблемно-игровой ситуации: игрушки заболели, у мишки завязано ушко, а доктора нет. «Полечишь? Вот у меня и зеркало есть (крышка от баночки с соком, прикрепленная к резинке), и пипетка есть (счетная палочка). Компресс привяжи и скажи: «Не снимай!». Обязательно идем по пути четкого выполнения элементов сюжета.

Рассказ ребенка становится основой для сюжета и детализируется рассказом-аналогией воспитателя (про себя или знакомого мальчика, девочку) – о лечении, о выходных днях, о походе в магазин. Сюжеты по представлению обогащают общение воспитателя и детей, способствуют развитию речи  детей. Происходит взаимообмен сюжетами, их взаимное обогащение – наблюдается взаимообучение детей.

Развитию разнообразных игровых сюжетов способствует введение противоположного поведения игрушек: кукла «послушная» и «непослушная», «смелая» и «трусливая». «Поведение» куклы требует ответных речевых реакций  и игровых действий. Иногда используем реплики от имени игрушек, разрушающие представление о привычном поведении: «А можно я из крана воды попью?»; «Не хочу чаю, можно я пойду гулять?»; «А вы не будете уколы делать?» Соответственно варьируются и реплики ребенка. Диалог с куклой завершается ее обобщенной характеристикой: «Какая непослушная куколка!»; «Вот умница!» Такие обобщения уточняют сюжетные образы. Главными средствами игры становятся речь и выразительные движения, мимика, интонация.Стараемся почаще использовать различные игровые ситуации, побуждающие детей к игровому общению, Например, «Телефон без абонента» - это игра, направленная на развитие умения строить элементарный диалог. Ребенку предлагаем позвонить мама (папе, бабушке, медведю в лес); если он затрудняется, подсказываем фразы, интересуемся тем, что ответила мама («Мама, наверное, спросила, как ты играешь, что было на обед, хочешь ли ты пойти в цирк?..»).Постепенно ребенок переходит к выполнению игровой роли. Вносятся изменения в предметно-игровую среду. Появляются предметы, связанные с определенными профессиями (одежда и инструменты врача, парикмахера, повара, столяра и др.)Освоение детьми действий с куклой, развитие умения вести диалог от своего лица и от лица игрушки обогащают самостоятельные игры, делают их более продолжительными. Это подготавливает переход ребенка к совместным играм со сверстником.Совместная со сверстником деятельность подготавливается также развитием умений предметного взаимодействия детей друг с другом: перекатывание мячика или машинки, совместная постройка  домика для зайчика. Мы ориентируем  ребенка на дополнение игрового действия, начатого сверстником (при условии  разрешения начавшего действие), словесное обозначение действия. Для этого специально организуем ситуации, где один ребенок ставится в зависимость от другого: привезти кирпичики – разгрузить их, для того, чтобы построить дом. Эти ситуации требуют участия взрослого, но оно не должно подавлять инициативу детей.

Уже к  концу первого полугодия дети могут развертывать цепочки из 3- 4 действий с сюжетными игрушками, использовать предметы-заместители и называть действия с ними, вызывать с помощью игрушки или речевого общения ответное действие партнера – сверстника. Сосредоточение детей  на игре становится более продолжительным. Индивидуальная игра чередуется с взаимодействием с партнером, возникает совместная игра. Происходит формирование режиссерской игры – деятельности, в которой ребенок «как режиссер» управляет игрушками, озвучивает, не принимая на себя ролей.

Мы уверены, что в основе игры должна лежать эмоционально насыщенная, разнообразная повседневная жизнь.

Дети могут воспроизвести в игре то, что они видели и переживали в жизни. Здесь можно сослаться на классика немецкой дошкольной педагогики Ф. Фребеля: «Игра в дошкольном возрасте предполагает насыщенную внешнюю жизнь; где последней не достает, там в этом возрасте бедна и настоящая игра».(12)  Поэтому мы стремимся предложить детям, по возможности, многосторонний спектр различных видов деятельности, предполагая, что подражание им будет способствовать развитию игровых способностей детей.

Для младших дошкольников, достигших уже уровня «кратковременного взаимодействия» решающее значение имеют, с одной стороны:

- наблюдение за трудом взрослых и оказание посильной помощи;

-участие в работе «Книжкиной больницы», «Мастерской по ремонту  одежды для кукол», «Службе охраны растений»;

-участие в работе на природе (сеять, поливать, собирать урожай, ухаживать за цветами, убирать листву осенью)

-целевые прогулки;

-наблюдение за поведением  персонажей утренников и развлечений, кукольных спектаклей;

-слушание  сказки или какой-либо истории, которая может быть впоследствии обыграна или театрализована в виде кукольного театра;

-игры-занятия, расширяющие знания детей об окружающем, обогащающие сюжеты игр;

-занятия живописью, лепкой, аппликацией, флористикой;

и, с другой стороны:

-участие в развернутых сюжетно-ролевых играх с постепенным переходом от второстепенных ролей к главным, а также к самостоятельному объединению;

-участие в подвижных играх, хороводах, жестовых и пальчиковых играх.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы