Дмитриевцева Татьяна Владимировна

сайт учителя английского языка

быть самой собой

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: достигать поставленной цели

Увлечения: разнообразные

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Место работы: МОУ-СОШ села Даниловка Аткарского района Саратовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dtv82b
На колени не падай,Будет встать не легко.Не считай себя слабой,Слабость спрячь глубоко.Держи голову выше,Облик свой не теряй,Слез никто не услышит,лишь себе доверяй!Береги ты колени,С них так трудно вставать,вновь вернется то время-будут их целовать!

О себе

пунктуальна

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

психоанализ

Мой взгляд на мир

радушный

Мои достижения

секрет

Моё портфолио

Основными принципами, которыми руководствуется Татьяна Владимировна в своей работе как учитель-предметник:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • деятельностное обучение, ориентированное на продукт;
  • использование межпредметных связей и формирование универсальных учебных действий;
  • учет потребностей учащегося и местного сообщества;
  • мультимедийная грамотность и умение оценивать достоверность информации;
  • формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы (автономия обучающегося).

В полной мере реализовать эти принципы и достичь высоких предметных и метапредметных результатов позволяет применение технологии интерактивного обучения "Модерация" и активные методы обучения.

"Модерация" - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Применение данной технологии обеспечивает эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока и потенциала обучающихся и учителя.
Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.

Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

  • эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
  • упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
  • обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
  • мотивация всех участников образовательного процесса;
  • мониторинг образовательного процесса;
  • рефлексия педагога и обучающихся;
  • анализ деятельности участников и оценка результатов.

Принцип "воспитание через предмет" в технологии модерации находит свое прямое воплощение. Независимо от того, какой предмет преподает учитель, в процессе урока обучающиеся имеют возможность достигать и цели изучения предмета, и цели воспитания, развития и социализации. И все эти цели, а также пути их достижения планируются и через соответствующую организацию образовательного процесса реализовываются на каждом уроке.

Урок с применением данной технологии строится следующим образом:

- инициация (начало урока, знакомство);

- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);

- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);

- эмоциональная разрядка (разминки - на любом этапе урока по усмотрению учителя).

Эффективность зависит не только от структуры урока, но и от методов обучения. Данная технология предполагает использование активных методов обучения на всех этапах урока.

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Данные методы помогают формировать жизненно важные сегодня и завтра умения, навыки и качества, в том числе универсальные учебные действия - надпредметные умения, обеспечивающие учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
С целью выяснить зависимость прочности усвоения языкового материала от методов обучения и режимов взаимодействия учащихся Татьяной Владимировной был проведен эксперимент в 3-х группах средних классов (см. Приложение 1). Всем группам были даны одинаковые задания, но методы обучения и режимы взаимодействия были различны, затем проводились контрольные срезы, причем дети о проведении контрольных срезов не предупреждались, установки на механическое запоминание языкового материала не было.

Результаты не только подтвердили, что применение активных методов способствует лучшему усвоению материала, но и показали, что традиционные способы и приемы работы не способствуют приросту новых знаний.

Технология интерактивного обучения "Модерация" позволяет органично применять целый комплекс современных образовательных технологий: проектное обучение, развитие критического мышления, приемы игровой деятельности, обучение в сотрудничестве. Она нацелена на формирование у учащегося умения учиться самостоятельно и быть ответственным за результаты обучения.

Применение активных методов обучения и технологий интерактивного обучения позволяет в полной мере реализовать здоровьесберегающий потенциал урока английского языка. Эффективная организация урока, учитывающая психо-физиологические особенности обучающихся и дающая возможность самореализации каждому ребенку, обеспечивает высокое качество обучения и сохранение здоровья учащихся. Это обеспечивается тем, что учебная работа, интеллектуальные, эмоциональные и физические нагрузки строятся таким образом, что не требуют от организма ребенка высокой физиологической цены, не вызывают чрезмерного напряжения и быстрого утомления.

Элементами здоровьесбережения на уроке английского языка выступают и сама структура урока, приемы подачи нового материала и техники его отработки, современные обучающие технологии, в том числе интегративное обучение, использование физкультминуток и минуток-релаксаций, дыхательная гимнастика, создание ситуации успеха на уроке.

Татьяна Владимировна старается, чтобы каждый урок, развивая и обучая школьника, повышая его учебную мотивацию, придавал ему уверенности в своих силах и укреплял его здоровье.

 

 

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы