Дуброва Светлана Александровна

Сайт старшего инструктора-методиста Дубровой Светланы Александровны- школьного уполномоченного по правам ребенка в МБУ ДО ДЮСШ "Юность"

Чем больше детям отдаешь частицу своей души — в тебе тем больше остается.

Профессия: Инструктор-методист

Профессиональные интересы: Дополнительное образование

Увлечения: Чтение, рукоделие, шахматы

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Аксай

Место работы: МБУ ДО ДЮСШ "Юность"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubrova-svetlana-aleksandrovna
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет
Аристотель

Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова  Шота Руставели:

 «Что ты спрятал, то пропало,  что ты отдал, то – твое».    

Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.Идти вместе с детьми по дороге прекрасного;  учить, не навязывая; слушать, рассказывая;  быть соавтором в творчестве; не мешать, а развивать, -  вот главные заповеди педагогов  дополнительного образования.Уже на протяжении   нескольких лет огромной популярностью пользуется  в нашей школе театральный кружок. Каждый выпуск – это успех и удовлетворение от проделанной работы, здесь каждому ребенку уделяется должное внимание, к каждому подбираю свой ключик. Насколько разнообразен и многогранен мир театра! Дети пробуют свои силы и в настольном, и в пальчиковом, и в кукольном театре – и всё это в кружке под названием «Рукавичка». Ну и какой концерт в Сельском Доме Культуры, в школе и детском садике  поселка обойдется без наших артистов!  Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога дополнительного образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся. Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться. Мастерство  педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё- нести любовь и радость.

Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа педагога дополнительного образования становится менее привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении  этой профессии, вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!». Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

О себе

Работаю старшим инструктором методистом МБУ ДО ДЮСШ "Юность" более 9 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин (1833г.)

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов (1840 г.)

«Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский (1880 г.)

«Анна Каренина» Л.Н. Толстой (1877г.)

«Детство, отрочество, юность» Л.Н. Толстой (1857 г.)

Мой взгляд на мир

Не правда ли, современный мир сильно изменился. Единственная неизменная вещь в нем – это постоянно идущие изменения. А интенсивность изменений не только затрагивает жизненную ситуацию каждого человека, но и постоянно испытывает всех нас на прочность.

Другая особенность современной жизненной ситуации заключается в росте многообразия позиций, ценностей, с которыми мы соприкасаемся.

Сменился общественный строй, что повлекло за собой отказ от традиционных нравственных ценностей, и меня, как педагога, да и простого человека, любящего свою страну тревожит то, что происходит заимствование западной культуры.

Заложниками стали все. Но, если мы взрослые, уже имеет прочные жизненные приоритеты, то молодое поколение столкнулось со многими проблемами: исчезли общепринятые идеологические ориентиры, появилась свобода доступа к информации различного толка, а также множество соблазнов - доступность наркотических средств, алкоголя, сексуальная пропаганда. И, повторюсь, особенно тревожно то, что разрушаются ценностные установки, традиционные для России и копируются западные формы жизни.

Агрессивно вторгаются ценности рыночной экономики, где все продается и все покупается. Тревогу вызывает то, что в сознание молодежи насаждается модель обогащения и успеха любой ценой. Возросла подростковая преступность и даже криминальная активность детей младших возрастов. Растет количество антиобщественных политических организаций, которые вовлекают молодежь в фашистские группировки, агрессивные сектантские движения. И мне понятно, что все это отрицательно влияет на молодое поколение.


 

В чем же роль педагога в сложном калейдоскопе происходящего?

На мой взгляд, ощущается необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Особую значимость приобретает задача установления ориентиров, направлений личностного развития растущих людей. Для этого, по-моему, в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом.

И здесь именно дополнительному образованию отводится важная роль. Оно представляет собой реальную социальную силу, способную последовательно противостоять натиску всевозможных импортных “контркультур”, и воспитать патриотов своей Родины.

На собственном многолетнем опыте в системе дополнительного образования я убедилась: оно уникально и обладает большими возможностями. Ценность ДО как раз и состоит в том, что все его программы предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями, способностями и, приобщая их к мировой, отечественной, национальной культуре, включают в социальное творчество.

Поскольку в системе дополнительного образования палитра выбора детьми сферы приложения интересов чрезвычайно широка, практически не бывает случая, чтобы пришедший к тебе ребенок не нашел себя и не достиг определенного успеха в том или ином виде деятельности. И моя миссия, как педагога - дать растущему человеку возможность, проявив себя, пережить ситуацию успеха. А это происходит на каждом моем занятии.

Творчество чрезвычайно важно для любого ребенка. Но особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.

Вопрос: «Сколько «трудных» детей занимается в вашем коллективе?» – у меня вызывает недоумение, поскольку каждый ребенок, занимающийся интересным делом, которое его увлекает и которое он добровольно выбрал сам, не может считаться трудным. Занятия в творческих коллективах позволяют ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности и тем самым повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, учителей, родителей.

Общепринято, конечно, успехи ребенка принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, но я делаю акцент на том, чтобы стиль, темп, качество его работы - не подвергать порицаниям.

Дополнительное образование – образование доступное? Конечно! И педагог ДО в современном мире должен найти тропинку и подход и к «обычным» детям, еще не нашедшим своего особого призвания; и к «проблемным» – с отклонениями в развитии, в поведении, и к детям-инвалидам. А кто как не педагог разглядит детскую одаренность у ребенка? И чем раньше у него обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.

Если воспитанник, занимающийся в твоем объединении, сможет самореализовать свои творческие способности, то это и будет являться для тебя самого одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению. В этом смысл всей нашей работы.

Сама себе задаю вопрос: Педагог дополнительного образования в современном мире: кто он?

Личность педагога, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование воспитанника, поэтому педагог должен быть интересен обучающимся, должен развивать свой кругозор, повышать профессиональное мастерство. А это постоянное самообразование.

Имея живой и активный характер, обладая чувством юмора (но без сарказма), располагая творческим потенциалом, он должен проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.

Педагог ДО должен быть компетентен в очень многих вопросах – психологии, педагогике, политике, искусстве. А еще он должен обладать огромным чувством ответственности за судьбу сегодняшних девчонок и мальчишек, за наше будущее!

Мои достижения

Воспитанники нашей школы регулярно становятся победителями российсских, федеральных и региональныых соревнований.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы