Дуденина Оксана Владимировна

сайт учителя английского языка

Весь мир в моих руках!!!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: проектная методика, психолингвистика

Увлечения: восточная философия, пение, литературное творчество

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Высоковск, Клинский район

Место работы: МОУ-ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dudenina-oksana-vladimirovna
Дерево хочет покоя, но ветер никогда не успокоиться. Океан хочет покоя, но волны никогда не исчезнут.
Восточная мудрость.

             Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека,
оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм деятельности
и уже принятых систем обучения и воспитания.
В.В. Давыдов

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Сегодня все более очевидным становится тот факт, что социальный прогресс во многом зависит от того, какое количество творческих людей способны его осуществить. Именно от степени развитости в человеке творческого начала зависит развитие науки, техники, производства, культуры. Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем, способен адекватно оценивать свои результаты и, совершая ошибки на своем творческом пути, способен к их исправлению.

Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.

Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность учебной деятельности, создает условия для раскрытия и формирования личности.

 

Говоря о проблеме творческих способностей, необходимо помнить о том, что творчество невозможно без деятельности, причем продуктивной деятельности. Именно об этом сказал великий ученый Л.С.Выготский, когда написал: «Творчество на деле существует не только там, где создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев».

О себе

 Я, Дуденина Оксана Владимировна, закончила в 2003 году Мордовский Государственный университет им. Н.П. Огарева по специальности «Преподаватель романо-германской филологии». Работаю в Высоковской  средней общеобразовательной школе № 4 Клинского района, Московской области с 2009 года по настоящее время. Общий педагогический стаж – 13 лет, стаж в данной школе – 7 года, имею I квалификационную категорию.
 Считаю себя творческим учителем, обладающим аналитическим мышлением, помогающим опытным путем выбирать приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней. Мне нравиться работать с детьми, заряжаться от них положительной энергетикой и под их чутким наблюдением постоянно развиваться. Будучи разносторонне развивающимся  человеком (да, да именно развивающимся, потому что считаю, что жизнь- это постоянный  процесс), в 2011 году получила второе высшее образование по специальности журналистика. Данное образование помогает мне критически оценивать жизненные ситуации, что порой бывает просто необходимо. Увлекаюсь восточной культурой и философией. Люблю петь. Занимаюсь литературным творчеством. Мне очень интересна исследовательская деятельность не только в рамках своего предмета, но и в прикладных отраслях. По натуре я человек динамичный, наверно, поэтому ребята, окружающие меня всегда в действии. smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- Лещинский В., Мозгарев Л., Неделина С., Седова Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»: Великие педагоги, значительные события, факты на оси времени: Учебное пособие.

- Джуринский А. История зарубежной педагогики.

(Изучение истории зарубежной школы и педагогики как важной составляющей общей и педагогической культуры дает представление о главных направлениях развития педагогической мысли, но позволяет понять характер взаимоотношений общества и школы на разных ступенях исторического развития, а также роль cферы образования в накоплении и сохранении социальных и культурных ценностей, приобретенных человечеством).

- Ирина В., Новиков А. В мире научной интуиции. Интуиция и разум.

(Удивительное и уникальное творение природы – человеческий разум... Сколько великих тайн мироздания раскрыл он человеку! Но и сам он содержит еще много загадочного и непонятного. Почему вдруг проблемы, перед которыми отступают трезвый рассудок и железная логика, решаются в мгновение ока и без видимого напряжения ума? Озарение... наитие... интуиция?.. Интуиция! Удивительна и изменчива судьба проблемы интуиции в истории науки...).

- Аркадьев М. Лингвистическая катастрофа.

(Из некоторых психофизиологических экспериментов следует , что реакции человека на многие, существенно важные внешние раздражители замедлены по сравнению с аналогичными реакциями животного примерно на 1 сек. Возможно, что причиной этой основополагающей задержки, или паузы является скрытая речевая деятельность...).

- Декарт Рене. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках.

(Но я полагал, что достаточно уже посвятил времени языкам, а также чтению древних книг с их историями и вымыслами, ибо беседовать с писателями других веков — то же, что путешествовать. Полезно в известной мере познакомиться с нравами разных народов, чтобы более здраво судить о наших и не считать смешным и неразумным все то, что не совпадает с нашими обычаями, как нередко делают люди, ничего не видевшие...)

- Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости.

(Что такое человек: -- т. е. личность его в самом широком смысле слова. Сюда следует отнести здоровье, силу, красоту, темперамент, нравственность, ум и степень его развития...)

- Миртов. Живое слово.

("Слово одно из величайших орудий

человека. Бессильное само по себе –

– оно становится могучим и неотразимым,

сказанное умело, искренно и вовремя...")

Мой взгляд на мир

Все знают, что каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Но, это все пафосные слова. А на самом деле, почему нам необходимо  мучить себя изучением нудных грамматических правил, спряжений глаголов и заучиванием наизусть диалогов?

Ответ лежит на поверхности. Человеку свойственно развиваться, а следовательно, постоянно пополнять свои знания. Основным принципом нахождения информации со  времен общинного строя является любопытство. «Любопытство-это древний молот, которым мы стучим в двери мудрости», - заметил однажды финский писатель В.Коскиниеми. В сущности, именно этот фактор заставляет и меня заниматься иностранными языками.  Уже в детские годы я начала запоминать крылатые выражения и всякие факты о разных языках. Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать детскую любознательность для достижения результатов в работе. Детям интересно все: откуда появился английский язык, где говорят на нем, как ведут себя иностранцы в той или иной ситуации, как они общаются между собой, как учатся и т.д. Следовательно, чтобы привить интерес к предмету необходимо развивать и подогревать фактор любознательности.

Еще учась в университете, я твердо запомнила, что способности к языкам бывают у всех разные, значит, в учебном процессе нужно решать проблемы с мотивацией. Тяга к изучению языков - совсем не простое явление. Прежде всего, она должна быть долгосрочной. Интерес к языку не должен гаснуть  при столкновении с трудностями.

Необходимость - другой фактор, помогающий в занятиях. Многие дети понимают актуальность изучения иностранных языков, и разговор о нужности  предмета в школе отпадает.

Нередко встречается и просто общий интерес к какому-либо языку, народу или стране. Лично для меня такой интерес особенно важен.

А красота языка? Его мелодичность или необычность в произношении? Многие до сих пор выбирают французский язык для изучения в школе потому, что он «красиво звучит».

На своих уроках я пытаюсь донести до ребят свой взгляд на предмет. Изучая любой иностранный язык, человек развивает слух, память, улучшает владение родной речью, становится более организованным посредством приобретения культурных навыков. Изучение языка, по моему мнению, дает массу возможностей, как в плане интеллектуального развития, так и в плане профессионального. Ну и как можно забыть, что язык – это не только инструмент общения, но метод получения информации, при чем любой, и в любой сфере. Чтобы доказать все это – необходимо показать это на уроках. Но, возникает вопрос – а как это сделать? Самый лучший способ – познание через деятельность, через творчество.

 Таким образом, термины «интерес» и «творчество» не просто являются неотъемлемой частью учебной деятельности, но и  активно взаимодействуют друг с другом. Используя творческие способности детей при составлении проектов,  разыгрывании диалогов и сценок, я при этом развиваю интерес к предмету, а для развития интереса внедряю новые виды работы.

Так, например, Гербарт пытался раскрыть природу интереса, его свойства. Широкой известностью пользуется сказанная им фраза, ставшая крылатой: «Скука-враг преподавания».

Слово интерес происходит от латинских слов inter и esse, что значит «быть внутри, быть вовлеченным во что-нибудь». Вот и я считаю, что самое  главное – вовлекать учащихся в процесс изучения и быть увлеченным наравне с ними.

Дети должны видеть и ощущать, что учитель не просто любит свой предмет, а старается привить интерес и любовь остальным. Здесь, на мой взгляд, главным является образ учителя и его нравственная составляющая. При этом нравственность должна выражать не просто правильность в поведении, а красоту внутреннего мира педагога. Если каждый вспомнит своих учителей, то перед глазами будут возникать первоначально именно образы. Образ учителя иностранного языка более сложен, чем другого предметника. Через нас – учителей – «иностранцев» ребенок получает первые, нередко незабываемые, впечатления о стране, культуре, манерах поведения людей заграницей. Этот образ нелегко воплотить, если ты не живешь, «не дышишь» своим предметом. И очень странно, когда учитель иностранного языка внешне и внутренне является антиподом образа «иностранца».

В своей работе я придерживаюсь правил, по которым учитель – это профессия, впитавшая в себя массу других. Педагог – это и режиссер, и сценарист, и актер, и научный сотрудник. Идя на уроки, мы должны идти как на сцену, где нас ждет разноплановая публика, не всегда готовая к открытому диалогу. Но, основная задача состоит в том, чтобы своим умением настроит класс на работу и при этом не упустить ни одной мелочи. Это очень трудно без постоянного развития и роста.

Расти нужно в действии. Постоянно искать что-то новое, повышать свой профессионализм, другими словами «не стоять на месте». Понимать, что не только мир в твоих руках, но и мир вокруг тебя. Вокруг тебя горят любопытные глаза еще совсем «неоперившихся птенцов», которые жаждут получить от тебя такое количество навыков и умений, какое сможешь дать только ты и никто другой. Помня все это, учитель способен преодолеть все трудности и в полной мере добиться тех целей, которые он ставить в своей работе.

 Целью своей работы я считаю создание условий для раскрытия личности учащихся. При этом для ее достижения необходимо решение таких задач, как создание ситуации для творчества и успеха, вовлечение детей в процесс коммуникации и развитие интереса к иностранному языку. По моему мнению, интересным и увлекательным обучение делают разнообразие форм и манеры изложения, живость контакта учителя с учеником, личность преподавателя.

По натуре я человек динамичный, творческий и всесторонне развивающийся (да, да именно развивающийся, потому что считаю, что жизнь- это постоянный  процесс). Наверно поэтому ребята, окружающие меня всегда в действии. Многим не нравиться демократичный подход в обучении, и почему-то считается, что ребенок должен ходить по струнке и не отвлекаться на всякие там мелочи, ненужные для взрослой жизни. Но, ведь, именно на мелочах строиться большое и главное, именно играя, фантазируя, обсуждая, переживая, дети учатся быть полноценными взрослыми. Активность обучения возникает при определенных условиях, которые необходимо создавать учителю. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность учебной деятельности, создает условия для раскрытия и формирования личности. К примеру, творческие проекты способствуют преодолению комплексов и возникновению чувства самореализации в обществе.

Возвращаясь к вопросу (для чего нужно изучать иностранные языки и какая роль отводится в этом мне как учителю), можно однозначно ответить, что другой язык нужен для развития личности. И приоритетным фактором в образовании должна быть личность.Я считаю, что каждой растущей личности необходимо выражение, и оно  проходит именно в школьный период жизни. Даже самый отъявленный ученик в классе  нуждается в самореализации, пусть и  неудачной, ведь, на ошибках, как говорят, учатся. Самое страшное, когда детям «подрезают крылья». А с моей стороны необходимо опираться на личностно-ориентированный подход в обучении и помочь преодолеть трудности в познании неродного языка через мотивацию и творческую деятельность.

Подчеркнуть выше перечисленные мои рассуждения можно высказываниемЭ.Дюркгейма:

Быть личностью - это значит быть самостоятельным источником действия.

В наше быстро меняющееся время информационных технологий общение на английском как на общепринятом международном языке – это есть действие, совершаемое человеком. Язык – это действие, значит, и познавать его должны в действии. Эти принципы я и стараюсь воплощать на своих уроках. Владение иностранным языком дает много преимуществ. 

Целью своей работы я считаю создание условий для раскрытия личности учащихся. При этом для ее достижения необходимо решение таких задач, как создание ситуации для творчества и успеха, вовлечение детей в процесс коммуникации и развитие интереса к иностранному языку. По моему мнению, интересным и увлекательным обучение делают разнообразие форм и манеры изложения, живость контакта учителя с учеником, личность преподавателя.

Мои достижения

Образование:

Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева, факультет иностранных языков, 1998 - 2003 г.

Специальность: Филолог. Преподаватель по специальности филология (романно - германская филология).

Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева, филологический факультет , 2005 - 2011 г.

Специальность : журналист.

2010-2011 уч. год

- участие в семинаре издательства  Scholastic   г. Москва;

- участие в Московских областных педагогических чтениях «Проектная и исследовательская деятельность учителя» в г. Черноголовка;

2011-2012 уч. год

- участие и проведение мастер – класса по теме: «Изучение зимних видов спорта в старших классах» в рамках Педагогической ассамблеи Московской области «Молодому педагогу – современные технологии образования» в г. Дмитров;

- участие в пятой международной конференции по вопросам обучения с применениями технологий E-learning

“ Moscow Education  ONLINE 2011”.

С 2011 года являюсь членом «Школы педагогического мастерства».

15.11.11 входила в состав экспертной группы по оценке уроков в номинации «Учитель года» в первом туре муниципального конкурса « Педагог года – 2012»;

2013-2016 уч. год

В 2013 входила в состав жюри муниципального конкурса "Педагог года - 2014";

в 2015 входила в состав жюри муниципального конкурса "Воспитать человека";

В ноябре 2015 года участие в конкурсе "Педагог года - 2016" (лауреат);

14.06.2016 участие в проведении семинара для педагогов - претендентов на участие в конкурсе "Педагог года - 2017"

Поощрения:

- Грамота от управления образования Администрации Клинского муниципального района за участие  в заочном туре муниципального конкурса «Воспитать человека», номинация «Классный руководитель общеобразовательного учреждения»;

- Диплом от Управления образования Администрации Клинского муниципального района за участие  муниципальном конкурсе «Педагог года – 2010», номинация «Учитель года», лауреат;

- Грамота от администрации МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4 за победу в школьном конкурсе «Учитель года – 2010»;

- Диплом от управления образования Администрации Клинского муниципального района и районной организации Профсоюза работников народного образования и науки за участие в районном Фестивале народного творчества работников образования «Ярмарка талантов» в номинации «Соло. Вокальная культура»;

- Грамота от администрации МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4 за добросовестный труд, высокий профессионализм, 2012 г.;

- Грамота от Управления образования Администрации Клинского муниципального района за добросовестный труд, 2012 г.;

- Почетная грамота от Министерства образования Московской области за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области, 2012 г.

- Почетная грамота Главы Клинского муниципального района за многолетний добросовестный труд, 2014 г.;

- Грамота участника Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье", 2014 г., 2015 г.

Моё портфолио

  Язык - набор символов, звуковых, письменных, позволяющий общаться с другими людьми. Человеческий язык не просто способ передачи реакции чего-либо на что-либо. Феномен языка - в переживании момента выражения состояния, эмоции, действия, в его полном осмыслении.

  Так же как и обрядовые традиционные символы, язык у каждого народа индивидуален, самобытен, своеобразен. Общими являются языковые структуры, единицы, парадигмы - например, в любом языке есть так или иначе представленное понятие о предложении, о конструкции слова, о подлежащем и т.д. Но форма, в которую обличен национальный язык, всегда индивидуальна. Именно поэтому язык каждого народа - это одновременно его символ, символ неповторимости, идентичности и отличия.

  И задача учителя  показать и доказать на примерах, что язык - это феноменальное и символическое явление. А для того, чтобы ощутить в полной мере индивидуальность родного языка надо посмотреть на него через национальную призму другого.

Добавить грамоту в портфолио