Думенко Татьяна Геннадьевна

Сайт учителя технологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность учащихся, дистанционное обучение

Увлечения: рукоделие

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СОШ №14"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dumenko-tatyana-gennadevna

О себе

Активно веду образовательный блог http://dtatyana.blogspot.com/ 

Тема блога: "Проектная деятельность как средство социализации школьников". Цель: обобщение и совершенствование опыта работы.

Мой взгляд на мир

 

Не сказка об иголочке...

 
Дует северный ветер, который сразу перехватывает дыхание и парализовывает волю. По знакомой дорожке спешу домой, а мыслями ещё там: в своём непредсказуемом 6 Б. Сегодня меня опять вызывали на урок английского. Марсель и Влад - не готовы к уроку. У Юли тетрадь в клетку, а надо в линейку. Андрей, в который раз отказывается отвечать у доски. Как помочь детям подружиться с английским? А заодно и с русским, математикой? Слабенькие они у меня, конечно, быстро утомляются, а тут ещё такие нагрузки… Надо что-то придумать
«Великие мысли происходят не столько от великого ума, сколько от великого чувства», - писал Достоевский.
Вечером дома всё как обычно: тепло и уютно. Приготовлены «уроки» на завтра. Мелькнула мысль: взять бы иголочку, дошить давно раскроенное платье…За окном всё бушевала непогода. А дочка Аня никак не могла заснуть без маминой сказки.
- Мамочка, расскажи мне сказку.
- Уже поздно, доченька, пора спать.
- Ну, пожалуйста, ты же говорила, что это волшебное слово.
- Хорошо, тогда отгадай загадку: «Мала, тонка, всему миру нужна».
- Знаю, это иголочка.
- Так вот, у нашей иголочки много друзей. Все они делают одно большое дело: из любой ткани создают разные вещи. И часто так бывает, что получаются очень-очень красивые вещи, и их называют шедеврами. Наша иголочка хоть и маленькая, но трудолюбивая и находчивая. «Ну что может получиться из этого ..?» - ворчат иногда ножницы в мастерской. А умелая иголочка не унывает: стежок за стежком и вот уже почти готово что-то необыкновенное. «Что ж, совсем не дурно», - пыхтит утюг, поглаживая очередной шедевр.
Иногда иголочка принимается творить изящное игольное кружево. Это её самое любимое занятие. Ведь то, что получается, радует не только её, но и других, а значит, делает мир лучше. 
- Мамочка, и у иголочки всё всегда получается?
- Нет, доченька, но она очень старается… Наша иголочка хоть и тоненькая, но любовь к своей работе даёт ей силы. Каждый день она сшивает части в единое целое, пришивает недостающие элементы, исправляет кривизну, собирает и растягивает образовавшийся срез, закрепляет проложенную строчку, чтобы она не распускалась. Стежок за стежком, и вот уже готова целая дорожка. Эти дорожки называются швы. Они бывают разные: двойные, запошивочные, потайные, петельные, украшающие. Главное - правильно их выбрать…
Аня давно уже спала. А я подумала, что для этой сказки не сложно подобрать сюжет и рассказывать её я могу очень долго, потому что и не сказка это, а сама моя жизнь. 
И опять мои ребята из 6 Б плотно обступили меня… Сколько недосказанного, недоделанного, как у иголочки-труженицы… Да, я тоже представляю конечный результат своей работы уже сегодня. Не беда, что пока мои будущие шедевры из 6 Б бегают по школьным коридорам, робеют отвечать у доски, испытывают наше, учительское терпение. Как не вспомнить слова Лермонтова: «Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, всё, кончилось! – не тут-то было: только начинается». Помню, как трудно было Наталье Петровне, в её-то возрасте, с пятиклассниками, а сейчас 11 А - это гордость школы. А легко ли молоденькой Елене Андреевне, вчерашней студентке, с озорными первоклассниками? Но, знаю точно: дети наши повзрослеют, окрепнут, станут взрослыми и самостоятельными людьми. Салтыков-Щедрин сказал: «…вглядывайтесь часто и пристально в светящиеся точки, которые мерцают в перспективах будущего».
Вот и я, внимательно вглядываюсь в глаза своих девчонок и мальчишек и вижу… В трудолюбивой Диане, не просто любознательную, девочку, а будущего учёного: желание исследовать и подвергать всё сомнению поможет сделать ей важное научное открытие. Маша - добрая, милая девочка. Важно помочь ей не потерять внутренний свет, который она несёт людям. А Катя - вот чудо! Сколько в ней энергии, оптимизма – хватит на всех. Горят озорные глазки, а шалит, чтобы привлечь к себе внимание окружающих. Она сможет добиться цели в своей жизни, надо только помочь, подсказать верную дорогу. Марсель… он такой равнодушный ко всему, и, наверное, сам пока не знает, чего хочет, надо помочь ему найти интерес к какому-нибудь предмету, пробудить любопытство к жизни. Лёша – справедливый, умный, он для меня, классного руководителя, – поддержка и опора. Сколько будет трудностей у него: жизнь прожить – не поле перейти. Хочется верить, что он всё преодолеет и останется таким же честным и непреклонным. 
Задумываюсь об этом, потому что мне, как и иголочке, надо правильно подобрать стежки: выбрать приём, найти нужные слова, вовремя заметить, помочь, поддержать, подбодрить, чтобы вывести детей на правильную дорожку. И всё обязательно получится, потому что у меня много единомышленников: опытные коллеги, заботливые и неравнодушные родители. 
Ветер за окном стихал, а я всё представляла будущее своих шестиклассников, и на душе становилось спокойнее.

Мои достижения

Награды:
1. Грант Губернатора ХМАО -Югры победителю конкурса "Лучший педагог (преподаватель) общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" , 2009
2. Почётная грамота Министерства науки и образования Российской Федерации, 2011

Другие личные достижения:
1. финалист городского конкурса профессионального мастерства "Педагог года города Нижневартовска - 2010";
2. призёр (2 место) XXVII международной конференции "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития", г. Санкт-Петербург, 2009;
3. публикация личных данных в IV общероссийской ежегодной энциклопедии "ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ" - 2009 в рубрике "Доска почёта", по рекомендации администрации МОСШ 14 за руководство большим количеством ученических проектов-победителей конкурсов разных уровней;
4. победитель городского конкурса "Лучший WEB-портфолио педагога", 2010;
5. финалист международного II Интернет-конкурса им. В.Д. Симоненко "Мой лучший урок технологии" на портале "Непрерывная подготовка учителя технологии", 2011.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы