Дускалиева Малика Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учить уча

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Новыми информационными технологиями

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: х. Верхнегнутов, Чернышковский район

Место работы: МКОУ "Волоцкая СОШ"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения России

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/duskalieva-malika
Передавать знания, что может быть прекрасней!


О себе

 

2.Владею современными образовательными технологиями и методиками  и эффективно применяю их в практической  профессиональной деятельности. Использую технологию проектного обучения. Лирические песни (8 класс, литература.)  Морфемика и словообразование. Орфография.(8 класс, рус.яз.). Серебряный век русской поэзии(11 класс, литература). Технология проблемного обучения. Роман М.А.Булгакова « Мастер и Маргарита» Понтий Пилат и Га- Ноцри в романе. Что есть истина? Кто из них прав? (11 класс, литература). В.П.Астафьев.  Почему писатель назвал свой рассказ «Конь с розовой гривой? (6 класс, литература). Технология личностно ориентированного развивающего обучения.  Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.(5 класс, русский язык). Работа с текстом Е.И.Осетрова «Что такое Кижи?»( 9 класс ,русский язык , обучение написанию сжатого изложения, подготовка к ГИА).. Провожу интегрированные уроки.  Александр Невский -  символ нации.(литература –история –кинематограф – изобразительное искусство , 5, 10 классы).  «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»(история – литература, 8,10 классы).     Применяю на уроках русского языка и литературы современные информационные технологии , ТСО, компьютер, сети Интернета.  Жизнь и творчество русского поэта М.Лермонтова.(Презентация, 9 класс).  Н.В.Гоголь «Мёртвые души»(Урок –пролог к изучению поэмы.  Мультимедийное приложение, 9 класс). О.Генри «Дары волхвов» (Презентация, видеоклип на песню  С.Пьехи «Дары волхвов», 7 класс).  М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени»(Просмотр фрагментов фильма «Герой нашего времени», 9 класс ,литература).

     3.Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Постоянно мои учащиеся участвуют в районных олимпиадах по русскому языку и литературе и занимают призовые места: 2008г – 1 место, русский язык ; 2009г –3 место, русский язык;  2010г – 3 место, русский язык;  2011г   -3 место,  русский язык; 2011г –2 место, литература.  Мои учащиеся участвовали  во  II Всероссийской предметной  олимпиаде по русскому языку(2012г) : (9 кл. 90баллов – самый лучший результат; выдан сертификат.) Участвуют в международном конкурсе «Русский медвежонок»: 2007г –.(1 ,2 места в школе); 2011г –1м. в школе 7кл.);  (1м. в школе 9 кл  ) Принимали участие в межрегиональном  конкурсе  «Зимние интеллектуальные игры»(2011г): 1, 2, 3 места  в районе);   2009г -принимали участие в конкурсе,посвящённом200-летию рождения А.С.Пушкину  (создание рукописной книги «Неизвестный Пушкин» -3место.)  2011г.  -участие в районном конкурсе творческих работ «Мир детства»( рукописная книга «Ну и ну»: стихи собственного сочинения) - 1 место . 2012г - лауреаты районного конкурса исследовательских работ по изучению истории Сталинградской битвы, в секции «Народ и война»(Наши земляки – участники Сталинградской битвы ). 2009 -2010г. (ЕГЭ по русскому языку) все учащиеся  11 класса (6 чел.)успешно сдали  экзамен по русскому языку(высший балл -70),( 1чел. –с серебряной медалью);  в 2011- 2012г учащиеся 9 класса успешно выполнили задания ГИА по русскому языку:(высший балл  -42 -3чел из 8, 92% - верных ответов).(средний балл -4.6)  Средний балл  по району -3.88) .

   4.Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий.  Обобщался опыт на уровне области в 2007 году. Тема опыта «Система работы по развитию всех видов речевой деятельности на уроках русского языка в 5 классе» .  Провожу открытые уроки на уровне школы и района:  Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» (8 класс, литература), О.Генри «Дары волхвов» (7 класс, литература), «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым» (5класс, русский язык), «Серебряный век русской поэзии» (11 класс, литература).   Выступала с докладами на заседаниях РМО учителей русского языка и литературы: «Применение информационно –компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор повышения профессионализма педагога», «Метод проектов. Деятельность учащихся», «Склонение фамилий и имён», « Классификация ошибок и их устранение», « Проект «Новая школа 2020г и её  цели», «Орфоэпические нормы с позиции современных требований» . Разрабатываю уроки с учётом современных требований: «Интервью»(урок -проект,7класс, русский язык),Н.В.Гоголь «Галерея помещиков» (По поэме «Мёртвые души») (урок – исследование , 9 класс, литература), «Авторская песня XX века: В. Высоцкий, В.Ваншенкин, Б.Окуджава.(урок – презентация, 9класс, литература), Обобщение по теме «Наречие»  «Морские учения»( урок – игра ,6 класс, русский язык), «Что осталось непонятным в жизни великого Чехова?»(Проблемный урок, 10 класс, литература). Веду драматический кружок «Автограф» с2001 года(выступаем на школьном и районом уровне).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чингиз Айтматов "Первый учитель", Борис  Васильев "Обелиск", Николай Островский "Как закалялась сталь", Лев Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

 

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника.

Возможные причины школьной неуспеваемости:

  • у ребенка не сформирована мотивация к учению;
  • он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
  • не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
  • преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.

Причины снижения успеваемости учащихся

Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

Учащиеся объясняют неуспеваемость:

  • наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
  • сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
  • профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что:

  • школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
  • родители плохо помогают детям в учебе;
  • программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины:

  • недоступность программы, ее сложность;
  • высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
  • недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Рекомендации родителям учащихся

Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: "надо больше заниматься с ребенком дома"; "боритесь с его ленью";"усильте контроль выполнения учебных заданий"; "наймите репетитора" и т. д.

Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность. Родителям необходимо помнить:

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:

  • уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
  • задачи ставить ясно и четко;
  • обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:

  • иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
  • повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
  • способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
  • относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
  • постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

 

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
  • культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Мои достижения

 

. Активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания:   являюсь руководителем РМО учителей русского языка и литературы с 2008года; была членом жюри районного конкурса «Учитель года» (2011г);  являюсь председателем предметной муниципальной комиссии(ГИА)(Приказ №61); принимала участие в районном конкурсе методических  пособий «Растим патриотов России» (признано лучшим и направлено на областной конкурс)2010г;

размещён материал (разработка конспекта урока  на тему «Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Контраст как способ построения произведения и выражения его идеи»  на сайте электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org». Выдан сертификат за №7385 20 февраля2012г.

Моё портфолио

 

Марине Ивановне посвящается.

 

 

55 – замечательный возраст.

Мы морщинки не будем считать.

У тебя в жизни столько достоинств:

Ты жена, и сынам своим достойная мать,

И коллеги тебя уважают.

Школьники любят – хотя иногда

Очень строгой тебя называют.

Но ведь строгость не портит тебя.

Одеваешься стильно и модно.

Увлечений твоих нам не счесть.

Рады мы, что такие вот женщины

В нашем маленьком хуторе есть!

 

Макеева Татьяна,

х. Верхнегнутов, 23.03.2013г.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы