Дьяченко Елена Николаевна

сайт учителя иностранных языков

Per aspera ad astra

Профессия: преподаватель-лингвист испанского и английского языков

Профессиональные интересы: иностранные языки

Увлечения: чтение,общение с друзьями,совершенствование знаний по предмету

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Кисловодск

Место работы: МБОУ СОШ№14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyachenko-elena-nikolaevna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег

В процессе обучения формируется человеческое сознание, взгляды,  мировоззрения, убеждения. Сознание ученика, как главный двигатель развития личности, с давних пор привлекало внимание всех, кто средством образования пытался управлять людьми. Целостность становления черт культурного человека в процессе обучения определяется тем, насколько целостен, органичен весь учебный процесс.

Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий  человек,  любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.

Десять лет работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивает, не только следованием, заложенным в УМК методическим системам, но и творческим подходом к их реализации, позволяющими на деле сформировать у обучаемых потребность учиться, умение рационально работать, развивать их мыслительные способности, речевую активность, проявлять творчество и самостоятельность в решении поставленных задач.

Как-то на уроке меня спросили, сколько я учила  испанский и английский языки. Я ответила, что всю жизнь, и это действительно так. Учила в школе, институте, после его окончания, учусь сейчас. Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать, но более всего - своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным.

Залогом успеха считаю взаимоотношения с детьми. Важно понять каждого, уметь видеть их глаза, не терять ход их мыслей, «шагать» вместе с ними, обучать, воспи­тывать каждым своим уроком, учить уча­щихся учиться, включать каждого в актив­ную мыслительную и речевую деятель­ность, развивать их творческую инициа­тиву. Вместе с детьми я радуюсь и удив­ляюсь, наблюдаю, воспринимаю, осмысливаю, анализирую, оцениваю, делаю выводы,  подвожу  итоги.  На  уроке  мы  — единое целое, заинтересованы и работо­способны, целенаправленно идем к решению поставленных задач. Пути решения их у нас зачастую нестандартны, что обеспе­чивает интерес в учении, высокую работо­способность и активность каждого, непо­средственное общение учащихся на английском языке друг с другом, с учителем или с присутствующими на уроке, качество знаний, желание работать дома, творче­скую инициативу.

Нестандартность бывает «чисто нашей», т. е. найденной мною и детьми, иногда же мы применяем приемы, рекомендуемые авторами УМК, но вносим в них «изю­минку», что-то добавляем, например уста­новку на выполнение заданий. Нестан­дартность не исключает, а предполагает четкую целенаправленность серии уроков и каждого из них, соблюдение методиче­ских   требований,   предъявляемых   к   ним.

Основным материалом, подлежащим усвоению, является материал учебника, но работа с ним организуется так, что упражнения перестают быть упражнениями, а становятся речевой ситуацией и выпол­няются часто в форме игры, в том числе и ролевой, группами, парами, индивидуально или коллективно.

Практика показала, что нестандартные формы и приемы работы наиболее дейст­венны, так как при их применении уча­щиеся охотно и активно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают материал и, главное, умеют им практически пользо­ваться. При этом они досконально изучают учебник, умеют «шагать» по нему вперед, назад, анализировать содержание упражне­ний и текстов, комбинировать материал, находить опоры для говорения и исполь­зовать их в своей творческой деятель­ности.

Как же «нестандартность» урока и отдельных его этапов выглядит на деле? Вот несколько примеров.

Каждый момент процесса обучения нуж­дается в выборе таких форм, приемов и методов, которые подходят к данной теме, к данному классу и, наконец, к данному учителю. Так как время учителя и уче­ников ограничено, необходимо определить приемы интенсификации, обеспечивающие более напряженный и производительный труд в единицу времени.

Представьте себе настроение пятиклассников, которым в солнечный день, да еще на четвертом уроке учитель таинственно и слегка лукаво говорит: Today we will fly to the Space and known many interesting things, but you must remember it is very responsibility.

Глаза    детей    загораются,    появляются улыбки, они ждут установки, так как знают, что учимся, но учимся необычно, интересно, а значит, и с желанием. Вот и установка: полет в космос — дело от­ветственное. Ошибок и недочетов быть не должно. На самую отдаленную от Земли орбиту выйдут космонавты, абсолютно под­готовленные и знающие, т. е. те ученики, которые в отличном темпе, с правильным произношением и интонацией ... прочитают текст «Комната моего друга» из книги для чтения (с. 94).

Попасть на самую отдаленную от Земли орбиту хочется каждому, а потому — актив­ное чтение вполголоса. Учитель же быстро рисует Землю и пять околоземных орбит. Итак, пять орбит — пять космонавтов. Желающие к доске! Их всегда больше. Оставшиеся на местах становятся членами приемной комиссии. О, как строга эта ко­миссия! Она замечает все недостатки в чте­нии: замедленный темп, неверную инто­нацию, неправильное произношение, грам­матические ошибки и т. д. Текст «про­сверливается» глазами каждого, неработаю­щих и безразличных нет! Члены комиссии высказывают свое мнение о качестве чтения каждого, обосновывают его и распределяют космонавтов по орбитам.

Учитель же продолжает вести урок-фантазию. У каждого космонавта есть дуб­лер — человек надежный, знающий, до­стойный своего друга (космонавтам предо­ставляется право выбора дублера). Вот уже пять пар уходят на совместную тренировку, во время которой космонавты готовят дуб­леров. Определяется время работы.

Что же делать невыбранным, «ненадеж­ным»? Их я объявляю обслуживающим персоналом и начинаю детально отрабаты­вать техническую сторону полета, т. е. ра­ботать над техникой чтения хором и инди­видуально, над произношением, интонацией, скоростью чтения, проверяю понимание прочитанного.

По истечении времени космонавты и дуб­леры вновь перед комиссией. Прекрасно читают дублеры, и за каждое их слово переживают космонавты. Комиссия распре­деляет по орбитам дублеров, учитель хвалит весь класс, выставляет оценки. На дом предлагается чтение текста, по качеству которого будет отобран международный экипаж.

Следующий урок очень результативен. Доски украшаются аппликациями, сделан­ными детьми: Земля, космические корабли, ракеты. Техника чтения текста, прочитанно­го дома, отличная! Отдельные дублерыпревзошли космонавтов. Весь класс — само внимание, ребята выделили лучших из лучших. Старались и трудились дома и в классе все. А, в общем, я выполнила задачу   урока:   развитие   техники   чтения.

Нестандартные установки, приемы и фор­мы работы использую на всех этапах обучения.

Например, в V классе учеников следует познакомить со степенями сравнения имен прилагательных. Легко и быстро усваивают они массу прилагательных в положитель­ной, сравнительной и превосходной сте­пенях, если мы «отправляемся» в путе­шествие в незнакомую страну, где видим ... один город большой,  другой больше, тре­тий — самый большой, улицы в нем — одна широкая, другая шире, третья самая широ­кая, площади — красивая, красивее, самая красивая. Реки в этой стране разные: длинные, длиннее, самые длинные, а дерев­ни — маленькие, меньше, самые малень­кие.  В таком предъявлении дети быстро понимают суть образования степеней срав­нения, легко запоминают прилагательные, подлежащие усвоению. Об этой же поездке они слушают рассказ на английском языке. При этом их задача — наблюдать, опре­делить суффиксы, сформулировать правило.Далее, как всегда, следуют интересные упражнения. Например:

А теперь побывайте мысленно в лю­бом городе планеты и скажите, что вы там увидели. Или: Остановитесь. Оглянитесь вокруг себя. Ищите! Сравнивайте!

Важно, чтобы ребята поверили в свои силы. Мотивации учения должно быть не наказание и страх получить плохую оценку, а поощрение, похвала. Каждый ребенок для меня личность, достойная уважения. Поощрение, моральная поддержка, укрепление веры в собственные силы, доброжелательность - мои главные методы общения с детьми.

Для себя я сделала следующие выводы: лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение передаётся детям

Совершенствовать методику работы учителя, улучшать качество обучения можно только в том случае, если используются и обобщаются знания по психологии, методике иностранного языка, учитывается накопленный опыт обучения.

В методической литературе и периодической печати пропагандируют все новые и новые методы и приемы обучения. Это очень хорошо. Однако, пропагандируя новые методы, некоторые авторы, чрезмерно увлекаясь ими, противопоставляют их традиционной методике. Это уже недопустимо. Нельзя забывать о том, что традиционный педагогический опыт - наше богатство, которое необходимо бережно сохранять, с уважением относиться к нему и максимально использовать в современных условиях. Только комбинируя различные методы: и традиционные, и «новые»,- учитель может добиться серьезных успехов в своей работе.

 И самое главное,  я  хочу воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с четкими понятиями о добре и зле, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.

       Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.

 

 

О себе

Я- учитель иностранных языков,мне кажется,самых интересных и трудных предметов в школе. Иностранные языки, по- моему мнению, открывают дверь для детей в новый мир!!!!

Родилась в городе Кисловодске.Закончила Пятигорский Государственный Лингвистический Университет,факультет испанского и английского языков в 2001году.Работаю учителем с 2003 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я не могу выделить конкретных писателей и поэтов,которые сформировали мой внутрений мир.,потому-что очень много читала,и стараюсь,сейчас,тоже читать.Конечно сейчас получается больше читать книг по специальности.Могу только сказать,что книги,которые я читаю,сильно влияют на меня и окружающих.

Мой взгляд на мир

Думаю,что люди являются творцами своей жизни и своего счастья.

Мои достижения

Моё портфолио

По-моему мнению,мы должны не только обучать,но и развивать ребенка.И вот какие качества и умения,мы должны развивать у него:Умения, необходимые для обучения и инноваций

Творческий подход и новаторство
 Проявление оригинальности и изобретательности в работе
 Развитие, применение и доведение новых идей до других
 Открытость и готовность к новым и разноплановым перспективам
 Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого
вклада в область, в которой осуществляются инновации.
Критическое мышление и способность решать проблемы
 Использование здравого смысла во взаимопонимании
 Умение принимать решения в сложных ситуациях
 Понимание взаимосвязей в системах
 Определение и постановка значимых вопросов, проясняющих
различные точки зрения и приводящих к наилучшим решениям.
 Структурирование, анализ и обобщение информации для решения
задач и получения ответов на вопросы
Коммуникабельность и сотрудничество
 Четкое и эффективное выражение мыслей и идей в устной и
письменной речи
 Проявление способности к эффективной работе с разными командами
 Проявление гибкости и желания находить компромиссы для
достижения общей цели.
 Готовность разделить ответственность за совместную работу
Умения, касающиеся средств массовой информации и технологии
Информационная грамотность
 Рациональное и эффективное получение информации, ее критическое
и компетентное оценивание, точное и творческое использование
информации для текущих вопросов и задач.
 Владение основными понятиями этических и юридических норм в
отношении получения и использования информации.
Медиа грамотность
Media Literacy
 Понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, и
какие инструменты, особенности и соглашения используются при этом
 Понимание того, как разные люди извлекают разные смыслы из одних
и тех же сообщений, того, как в них учитываются различные ценности
и точки зрения и того, каким образом СМИ могут влиять на мнения и
поступки людей
 Владение основными понятиями этических и юридических норм в
отношении получения и использования информации.
Грамотность в области информации, коммуникации и технологии
(ИКТ)
 Использование цифровых технологий, средств коммуникации и/или
сетей для отбора, управления, объединения, оценки и создания
информации для работы в условиях экономики знаний
 Использование ИКТ в качестве инструмента для исследования,
организации, оценки и передачи информации, и владение основными
понятиями этических и юридических норм в отношении получения и
использования информации.
Умения, необходимые в жизни и в работе
Гибкость и способность к адаптации
 Адаптация к различным ролям и обязанностям
 Эффективная работа в атмосфере неопределенности и меняющихся
приоритетов
Инициативность и самостоятельность
 Отслеживание собственного понимания и потребностей обучения
 Желание выйти за пределы основных умений и/или учебной
программы для расширения собственных знаний и возможности
приобретения опыта
 Проявление инициативы в совершенствовании умений до
профессионального уровня
 Самостоятельное определение задач, их приоритезация и выполнение
 Эффективное использование времени и управление рабочей нагрузкой
 Демонстрация готовности к обучению на протяжении всей жизни
Социальные и кросскультурные качества
 Продуктивное сотрудничество с другими людьми
 Использование общих умственных способностей коллектива при
необходимости
 Объединение культурных различий и использование различных
перспектив для роста инноваций и улучшения качества работы
Продуктивность и вовлеченность
 Постановка и достижение высоких стандартов и целей для
качественного и своевременного выполнения работы.
 Проявление усердия и положительных моральных качеств в работе
(например, пунктуальность и надежность)
Лидерство и ответственность
 Применение умений межличностного взаимодействия и решения
проблем для воздействия и вдохновления других людей на достижение
цели.
 

Добавить грамоту в портфолио