Дзгоева Альбина Беслановна

Школьный педагог-психолог

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: стремление постоянного профессионального роста и развития. Обогащения своего внутреннего мира. применять на практике свой психолого-педагогический опыт в работе с детьми и родителями.

Увлечения: чтение, кулинария, альпинизм, рисование акварелью

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №120

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzgoeva-albina-beslanovna

Приветствую вас, дорогие коллеги, на моей странице. Надеюсь, что материалы, будут вам интересны и полезны. Здесь вы сможете найти методические материалы, рабочии программы, в том числе по новым ФГОС, сможете почитать стихи и афоризмы, а также статьи в рамках профессиональной тематики.

О себе

Люблю свою профессию. Рада, что мои знания могут кому-то помочь в трудной ситуации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"По ком звонит колокол"

"Три товарища"

 

Мой взгляд на мир

Обучение и воспитание – главные составляющие педагогики, которые представляют собой целенаправленное влияние взрослого на ребенка. Социализация как главный результат обоих процессов выполняет задачу знакомства ребенка с реальным миром и усвоения им социальных норм и правил.

Как отмечалось выше, воспитание как часть педагогической программы является целенаправленным влиянием, противоположностью которого является самовоспитание, то есть стихийное знакомство ребенка с окружающим миром. Игра со сверстниками, чтение книг и журналов, занятие любимыми хобби и прочие активности, которые ребенок самостоятельно определяет для себя как интересные и увлекательные составляют сущность самовоспитания.

Ребенок обладает заложенным в него природой ощущением внутренних потребностей.  На стадии дошкольного и школьного воспитания родители и педагоги должны понимать, что выбор активностей для ребенка должен всегда основываться на личных предпочтениях последнего. Личность начинает на этой базе свободно выбирать цели и средства, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя свои таланты и способности, изменяя и формируя себя.

Как педагог автор эссе хотел бы заметить, что главная задача взрослого на данном этапе – осознать происходящие в психике ребенка процессы, научить его управлять ими, вызывать мотивацию, ставить цели самосовершенствования и, самое главное, позволить ему делать все это в рамках его собственных игры и детства.

Суть характеристики ребенка как шалуна в заголовке данного эссене в бесконтрольности поведения, как может показаться на первый взгляд, а в необходимости воспитания внутренней свободы личности. Она включает в себя выбор мест, ролей, позиций во всех сферах жизнедеятельности,прогнозирование своего будущего, изменение, формирование себя в направлении достижения своих целей. И как бы сложно и масштабно это ни казалось, но главная мысль Руссо крайне проста: ребенок все это сделает сам, нужно только позволить ему быть самим собой. Позволить ему СТАТЬ самим собой!

Автор эссе определяет тезис французского мыслителя как главное кредо своей профессиональной деятельности. Все высшие духовные потребности человека заключаются в самопознании, в самоутверждении, в самовыражении, в самоопределении, в самоактуализации и являются стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию. Префикс «само-» является ключевым в процессе формирования личности, поэтому, по мнению автора, он должен быть применительным и к процессу воспитания ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы